Реклама 18+

Финальная серия НБА — это ещё и противостояние двух живых легенд НФЛ. Они миноритарные владельцы клубов

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

В НБА стартовала финальная серия — чемпионы Запада «Финикс Санс» против чемпионов Востока «Милуоки Бакс».

Это совершенно уникальный финал, учитывая, насколько маленькие медийные рынки представляют оба клуба. Их вообще не привыкли видеть в финалах — «Бакс» выиграли единственный титул в 1971 году, а «Санс» с момента присоединения к НБА в 1968 году ни разу не брали титул.

Для нас как для любителей американского футбола это противостояние представляет интерес ещё и потому, что миноритарными владельцами клубов выступают (пока ещё) действующие игроки НФЛ — квотербек (пока ещё) «Грин-Бэй Пэкерс» Аарон Роджерс и свободный агент Ларри Фицджеральд.

Роджерс вложился в «Бакс», потому что любит Висконсин. Правда не факт, что он останется в штате

Суперзвёздный квотербек НФЛ Аарон Роджерс купил 1% акций «Милуоки Бакс» три года назад.

«Во-первых, я люблю баскетбол. Во-вторых, я бы хотел остаться здесь [в Висконсине] надолго. И дело не только в выступлении за «Пэкерс», но и просто в моих отношениях с штатом, в котором я вырос и который люблю», — заявлял тогда Роджерс.

С момента приобретения акций команды квотербек стал активно писать в твиттере про баскетбольную команду. После победы «Бакс» в финале конференции, Роджерс был краток:

Несмотря на 13 лет, проведённые Роджерсом в Висконсине и озвученное ранее желание завершить карьеру в «Пэкерс», весьма вероятно, что квотербеку придётся сменить клуб в самое ближайшее время. Как известно, Роджерс разочарован решениями руководства клуба в последние годы и не верит, что «Грин-Бэй» предоставит ему наилучшие условия для борьбы за второй чемпионский перстень в карьере.

Для Фицджеральда это вообще последний шанс выиграть хоть какой-нибудь перстень. Хотя именно он дважды перекрывал Роджерсу путь к чемпионству

В январе 2020 принимающий «Аризона Кардиналс» Ларри Фицджеральд стал вторым в НФЛ миноритарным владельцем клуба НБА. Как и Роджерс, Фицджеральд купил акции команды из штата, ставшего для него вторым домом — сам Ларри родом из Миннеаполиса, но всю карьеру провёл в Аризоне; Роджерс же калифорниец.

Ларри Фицджеральд так и не смог за карьеру стать чемпионом НФЛ, хотя принимал участие в Супербоуле–2009. В том сезоне «Кардиналс» на пути к решающей игре выбили в плей-офф «Грин-Бэй» в совершенно сумасшедшем матче, который завершился в овертайме со счётом 51–45. Спустя шесть лет команды вновь встретились в плей-офф, и матч опять завершился в овертайме победой «Кардиналс» — 26–20.

Квотербек «Грин-Бэй» Аарон Роджерс (слева) и ресивер «Аризоны» Ларри Фицджеральд. Фото: GettyImages

Финальная серия началась с победы «Санс», так что 37-летний Фицджеральд может с оптимизмом смотреть на перспективы выиграть чемпионский перстень до завершения футбольной карьеры (объявления об этом ждут уже в нынешнее межсезонье). Пускай и в другом виде спорта и не в качестве игрока.

На баскетбольной площадке сойдутся сразу несколько бывших квотербеков. Все неплохо играли в старших классах школы

Можно найти и обратную взаимосвязь баскетбола и американского футбола в финальной серии НБА. Сразу трое игроков имеют футбольный бэкграунд, что неудивительно для Штатов, где в почёте мультиспортивная подготовка в школах.

Крис Пол на тренировке команды НФЛ «Даллас Каубойс». Фото: The Dallas Morning News

Суперзвезда Крис Пол, присоединившийся к «Финикс Санс» перед этим сезоном, учился играть в американский футбол у отца Чарльза Пола-старшего, который таскал сыновей по разнообразным юношеским чемпионатам и лигам. Пол также большой друг экс-раннинбека НФЛ Реджи Буша, с которым они даже жили вместе в Новом Орлеане, когда последний выступал за «Сейнтс».

Легкий форвард «Санс» Джей Краудер играл стартовым квотербеком школьной команды Вилла-Рика. Что любопытно, футбольных предложений от колледжей у него было даже больше, чем баскетбольных, но, тем не менее, Краудер решил связать свою жизнь именно с баскетом.

