«Мне без улыбки нельзя – кому-то кажется, что я смотрю на людей как на говно». Ефимова = 😁
С Юлией Ефимовой делали миллион интервью. И проблемных, и смешных, и за жизнь. Найти новый ракурс для разговора – задача со звездочкой.
Но мы попробовали зайти с необычного: поговорить о важном через призму одной из самых ярких особенностей Юли – улыбки.
Если подумать, она всегда с пловчихой: и в моменты побед и рекордов, и когда она говорит о тяжелых вещах, и после неудач.
Мы общались на чемпионате России в Казани после самой обидной для Ефимовой дистанции – 100 м брассом. Там до норматива World Aquatics, с которым приоткрывались двери на ЧМ в Сингапуре, ей не хватило 0,01. Она не отобралась.
Но, несмотря на дичайше обидные расклады, Юля даже тогда находила силы улыбаться.
«Я трушный человек – просто лыбиться, когда мне не хочется, не буду»
– Не считаю улыбку своей особенностью. Но у меня она – настоящая. Хотя иногда это просто нервное. Такая: «Ха-ха-ха, ха-ха, а что дальше-то делать?»
Но вообще, я стараюсь идти по жизни с легкостью и позитивом. Особенно с возрастом. Что сделано, то сделано. Слезы, переживания и угрызения не изменят ничего.

Плюс, когда не улыбаюсь, я выгляжу не очень. Вот улыбаюсь: красивая, веселая. А если нет, мне иногда говорят: «А ты чего на людей как на говно смотришь?» Хотя я просто смотрю. У меня, видимо, такое лицо тяжелое, что без улыбки просто нельзя ходить – всем настроение только испорчу. А так, наоборот, кому-то поднимаю.
– Интуитивно к этому пришла?
– Да у меня с детства так было. И укоряли из-за этого. Вот как говорят, что смех без причины – признак дурачины, типа то же самое с улыбкой. Предъявляли, что я какая-то неместная.
У меня еще подружка была, мы всегда ходили в яркой одежде. Напялим зимой красивые горнолыжные костюмы и идем по Таганрогу, где в это время все серое и грязное. Два ярких пятна. Да еще с улыбкой. Это бросалось в глаза. Но что нам было делать, если изнутри идет позитивная энергия?
– Зато, наверное, в Америке тебе в этом смысле было комфортно.
– Там реально очень много улыбаются. Но я трушный человек, просто лыбиться, когда мне не хочется – не буду. Можно натянуть в какой-то момент, но постоянно так ходить – нет. Мне бывает плохо, бывают переживания и моменты, в которые меня лучше не трогать.
А в Америке сначала было классно. Ты выходишь куда угодно – все улыбаются, дружелюбные. Это приятно. Просто потом понимаешь, что на самом деле до тебя никому нет дела. И в какой-то момент я устала от этого, мне захотелось чего-то более настоящего. Чтобы можно было понимать – как все на самом деле. Ведь там тебе могут улыбаться, говорить приятные вещи, что-то обещать, а потом – ничего.
– В России в серые зимние месяцы – больше настоящего?
– Холод меня не особо пугает, но вот солнце – то, без чего я не могу. Сразу становится тяжело. Пару дней дожди – просто энергии ноль, ничего не хочу делать, начинается депрессия. Но как только выходит солнце, она проходит.

«Где-то раз в полгода я плачу – видимо, эмоции копятся-копятся, а потом их надо выплескивать»
– На отборе тебе не хватило на сотке 0,19 до норматива федерации и 0,01 до норматива World Aquatics. При этом в микст-зоне ты все равно была на позитиве, шутила. Это защитное?
– Да нет, я же проплыла на секунду быстрее, чем год назад. То есть что-то наработала. Чуть-чуть не хватило, но еще бывает такое, что иногда до меня долго доходит.
Вот на Олимпиаде в Токио пятое место. Я понимаю, что ничего уже не изменить, даже если начну рыдать, кричать и метать в микст-зоне. Все, заплыв прошел! Ну, можно улыбнуться.
А где-то через месяц меня накрыло. Типа, блин, я же готовилась 5 лет. Но у нас же все рассчитано на 4, мы живем циклами. И в 2020-м я была в шикарной форме. А этот лишний год отбросил меня в никуда. Это осознание приходит, и ты такая: все…
Ефимова мимо чемпионата мира. Рылов тоже не отобрался и, кажется, закончит
Я человек очень эмоциональный. Моя жизнь не всегда выглядит счастливой, нет. Качели очень сильные, у меня up and down иногда страшный. Я то бросаю плавание, то возвращаюсь, то что-то непонятное.

