Без ориентиров?
Честно говоря, смешанные дуэты в синхронном плавании не воспринимаю.
Когда ввели микст в прыжках в воду, это уже было дикостью: ну не может никакая девушка прыгать так, как мужчина. Следовательно, уровень таких микст-дуэтов всегда будет невысоким.
Но смешанные дуэты в синхронном плавании – это вообще за гранью разумного. Хуже может быть только мужик в художественной гимнастике в упражнении с лентой.
С другой стороны, если уж ввели этот «микст», то он должен чем-то отличаться от женского дуэта. Но FINA, кукарекнув заявив о включении в чемпионат мира смешанных дуэтов, никак не озаботилась, что с этими дуэтами делать. Как их судить? А судить так же, как дуэты женские, то есть во главе угла синхронность и куча других примочек.
Для чего и для кого включали микст? Для почетного ветерана синхронного плавания Билла Мэя. Точнее, для того, чтобы американцы хоть что-нибудь выиграли в синхронном плавании за последние 20 лет.
Хотя сам Мэй забросил это бесперспективное занятие еще в 2004-м, но по случаю персонально обещанной награды сбросил лишний вес и решил тряхнуть стариной в казанском бассейне. Конкурентов у него не предполагалось.
Увы, но в FINA не знали, что и у нас нашелся почитатель синхронного плавания, Александр Мальцев. Вот он в паре с Дариной Валитовой и выступил в Казани. В квалификации деятели Международной федерации испытали культурный шок: российский дуэт получил оценки на 2.14 балла больше американского. Ну понятно – судьи давали клятву судить честно и беспристрастно. Иначе оценить и не могли.
Прошли сутки. Квалификацию я не видел, но финал посмотрел.
В финале наш дуэт выступал первым, и получил на 0.36 балла меньше, чем в квалификации. Ни одной серьезной помарки в их выступлении не было.
Американцы выступали третьими, их оценки оказались на 1.8 балла выше, чем в квалификации, и золото повесили на шею Биллу Мэю – они впереди на 0.21 балла.
Возможно, это событие и не заслуживало бы большого внимания, но…
Американцы грубо ошибались. Мэй зацепил ногой ногу партнерши. «Синхронизировали» далеко друг от друга, и слегка вразнобой – настолько, что это мог видеть любой желающий. Объяснить сии судейские метаморфозы, произошедшие за сутки, в здравом уме невозможно.
В прямом эфире комментировали Татьяна Покровская – старший тренер группы, Дмитрий Губерниев – личность известная, и Виталий Мутко, в адрес которого на этом сайте не изгаляется только совсем уж ленивый.
«Стенограмму» беседы сайт sports.ru выставил на первую страницу – видимо, чтобы набрать побольше плюсов и комментариев. Набрали. И плюсы, и комментарии, но от людей, соревнования не смотревших и ничего в этом синхронном плавании не понимающих. Да и не соревнования здесь были «гвоздем программы». Фамилия Мутко, действующая на некоторых, как красная тряпка на быка. Ну и, разумеется, набежали доброжелательные соседи слева, с удовольствием вылившие под этой стенограммой кучи дерьма. Впрочем, и отечественные «любители спорта» от них далеко не отстали. Между тем там обсуждался вполне конкретный вопрос о конкретных выступлениях, и чтобы комментировать этот разговор, надо было хотя бы увидеть предмет обсуждения.
Как заявил Губерниев, после квалификации «люди FINA» объяснили судьям, что с ними будет, если русские выиграют: если первое место не отдадут американцам, они могут забыть о Рио. И в эту версию я почему-то верю, хотя о богатстве фантазии Губерниева мне известно по другим видам спорта. Почему бы и в FINA не нашлась своя Нелли Ким? Такая Ким есть и в художественной гимнастике, и найдется в любом виде спорта, где россияне задержались в чемпионах.
Забавней другое. Подавать протесты на оценки судей запрещено – точно так же, как в гимнастике или фигурном катании. Подать протест можно только в том случае, если не засчитали исполнение какого-то элемента или наложили штраф, а нашему дуэту засчитали всё.
Вопрос в том, как оценили исполнение. Разрыв в оценках превышал 1.5 балла. Конечно, как и в других подобных видах, с субъективным судейством, здесь нет лимита расхождений. Но когда один судья ставит 9.1, а другой 7.4, поневоле возникают вопросы.
По заявлению Виталия Мутко, «Судейская бригада FINA проводит сейчас серьезное разбирательство. Не надо нам здесь политизировать, драматизировать, все-таки это новая дисциплина, новый судейский корпус, новая система оценок. Поэтому тут сложная штука».
А вот почетный член бюро FINA Геннадий Алешин выразился проще: «Не понимаю, кто и с какого рожна поднял эту волну. FINA никак на это не реагирует, потому что нет повода для реакции».
Наконец, глава техкома FINA в синхронном плавании Стефания Тудини вообще не видит никаких проблем: «Абсолютно никаких проблем с судейством на турнире смешанных дуэтов не было. Я работаю в синхронном плавании на протяжении уже 40 лет, причем последние 30 – на международных турнирах. У нас была встреча с судьями после вчерашнего турнира. И по поводу судейской оценки россиян Валитовой и Мальцева у нас не возникло и тени сомнения». Проста как правда, хоть садись на пол.
Ну кто бы сомневался! Ведь всё пошло по плану.
Но главное, о чем поспешила заявить г-жа Тудини, это то, что россияне не могут подать протест. Но это мы и без нее прекрасно знали.
Впереди соревнования смешанных дуэтов в произвольной программе. Честно говоря, смотреть этот микст желания не было. Но теперь обязательно посмотрю. Тем более, что у Мэя в заначке еще одна неомедаленная партнерша.