В составе «Бакс» тоже есть бывший квотербек, хотя игрового времени он получает немного — это Пэт Коннатон. Он выступал за футбольную команду школы Сент-Джонс в Массачусетсе. Любопытно, что его нетипичный стиль игры в баскетбол сравнили со стилем Рассела Уилсона — цитата принадлежит брату питчера «Сан-Франциско Джайентс» Сэму Самарджии.

Расписание финальной серии НБА (по московскому времени):

  • 09.07. 4:00. «Финикс» — «Милуоки»
  • 12.07. 3:00. «Милуоки» — «Финикс»
  • 15.07. 4:00. «Милуоки» — «Финикс»
  • 18.07. 4:00. «Финикс» — «Милуоки»
  • 21.07. 4:00. «Милуоки» — «Финикс»
  • 23.07. 4:00. «Финикс» — «Милуоки»
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Тейлгейт
+74

17 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Плюс, как я понимаю, учитываются исторические особенности. Грубо говоря, в Висконсине могут болеть не только за «Бакс», но и за «Буллс» как за более успешную команду. Аризона испытывает серьёзную конкуренцию со стороны «Лейкерс» — на западной границе штата больше болеют за команды из Калифорнии. И так далее.
Тем не менее, вы ставите Финикс и Милуоки в один ряд маленьких рынков, хотя они отличаются более чем в два раза. Финикс это не Оклахома, Новый Орлеан, Мемфис или Сан-Антонио.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я знаю даже больше того, что пишу. Но одно дело, как мне рассказывал Боломбой, когда ты - игрок команды НБА одеваешься в бейсбольную или футбольную форму и все сходят с ума, а другое, когда футболисты или бейсболисты приходят на баскетбол, где их встречают довольно жидкими аплодисментами. ))) А про связь я могу придумывать много. Речь не о селебритис, а о том, что никакого особого внимания к 1% акций - нет. Будь у игрока хоть 10% или 20% (или 0%), но не мажоритарный пакет, то внимание будет, но одинаковым, как и к другим ВИП персонам.
https://www.sports.ru/basketball/1098461030-igrok-pekerz-devid-baxtiari-vypil-stakan-piva-za-3-sekundy-na-matche-m.html ну вот статья даже на спортсе про то, как Бахтиари зажигает. А он далеко не топ-звезда. Но конкретно Висконсин футбольный штат, ни Бакс, ни Брюэрз ничего не выигрывали, а Пэкерс это команда-икона. Никакой Янис, при всем к нему уважении, и близко по популярности с Роджерсом или Фарвом не стоял. Даже Райан Брон для штата во много раз большая легенда, хотя его имя едва ли вам что-то скажет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Вы не очень разбираетесь в том, о чём пишете. Два действующих игрока одного вида спорта являются совладельцами команд в другом виде спорта. Их всего двое, других таких нет. И эти команды сошлись в финальной серии НБА, хотя раньше их там практически не было. Это уникальный инфоповод. Никого в США не интересуют миноритарные владельцы, если это бизнесмены-ноунеймы. Когда это одни из самых популярных спортсменов в стране — ещё как. Для российских фанатов НБА это просто дополнительный сюжет на случай, если они увидят на трибуне или услышат упоминание про Роджерса и Фицджеральда и зададутся вопросом — а кто это?
Не совладельцы, а миноритарные владельцы, то есть без права влияния на судьбу франшизы. А вот актёр Джек Николсон, который никогда не имел ни цента, ни пол цента на "Лейкер" влиял так сильно, что его считали маскотом команды (официально маскота у них не было и нет!) Почувствуйте разницу )))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Напротив, в спортивном мире США всё очень взаимосвязано. Баскетболисты и футболисты играют/учатся в одних колледжах, растут в одной среде, часто знакомы лично или через одно рукопожатие. Например, почти все тайт-энды в NFL - парни, игравшие в баскет в колледже, и почти все баскетболисты выходили на поле в каркасах как минимум на школьном уровне. Футбол присутствует в мире баскетбола постоянно в шутках, спортивном сленге, постах и мемах - типа как Леброн на тренировках подражает снэп-каунту Роджерса. Команды разных лиг обязательно поддерживают друг друга, если они из одного штата. Ну и обязательное присутствие футбольных селебретис на играх. На Бакс регулярно ходят звёзды Пэкерс и бейсбольных Брюэрз - Дэвид Бахтиари, Аарон Джонс, Мэтт Лафлор, Кристиан Йелич. Ну и сам Роджерс, конечно, это вообще суперзвезда Америки все зависимости от штата. Не нужно быть таким злым.
Я знаю даже больше того, что пишу. Но одно дело, как мне рассказывал Боломбой, когда ты - игрок команды НБА одеваешься в бейсбольную или футбольную форму и все сходят с ума, а другое, когда футболисты или бейсболисты приходят на баскетбол, где их встречают довольно жидкими аплодисментами. ))) А про связь я могу придумывать много. Речь не о селебритис, а о том, что никакого особого внимания к 1% акций - нет. Будь у игрока хоть 10% или 20% (или 0%), но не мажоритарный пакет, то внимание будет, но одинаковым, как и к другим ВИП персонам.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Жаль, что Аарон скорее всего покинет Упаковщиков. Для меня он один из символов команды. Пожелаю ему удачи в качестве совладельца Милуоки)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
У Рынкевича хейтеры появились, поди за Хетафе болеют
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Bambo (SM)
маленькие медийные рынки представляют оба клуба Станислав, а какая градация? Финикс четвертый по населению город, агломерация в десятке, и они растут. Всё, что не NY, CA, TX, не рынок?
Плюс, как я понимаю, учитываются исторические особенности. Грубо говоря, в Висконсине могут болеть не только за «Бакс», но и за «Буллс» как за более успешную команду. Аризона испытывает серьёзную конкуренцию со стороны «Лейкерс» — на западной границе штата больше болеют за команды из Калифорнии. И так далее.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Bambo (SM)
маленькие медийные рынки представляют оба клуба Станислав, а какая градация? Финикс четвертый по населению город, агломерация в десятке, и они растут. Всё, что не NY, CA, TX, не рынок?
Там смотрят не только по населению, но и по масштабам именно телевизионного рынка. По рейтингу этого года в НБА Финикс 12-й рынок. Не самый плохой результат, но и близко не гигант. Милуоки — 25-й.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
маленькие медийные рынки представляют оба клуба