Вот плохой старт – и я думаю: ну все, надо заканчивать. Потом ничего толком не делаю, выхожу, и вдруг начинает получаться. И сразу мысли: а я же могу! А если еще теперь и подготовлюсь нормально? Да и чувствую, что сказала еще не все.
Но это внутри. А выплеск эмоций на публике – не для меня. Вот потом с друзьями можно поплакать. Но и такое бывает нечасто. Накатывало перед Новым годом. Видимо, надо было выплакаться за все время. Наверное, у меня эмоции копятся-копятся, а где-то раз в полгода выплескиваются.
– Со стороны выглядит так, что ты просто уверена в себе, кайфуешь от жизни и тебя вообще ничего не может выбить из колеи.
– Это многолетний опыт. Вот мне не нравится, когда, например, в теннисе ломают ракетки. Ну, сходи ты к психологу, к психиатру, я не знаю. Это какое-то неуважение. Я не могу себе такого позволить.
По молодости и у меня было разное. Вот на Олимпиаде в Пекине стала четвертой, когда у меня просто очки слетели. Я там рвала и метала, ревела. Но это было в кругу команды, с тренером, и мне было 16. И то я поняла, что это никак мне не поможет, я только трачу эмоции и теряю свои силы. А у меня дальше еще дистанции – наоборот, нужно не растрачиваться до конца.
Ей казалось, что к 20 у нее будет семья, дети и собаки, а теперь она подумывает об Играх-2028 – тогда ей будет 36
– Сейчас у тебя внутри гармония и улыбка или что-то гложет?
– Да меня всегда что-то гложет. Помимо плавания всегда еще много всего, за пределами бассейна все-таки есть жизнь. Да, моя – это во многом плавание, но иногда накатывает и другое.
Да и с плаванием. Вот я уже всем все доказала и, казалось бы, могу плавать в кайф. Но амбиции-то никуда не уходят! И я рано или поздно начинаю зарываться. А мне нельзя зацикливаться, это идет в минус. Наоборот лучше отвлекаться. Поэтому в Казани я ходила на хоккей, на автограф-сессию – для меня это энергетический поток, которым я питаюсь.
– После Пекина ты думала заканчивать и еле доплавала до Лондона-2012. А сейчас на горизонте Лос-Анджелес-2028, ты одна из самых опытных в сборной и продолжаешь плавать.
– Как я сама этому удивляюсь! Помню, когда мне было лет 15-16, думала, что 20 – это очень много. И у меня к этому возрасту уже будут дом, тысяча детей и собак. А получилось так, что мне 33, и я все еще плаваю.

Тут еще «полтинники» добавили в олимпийскую программу. Вроде как можно остаться до Лос-Анджелеса. Но когда я плыву как сейчас, то мне уже вообще ничего не хочется. Хотя потом, знаю, разгонюсь – и все изменится.
Так-то нужно лишь нормально сделать старт и касание – и все, 50 м в кармане!
Вообще есть специальные тренировки для спринта: мощный зал, абсолютный минимум на воде. Но тренировать только «полтинник» – опасно. Не попал в касание или проспал старт – до свидания. А тем более сейчас, когда дисциплина стала олимпийской, результаты очень сильно взлетят.
– Ты по-прежнему живешь плаванием и для тебя это абсолютный приоритет – как было перед Лондоном или Рио? Или теперь ты все больше смотришь по сторонам?
– У меня же было 2 года, когда я отдыхала от плавания. Занималась всем, чем могла. И все свои хотелки за плавательную жизнь удовлетворила.
Я ходила на разные кружки: и на йогу, и на танцы, и сноубордом занималась. Кстати, как ни крути, но, получается, каждый раз это была какая-то активность. И я так соскучилась по плаванию! При том что все равно 3 раза в неделю приходила в бассейн для себя.

Наверное, я уже не знаю, как по-другому. Даже спина начинает болеть. Да и скучаю по эмоциям – по вот этим, когда ездишь по стартам. На соревнованиях я чувствую, что живу здесь и сейчас.
И вот к этому чемпионату России я очень хотела подготовиться. Знала, что это будет отбор на чемпионат мира, и я прям так сфокусировалась, снова надела шоры, чтобы не видеть больше ничего. И, мне кажется, передавила, у меня работает по-другому.
Вот зимой я ничего не делала, путешествовала – и отобралась на чемпионат мира на короткой воде. А к лету тренировалась по полной, ведь хочется все время больше, больше, больше…
Надеюсь, что-то у меня еще получится. И будут поводы поговорить не только о моей улыбке.
«Отъезд в США продлил мне карьеру. В России бросила бы в 18-19 лет». Откровенная Юлия Ефимова
Вы просили больше фоток Юлии Ефимовой. Ну, вот они
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид, Алексей Савченко
особенно там где с ананасами