Знак четырех. 9 вещей, которые мы узнали из первых в истории полуфиналов плэйофф
1) Маркус Мариота – безоговорочно лучший квотербэк своего выпуска и, пожалуй, единственная вменяемая опция для команд, желающих получить нового стартера на эту позицию прямо с драфта. Если «Тампа» возьмет его под общим первым пиком – нас ожидают крайне увлекательные изощрения со стороны «Джетс», «Биллс» и иже с ними. Перечисленным командам квотербэк нужен не меньше, но драфт им с решением этой проблемы поможет вряд ли.
2) Четко отлаженная командная игра – единственная более-менее надежная гарантия успешного выступления в плэйофф. Тем, кто надеялся на ярко выраженных лидеров, теперь придется смотреть национальный финал по телевизору.
3) Удача никогда не бывает вечной. В течение всего сезона и «Алабама» и «Флорида Стэйт» регулярно отскакивали из непростых ситуаций – «Алабама» реже (и против куда более серьезных соперников), «ФСЮ» - в четырех случаях из пяти (против всяких «Бостон Колледжей»). В решающих матчах «Кримсон Тайд» не хватило совсем чуть-чуть (ровно столько, сколько они зачерпнули лишнего по ходу сезона), а на «Флориду Стэйт» свалились скопом все несчастья мира. И вряд ли число сочувствующих им очень велико.
4) Джемеис Уинстон – не квотербэк уровня NFL. Эксперты могут стоить сколь угодно сложные схемы, позволяющие оценить вероятность успешного перехода из студентов в профессионалы, но я знаю ровно один критерий, который пока ни разу еще меня не подводил – количество перехватов. Руку можно подкачать, видение поля развить, но если ваш QB принимает неправильные решения в ключевые моменты – это уже не исправить. 28 перехватов за 2 года (особенно учитывая уровень большинства соперников «ФСЮ») – это прямой путь к работе по специальности.
5) Если главная движущая сила вашей команды – ресивер, шансы, что его выключат из игры, куда выше, чем в случае с QB. Весь сезон проигравшие команды выезжали на Рашаде Грине (вовсе не на Уинстоне, с его 26/18) и Амари Купере. Оба в решающий момент были лишь бледной тенью самих себя.
6) Если после каждого контакта ваш квотербэк теряет мяч – выиграть вы не сможете. Три первых сэка на Джамеисе закончились фамблами – первый подобрал его одноклубник, второй он сам, а вот третий – уже игроки «Орегона».
7) Секондари – самая слабая линия в защите «Алабамы». Если в течение всего сезона нападение умудрялось компенсировать регулярные провалы защиты, то, встретившись с качественной обороной, спасти ситуацию уже не смогло. Добавьте к этому еще один угол атаки в лице скрэмблов Джонса и 200+ выносных ярдов Иезикиля Эллиота… В-общем Кирби Смарт получает «неуд» как за полуфинал, так и за сезон в-целом.
8) Тот факт, что «Алабама» добралась до плэйофф (причем заслуженно, а не как «Флорида Стэйт») – уже чудо и повод для овации Нику Сабану и (в особенности) Лэйну Киффину. Из команды, доминировавшей в течение продолжительного периода времени за счет монолитной выносной игры и железобетонной обороны, они смогли слепить что-то абсолютно новое – с неумеющим толком бросать квотербэком, дырявыми секондари и Ти-Джей Йелдоном в качестве раннинбека. По сути, этот год «Алабама» начала с одним звездным игроком (Амари Купер), не особенно вписывавшимся в принятую модель нападения. Меньше, чем за год, Киффин перевернул нападение «Бамы» с ног на голову и заставил работать почти так же эффективно. Это как если после ухода Мэннинга Адам Гейз за 1 сезон построит команду, которая станет лучшей в лиге по выносным ярдам.
9) Никто, наверное, не радовался победе «Огайо Стэйт» так, как селекционный комитет. Одним махом они отделались от всех вопросов о ТХУ и Бэйлоре и теперь выглядят умными и прозорливыми людьми. Другое дело, что «Рогатые Жабы» вполне могли бы превратить защиту «Бамы» в еще больший фарш, если бы она играла также, как с «Огайо Стэйт».