Станислав, а какая градация? Финикс четвертый по населению город, агломерация в десятке, и они растут. Всё, что не NY, CA, TX, не рынок?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Никого в США 1% владельцы не интересуют, никто никаких связей с американским футболом не находил, и не находит. Хотя, если постараться, то по аналогии с футболом, можно и про рэперов написать, потому что все негры - это певцы! )))
Вы не очень разбираетесь в том, о чём пишете.

Два действующих игрока одного вида спорта являются совладельцами команд в другом виде спорта. Их всего двое, других таких нет. И эти команды сошлись в финальной серии НБА, хотя раньше их там практически не было. Это уникальный инфоповод.

Никого в США не интересуют миноритарные владельцы, если это бизнесмены-ноунеймы. Когда это одни из самых популярных спортсменов в стране — ещё как.

Для российских фанатов НБА это просто дополнительный сюжет на случай, если они увидят на трибуне или услышат упоминание про Роджерса и Фицджеральда и зададутся вопросом — а кто это?
+12
0
+12
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"...Символически, но имеет огромное значение.." (цитата) для мировой спортивной журналистики и Ваша статья! )))))))) Это на каком языке написано? Символически иметь огромное значение нельзя ни в Житомире, ни в Петрозаводске, ни в Финиксе с Милуокой! )
Можно стебаться над стилистикой моих слов, но суть я выразил. Этот тот случай, когда 1% может иметь поболее веса, чем иные 99%. Как-то в баскетболе - был же один русский владелец одной франшизы. Можно спросить 1000 случайных американцев Who is Mikhail Prokhorov? - они репу почешут и плечами пожмут. Был, был и сплыл. Имена владельцев франшиз как раз не сильно светятся, если не считать совсем узких бизнес-кругов. А имена звезд NFL знают поголовно все американцы.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Вы наверное просто не совсем понимаете веса и значения квотербеков NFL для Америки. В своих штатах они популярнее губернаторов, популярнее всех других спортсменов вместе взятых. А такие люди как Брэди, Роджерс, Махоумс - абсолютные звёзды нации. Даже не знаю, с чем сравнить... ну только президент! Вон, давече Роджерс с Брэди устроили товарищескую игру в гольф - вся страна смотрела в прямом эфире. То есть, этот миноритарный 1% он для вас ничего не значит, а для фан-коммьюнити это пусть символически, но имеет огромное значение.
"...Символически, но имеет огромное значение.." (цитата) для мировой спортивной журналистики и Ваша статья! )))))))) Это на каком языке написано? Символически иметь огромное значение нельзя ни в Житомире, ни в Петрозаводске, ни в Финиксе с Милуокой! )
+1
-2
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я объективен!, а не зол! ))) Когда я писал статью о продаже "Клипперс" после расистского скандала, то очень много читал про селебретис США, которые вкладывают деньги в баскетбол. Так вот новость о том, что Опра Уинфри и несколько товарищей хотели купить всю франшизу - это новость, а 1%, как и дом за 32 ляма у Моноброви - это желтизна и не более: интерес минимальный. Я об этом.
Вы наверное просто не совсем понимаете веса и значения квотербеков NFL для Америки. В своих штатах они популярнее губернаторов, популярнее всех других спортсменов вместе взятых. А такие люди как Брэди, Роджерс, Махоумс - абсолютные звёзды нации. Даже не знаю, с чем сравнить... ну только президент! Вон, давече Роджерс с Брэди устроили товарищескую игру в гольф - вся страна смотрела в прямом эфире. То есть, этот миноритарный 1% он для вас ничего не значит, а для фан-коммьюнити это пусть символически, но имеет огромное значение.