А политизировать… Ну что там политизировать?
Татьяна Покровская сказала же, что у судей нет ориентиров в соревнованиях смешанных пар. А без ориентиров каждый судит, как хочет. Или – как ему подсказали.
Действительно, под "стенограммой" среди оставивших свой след чей профиль не посмотришь то "футболисты" то "биатлонисты", "поклонники" Мутко и Губерниева.
Что им Покровская, которая из пепла синхронное поднимала и в отличии от Ирины Винер, не в упрёк, в мужьях Алишера Усманова у неё нет. Кто-нибудь из хейтеров заметил, что она на девичьих дуэтах посетовала в адрес мэра Москвы, что у них проблемы с наличием нормальных бассейнов для тренировок и это вид спорта, который нам постоянно золотые медали ЧМ и ОИ приносит, о которых тихоходные курильщики кальянов, пинающие мяч, могут только мечтать.
И идеологию для чего-то приплели.
Речь идет о судействе, если Вы не поняли.
Вот мое отношение к этой программе. "Мальчик в маскарадном костюме" - программа имеет определенную тематику, потому и такой костюм. Мне кажется, что просто плавки были бы не слишком уместны, потому сделан такой купальник. Да, все мужчины разные, есть и похожие на девочек, причем некоторые из них в реальной жизни могут быть и офицерами, по-моему, никаких ограничений тут не существует. О том, что музыка из конкретного фильма, знают лишь те, кто его видел. А это, как правило, люди определенного возраста и местожительства (к сожалению, таких людей все меньше). Собственно, примерно такие же эмоции как у вас, по поводу музыкального оформления, были у меня, когда я первый раз увидела кп Липницкой сезона 2013-2014 гг. Никак не могла отрешиться от текста песни Пугачевой, потому программу поначалу совершенно не воспринимала.
Покровская, кажется, сказала, что наши мальчик с девочкой изображают прощание, мне видится это как прощание с мирной жизнью, а нарядная девочка и олицетворяет собой эту самую мирную жизнь.
И да, я серьезно спрашивала. За ответ, конечно, спасибо, только не поняла, отчего так свысока? Вы для меня, в силу нашего абсолютного "незнакомства", отнюдь не эталон эстетического вкуса и ваша мера - только ваша, а не золотой стандарт для всего мира. И мне искренне жаль, если вы этого не понимаете.
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/allresp/810293.html
____
Думаете, мужик в купальнике с мячом - лучше?:) Ой ли)
А если серьезно, посмотрела немного видео выступлений. Как по мне, жуткий треш эти ваши смешанные пары. Пошлость и безвкусица. Слушайте, да пусть американцы в этом треше лидируют, зачем вам это?:)
Я, конечно, могу поспорить насчёт узнаваемости мелодии и достоверности костюма для мальчика, но суть-то не в этом. А в том, что в последние годы тема войны в стране затаскана до не приличия. Вам же не 15 лет, и вы, наверное, помните, что раньше ничего подобного не было. Казалось бы, прошло 70 лет, в живых осталось хорошо, если сотни две ветеранов, а праздник с каждым годом всё масштабнее и масштабнее и приобретает всё более карикатурные черты.
Вы не в курсе? Я расскажу.
В Красноярске конкурс был,
На котором победил
Тортик с кремом из сгущёнки,
Где старик несёт ребёнка
По пылающей Хатыни...
http://www.mixnews.lv/uploads/media/image/2015/04/08/11000878_10155422831540578_8221970459579513867_n_newsdetailed_jpg.jpg
Боди-арт. http://i.ex-piccy.info/i9/b1052da17c7874831e74d883e3fd94b4/1427247412/47990/888117/Pobeda_3F8YQOgvQ.jpg
http://i.ex-piccy.info/i9/bfb8eea107bb8c7f85c729fd2fbc2bfe/1427247471/37458/888117/Pobeda_3FOgv1Q.jpg
Нерпы. https://coub.com/view/6dl0k
И программа нашего дуэта стилистически отлично вписывается в этот скорбный ряд, когда всё напоказ, всё чересчур. Всё до такой степени гипербелизированно, что превращено в гротеск.
При чём здесь память о погибших в той страшной войне? Не знаю, как у вас, но у меня всё это сомнительное «творчество» вызывает, мягко говоря, недоумение.
Кстати, а что, изображать прощание обязательно обрядившись в военную форму и под звуки выстрелов? У наших хореографов так плохо с креативом, что надо обязательно ударить зрителя в лоб, чтобы у него сомнений не осталось в том, что именно он видит?
Вы вот Липницкую вспомнили, только не ту программу. Лучше «Список Шиндлера» вспомните. Можно по-разному относиться и к Юле, и к её ПП, но вряд ли кто-то упрекнёт девочку, что она хоть в чём-то сфальшивила и превратила эту страшную тему в шоу.
А впрочем, вы правы, моя мера – только моя. И не надо меня по этому поводу жалеть.)
Спасибо за ссылки, я реально всего этого не видела (о чем не жалею), от того была в некотором недоумении). Может быть ваше сугубо отрицательное отношение к программе нашего микста стало как бы "переполнившейся чашей"? Т.е. как "последняя капля", а не сама по себе? Размышляю, не претендуя на роль последней инстанции.
Юлину КП я привела в качестве примера своего восприятия программы, исходя не из посыла постановщика, вернее оставляя в стороне посыл постановщика на основании своих, сопутствующих этой мелодии смысловых нагрузок. Насчет "Списка" - не могу не согласиться.
И еще, по поводу постановок "в лоб". Мое впечатление, так сказать на основании наблюдений окружающего мира. Возможно, что хореографы считают, что нынешнего зрителя нужно бить в лоб. Возможно, что зритель сам дает основания так считать.
Спасибо за ответы.