Реклама 18+

Bygdeposten: полетный этап в Викерсунде могли отменить из-за нарушений

Сегодня норвежские СМИ взбунтовались: «в четверг трамплин в Викерсунде не прошел проверку». Как результат – проведение полетного этапа поставлено под сомнение. На самом деле, ничего критичного не произошло (организаторы должны легко все привести в порядок, и соревнования пройдут в срок), но новость очень интересна в политическом контексте.

Местное издание Bygdeposten сообщило, в четверг вечером и «без того непростые отношения» между Викерсундом и FIS вышли на новый уровень. Предварительная инспекция на трамплине выявила ряд нарушений, которые мешают проведению этапа Кубка мира. Инспекцию проводил, как это всегда бывает, технической делегат (сокр. техделегат) - в Викерсунде техделегатом был Габриэль Гросс (запомним это имя). Он и рейс-директор соревнований Вальтер Хофер потребовали исправить ошибки. Нарушение заключается в следующем – на горе приземления недостаточно снега.

Здесь необходимо провести небольшой теоретический курс с картинками. Чуть ниже представлена типичная схема трамплина.

Точка T (она совсем слева) – стол отрыва, точка P – начало горы приземления, точка К – к-поинт, точка L – мощность трамплина (HS), точка U – начало зоны выката (низшая точка).

На полетных трамплинах разница в перепаде высот (обозначено как Zu) между столом отрыва (T) и низшей точкой (U) не может превышать 135 метров (сама гора выката – прямая и находится на той же высоте). Понятно, что чем выше перепад высот,  тем дальше можно улететь.

Выяснилось, что именно в районе точки U перепад высот выше необходимого значения в 135 метров на несколько сантиметров. Как я понимаю, в дальнейшем на горе выката это значение вновь приходит в норму. На следующем графике фиолетовым обозначена та часть, где не хватает снега (вследствие чего перепад высот Zu больше нужного).

«Точно такая же система и в Планице. Там так делают уже десятки лет.  Тем самым создается небольшой подъем после приземления, и прыгунам легче тормозить», - говорит Одд Брандтенборг, который в Викерсунде заведует работами как раз в районе точки U и горы выката.

Вальтер Хофер заявил, что в сложившейся ситуации есть два варианта: отмена соревнований или жесткая регулировка лавки (чтобы не допустить прыжки свыше 225 метров). Вот именно из этой фразы норвежцы и раздули сенсацию – вероятность отмены была, но вполне очевидно, что снег накидать намного проще.

«Таким образом, мы теперь должны сделать так, чтобы гора выката была полностью прямой (без ямок - прим.)», - говорит Брандтенборг. Специалист заявил, что ребята из FIS всегда могут прийти и найти ошибки в работе служб, готовящих гору выката (на фото – процесс подготовки горы). И норвежец уже зарекся больше никогда не заниматься подготовкой горы выката как раз из-за субъективизма FIS. На фото видно, что нарушение с горой выката привело к другому нарушению – теперь заборчик по периметру горы нужно поднимать (чем рабочие и занимаются).

Глава прыжкового клуба в Викерсунде Халвор Хартц солидарен с Брандтеборгом, но высказался более дипломатично: «Владельцы других трамплинов (намек на Планицу – прим.) интерпретировали правила по-своему, мы поверили им и думаем, что все сделали правильно».

«Однако этот аргумент никоим образом не убедил ни Хофера, ни техделегата. Дело в том, что в Планице такое возможно, а мы же должны заполнить это пространство снегом», - продолжает Хартц. Таким образом, на трамплин будет уложено дополнительно 400-600 кубометров снега. Однако, как говорят, это никак не повлияет на дальность прыжков.

«Вот если бы прыгуны летели на 272 метра (расстояние от точки T до точки U – прим.), тогда да», - объясняет Хартц.

Так из-за чего весь сыр-бор тогда? Слух, гуляющий по трамплину, прост – в Планице хотят сделать все, чтобы первый полет за 250 метров состоялся именно у них. Веса этой версии добавляет то, что недочеты в подготовке трамплина в Викерсунде нашел как раз тот самый техделегат Гросс (его имя я просил запомнить), который является директором оргкомитета этапа в Планице.

Напоследок, официальная позиция рейс-директора Вальтера Хофера: «В Викерсунде нужно подкорректировать гору выката, сейчас она не соответствует правилам».

Повторная инспекция прошла сегодня в 16.00 мск. Поскольку уже начались тренировочные прыжки, то все прошло без проблем, как и должно было быть.

Том Хильде считает, что вся сложившаяся ситуация яйца выеденного не стоит. «Думаю, сторона Викерсунда не права. Есть четкие правила FIS, и я не думаю, что только в Викерсунде просят что-то изменить непосредственно перед стартами. FIS довольно часто так поступает. Такое бывало и на этапе в Лиллехаммере, так что никакого предвзятого отношения к Викерсунду – нет.

Техделегат из Планицы? Он очень хорошо знает организацию полетных этапов. Да и не является чем-то необычным обратная ситуация, когда норвежец – техделегат этапа в Планице», - говорит Хильде.

БОНУС: как разрушили и  построили трамплина в Викерсунде

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Рожденные летать
+20
Популярные комментарии
Светлана Климичева
+3
интриги, скандалы, расследования)
Денис Корольков
+1
А что с Васильевым народ??????? что-то не вижу его. К ЧМ готовится да??? очень хотел видеть тут ведь в Японии был!!!
Александр Шиляев
0
Да, конечно, вторая точка P на самом деле точка L. Спасибо за внимательность :)
А по поводу второго замечания не нашлось, что сказать. Картинка взята из Правил. Поэтому мне о 32 градусах неизвестн ничего из документов FIS.
Как я понимаю, про 32 градуса ты взял из официальной программки, что висит на сайте FIS
Ответ на комментарий Pilatus
"точка P – начало горы приземления", "точка Р – мощность трамплина (HS)" .

Может, все-таки точка L - Hill Size? И еще в твоем графике отсутвует угол 32° (между L и U)
Написать комментарий 7 комментариев

Новости