+5
-2
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да, обе те игры с Аризоной - огонь! В 2009 Роджерс еще молодой, без нимба на голове, впервые вывел команду в ПО. Горели 10:31, сумасшедший камбэк, безумная концовка с обменом тачдаунами, в овертайме монетка упала нам... но случился фамбл (или пик-6?) и такая драматичная развязка.
А в 2015 вообще какой-то сюр: в самом конце на 4-и-20 из-под своей зачетки Роджерс кидает бомбу на 60 ярдов - комплит! Следующий розыгрыш - хэл-мери в зачетку и снова ловля! Всё поле двумя пасами! Но монетка выпала Аризоне и Ларри первым же приемом набирает 75 ярдов, издеваясь над защитой.
+14
-1
+13
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Напротив, в спортивном мире США всё очень взаимосвязано. Баскетболисты и футболисты играют/учатся в одних колледжах, растут в одной среде, часто знакомы лично или через одно рукопожатие. Например, почти все тайт-энды в NFL - парни, игравшие в баскет в колледже, и почти все баскетболисты выходили на поле в каркасах как минимум на школьном уровне. Футбол присутствует в мире баскетбола постоянно в шутках, спортивном сленге, постах и мемах - типа как Леброн на тренировках подражает снэп-каунту Роджерса. Команды разных лиг обязательно поддерживают друг друга, если они из одного штата. Ну и обязательное присутствие футбольных селебретис на играх. На Бакс регулярно ходят звёзды Пэкерс и бейсбольных Брюэрз - Дэвид Бахтиари, Аарон Джонс, Мэтт Лафлор, Кристиан Йелич. Ну и сам Роджерс, конечно, это вообще суперзвезда Америки все зависимости от штата. Не нужно быть таким злым.
Я объективен!, а не зол! ))) Когда я писал статью о продаже "Клипперс" после расистского скандала, то очень много читал про селебретис США, которые вкладывают деньги в баскетбол. Так вот новость о том, что Опра Уинфри и несколько товарищей хотели купить всю франшизу - это новость, а 1%, как и дом за 32 ляма у Моноброви - это желтизна и не более: интерес минимальный. Я об этом.
+1
-3
-2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Никого в США 1% владельцы не интересуют, никто никаких связей с американским футболом не находил, и не находит. Хотя, если постараться, то по аналогии с футболом, можно и про рэперов написать, потому что все негры - это певцы! )))
Напротив, в спортивном мире США всё очень взаимосвязано. Баскетболисты и футболисты играют/учатся в одних колледжах, растут в одной среде, часто знакомы лично или через одно рукопожатие. Например, почти все тайт-энды в NFL - парни, игравшие в баскет в колледже, и почти все баскетболисты выходили на поле в каркасах как минимум на школьном уровне. Футбол присутствует в мире баскетбола постоянно в шутках, спортивном сленге, постах и мемах - типа как Леброн на тренировках подражает снэп-каунту Роджерса. Команды разных лиг обязательно поддерживают друг друга, если они из одного штата. Ну и обязательное присутствие футбольных селебретис на играх. На Бакс регулярно ходят звёзды Пэкерс и бейсбольных Брюэрз - Дэвид Бахтиари, Аарон Джонс, Мэтт Лафлор, Кристиан Йелич. Ну и сам Роджерс, конечно, это вообще суперзвезда Америки все зависимости от штата. Не нужно быть таким злым.
+20
-1
+19
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Никого в США 1% владельцы не интересуют, никто никаких связей с американским футболом не находил, и не находит. Хотя, если постараться, то по аналогии с футболом, можно и про рэперов написать, потому что все негры - это певцы! )))
+2
-8
-6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости