Реклама 18+

Россия не получила права на показ Олимпиад с 2026-го по 2032-й. Объясняем, стоит ли переживать

Международный олимпийский комитет (МОК) объявил о передаче всех медиаправ в Европе на трансляцию Олимпийских игр в период с 2026 по 2032 Европейскому вещательному союзу (EBU) и Warner Bros. Discovery (WBD).

EBU и WBD покажут Игры (речь о Милане-2026, Лос-Анджелесе-2028, а также Олимпиадах-2030 и 2032, места проведения которых еще неизвестны) в 49 странах Европы.

В список не попали Россия и Беларусь. Выходит, мы не увидим сразу 4 Олимпиады? Сейчас разберемся.

1. Каждый член EBU покажет около 200 часов трансляций с летних Олимпийских игр и 100 часов с зимних. Будут трансляции по радио, новости на официальных сайтах, в соцсетях и так далее – все стандартно.  

«Благодаря своим членам EBU может охватить более 1 миллиарда зрителей по всей Европе с помощью линейных и нелинейных платформ.

И именно поэтому я так рада приветствовать это партнерство с МОК и Warner Bros. Discovery, которое обеспечит доступ к Играм для максимально широкой аудитории по всей Европе», – рассказала президент EBU Дельфин Эрнотт.

«Мы рады, что достигли долгосрочного соглашения с двумя ведущими мировыми медиакомпаниями. EBU и его члены обеспечивают непревзойденный опыт в области вещания и охват по всей Европе, а Warner Bros. Discovery представляет одну из крупнейших в мире медиа и развлекательных компаний во всех жанрах и на всех платформах.

Это демонстрирует постоянную привлекательность Олимпийских игр в Европе. Поскольку МОК перераспределяет 90% получаемых им доходов, это долгосрочное соглашение также обеспечивает финансовую стабильность спортивному движению и поддерживает самих спортсменов», – отметил глава МОК Томас Бах.

2. Почему же в списке нет России и Беларуси? Речь в этом соглашении идет только о правах на трансляции для территорий, которые входят в Европейский вещательный союз.

У России с EBU все сложно. Раньше Первый канал, радиодом «Останкино» и ВГТРК были полноценными членами союза (кто-то с 1993-го, кто-то с 1995-го), но 26 февраля 2022 года они объявили о выходе из организации – из-за того, что страну не пустили на «Евровидение» (да, конкурс тоже организует EBU).

Впрочем, так и не ясно, на самом ли деле Россия вышла из союза, потому что в мае EBU заявил, что временно приостанавливает членство российских и белорусских вещателей.

Но оба варианта в любом случае не закрыли нам дорогу к получению трансляций с Олимпиад. Согласно правилам EBU, приостановленные участники все равно могут получать медиаправа, но уже на договорной основе.

А если мы все-таки порвали все отношения с EBU, то это значит, что права на показ Игр сможем получить другим способом – вариантов масса.

Вот пример: права на трансляции Кубка мира по биатлону тоже давно принадлежат EBU, но это не мешало «Матч ТВ» показывать гонки в России, хотя канал и не является членом этого вещательного союза.

3. Еще в мае многих озадачила новость о том, что Россию и Беларусь убрали из списка стран, претендующих на покупку трансляций с Олимпиад 2026 и 2028 годов.

Уже тогда выяснилось, что это ничего не значит – тендеров может быть несколько, для разных территорий, в разное время.

Представитель одного из российских вещателей пояснял: «Страна может получить права хоть за неделю до начала Игр. Этот вопрос будет рассматриваться ближе к мероприятию. Так происходит и с сотней других спортивных событий».

Россию убрали из распределения телеправ на две Олимпиады. Это значит, мы их не увидим?

4. Похожая ситуация была с правами на Олимпиаду-2022 в Пекине – в Европе ее показывал Eurosport (права были у EBU, как и сейчас), а в России медиаправа купил «Телеспорт», который распределял трансляции между Первым каналом, «Россией 1» и «Матч ТВ».

Кстати, по поводу трансляций с Игр-2024 в Париже и Игр-2026 в Милане уже можно не волноваться – «Телеспорт» купил права заранее.

«Какие ближайшие крупные соревнования в планах «Телеспорта»? Это чемпионат Европы 2024 года по футболу, который будет в Германии. Права на него уже куплены. Мы уже все купили. И Евро-2028. Во избежание каких-то историй у нас уже все контракты подписаны. И то же самое с Олимпиадами 2024 и 2026 годов.

И чемпионат мира по футболу следующий, и Игры-2028 в Лос-Анджелесе – это большой вопрос на подумать. Потому что есть огромная разница во времени», – рассказывал в сентябре генеральный директор компании Петр Макаренко.

5. Ну и еще один довод к тому, что волноваться не о чем – МОК может продать права отдельной стране (или вещателю) вне массовых тендеров. Такое уже было в Пхенчхане-2018 и Токио-2020.

Причем купить права на трансляции можно в любое время – и правда хоть за несколько дней до начала Олимпиады.

Получается, что две ближайшие Олимпиады мы увидим точно (хотя не факт, что там выступят наши спортсмены), а вопрос с трансляциями на Игры-2028 и дальше наверняка тоже решится, но позже.

Фото: Gettyimages.ru/Yuichi Yamazaki, Alex Pantling, David Ramos

+43

98 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Зачем laptenogim всякий там, ОИ?😏😏
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В декабре 2023 возьмем Львов и все закончится!!
Пройти нужно будет других кошечек для начала . Мур мур
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
При чем здесь СВО ??!! Путин предупреждал всех, они не поняли...
а что они понять должны что он начнет СВО - как он сейчас утверждает "войну с Западом"
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ketanest
В Дубае все игры показывать будут, поэтому элиты не особо заморачиваются с трансляциями. Ну а народу можно спартакиаду показать или « Игра доброй воли». Пипл схавает как всегда 😜
Пипл в интернете найдет любую трансляцию, что ему нужно...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Sova.BB
Воровать нехорошо, разве вас этому не учили? Впрочем… о чем это я…
Почему тогда пиндосы воруют по всему Земному шарику ?!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Что выберет болельщик,посмотреть че по футболу или параллельные соревнования со сборной Белоруссии?
Да равно одинаково!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ velesss
спасибо СВО
При чем здесь СВО ??!! Путин предупреждал всех, они не поняли...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Serjo Kovalev
"EBU и WBD покажут Игры (речь о Милане-2026, Лос-Анджелесе-2028, а также Олимпиадах-2030 и 2032, места проведения которых еще неизвестны." То есть серьёзно неизвестно, что Олимпиада-2032 будет проходить в Брисбене?
Нет, это статейщик просто бездарь и глупец!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ustanislav
С чемпионатом АПЛ тоже был контракт подписан. Нам просто заблокируют сигнал и все. А по поводу отдельного тендера и пр. нам принципиально не продадут. Уверен на 90%. Настраиваете VPN
Сигнал мы своруем в инете и всё...!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Denis Kolevatovs
Это означает ,что до 2032 года российских спортсменов не будет на международных соревнованиях! Целое поколение спортсменов идёт под нож .
В декабре 2023 возьмем Львов и все закончится!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ GullitRuud
а чего там смотреть ? за наших поболеть было прикольно , а так мало кому всё это интересно
Совершенно верно!!!!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"Вот пример: права на трансляции Кубка мира по биатлону тоже давно принадлежат EBU, но это не мешало «Матч ТВ» показывать гонки в России, хотя канал и не является членом этого вещательного союза." Это очень плохой пример. Потому что права на трансляцию не принадлежат EBU (ЕBU как подрядчик только производит трансляцию). Все права принадлежат IBU. И все, кто желает, без проблем у них покупает их. На данный момент "Матч-ТВ" просто сам не желает их покупать, а IBU постоянно звонят Майгурову и спрашивает: "Ну когда вы права-то уже купите?" Деньги-то хорошие! Майгуров, понятно, их на "Матч" отфутболивает, а туда они боятся звонить (много новых слов можно внезапно узнать).
Хоть что-то хорошее от Майгурова!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну и зачем нам видеть две ближайшие Олимпиады, если там наверняка не выступят наши спортсмены????!!!!!?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да вообще пофигу. Я и ОИ-22 на канадском CBC смотрела, используя vpn. Потому что наши комментаторы достали.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ адекват
Компания, в которой я раньше работал, тоже купила оборудование у западного поставщика, оплатила его еще в прошлом году. И контракт подписан был... А сейчас подписывают всякие расторжения и возврат средств и фиг тебе, а не оборудование. Так что ничего не мешает вернуть деньги и не показывать ничего, примеров масса
А ещё ничего не мешает расторгнуть контракт и не возвращать деньги)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Если для организаторов ОИ главное не спортивный принцип, а вопрос кто у власти по месту регистрации спортсмена, то почему у зрителей из России должны быть другие приоритеты?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ustanislav
С чемпионатом АПЛ тоже был контракт подписан. Нам просто заблокируют сигнал и все. А по поводу отдельного тендера и пр. нам принципиально не продадут. Уверен на 90%. Настраиваете VPN
не нам, а вам.
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"Вот пример: права на трансляции Кубка мира по биатлону тоже давно принадлежат EBU, но это не мешало «Матч ТВ» показывать гонки в России, хотя канал и не является членом этого вещательного союза." Это очень плохой пример. Потому что права на трансляцию не принадлежат EBU (ЕBU как подрядчик только производит трансляцию). Все права принадлежат IBU. И все, кто желает, без проблем у них покупает их. На данный момент "Матч-ТВ" просто сам не желает их покупать, а IBU постоянно звонят Майгурову и спрашивает: "Ну когда вы права-то уже купите?" Деньги-то хорошие! Майгуров, понятно, их на "Матч" отфутболивает, а туда они боятся звонить (много новых слов можно внезапно узнать).
ну теперь-то все понятно!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
По *** на всё, пока СВО не закончится.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"Похожая ситуация была с правами на Олимпиаду-2022 в Пекине – в Европе ее показывал Eurosport (права были у EBU, как и сейчас)"
"Евроспорт" вообще-то никакого отношения к ЕBU вообще не имеет.

Eurosport — сеть спортивных телевизионных каналов, принадлежащая и управляемая американской медиа-компанией Warner Bros. Discovery.

Более того, "Евроспорт" вообще не показывал Олимпиаду в Пекине.

Вот программа "Евроспорт-1", 14 февраля 2022 года. Где здесь вы Олимпиаду видите?

Понедельник, 14 февраля

05:00 Теннис. US Open. Женщины. 1/4 финала. Фернандес - Свитолина

07:00 Легкая атлетика. Лондонский марафон

08:30 Формула E. е-При Мехико. Гонка

09:00 Формула E. е-При Мехико. Гонка

10:30 Теннис. Australian Open. Женщины. 1/4 финала

12:00 Ралли-рейд «Дакар»

13:00 Велоспорт (трек). ЧМ. Рубе. Третий день

14:00 Теннис. Australian Open. Мужчины 1/4 финала. Надаль - Шаповалов

16:00 Легкая атлетика. Лондонский марафон

17:30 Мотогонки на выносливость. «24 часа Ле-Мана»

19:30 Ралли-рейд «Дакар»

20:30 Формула E. е-При Мехико. Гонка

21:00 Теннис. ATP 500. Роттердам. Финал

22:30 Теннис. ATP 500. Рио-де-Жанейро. Первый круг. Прямая трансляция

00:30 Теннис. ATP 500. Роттердам. Финал

01:00 Теннис. ATP 500. Рио-де-Жанейро. Первый круг. Прямая трансляция

03:00 Ралли-рейд «Дакар»

04:00 Мотогонки на выносливость. «24 часа Ле-Мана»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"Вот пример: права на трансляции Кубка мира по биатлону тоже давно принадлежат EBU, но это не мешало «Матч ТВ» показывать гонки в России, хотя канал и не является членом этого вещательного союза."

Это очень плохой пример. Потому что права на трансляцию не принадлежат EBU (ЕBU как подрядчик только производит трансляцию). Все права принадлежат IBU. И все, кто желает, без проблем у них покупает их. На данный момент "Матч-ТВ" просто сам не желает их покупать, а IBU постоянно звонят Майгурову и спрашивает: "Ну когда вы права-то уже купите?" Деньги-то хорошие! Майгуров, понятно, их на "Матч" отфутболивает, а туда они боятся звонить (много новых слов можно внезапно узнать).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ustanislav
С чемпионатом АПЛ тоже был контракт подписан. Нам просто заблокируют сигнал и все. А по поводу отдельного тендера и пр. нам принципиально не продадут. Уверен на 90%. Настраиваете VPN
Продать не купить.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Интересно
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
а чего там смотреть ? за наших поболеть было прикольно , а так мало кому всё это интересно
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Sova.BB
Воровать нехорошо, разве вас этому не учили? Впрочем… о чем это я…
Забирать ЧУЖОЕ - всегда правильно. Ибо демократия и права человека это конечно хорошо и правильно, но не когда "национальные интересы".))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости