5 мин.

«Кто-то наверняка сделает вид, что меня не существует». Бабиков сорвался на тренеров после победы – кто из них прав?

После победы на этапе Кубка мира по биатлону в Антхольце Антон Бабиков закипел.

За три дня, что пролетели с объявления олимпийского состава (где Антона определили в запас), он и так не скрывал досады:

• я не смирился;

• в Пекин еще никто не улетел;

• не обсуждали с тренером возможную победу, но я надеюсь на такой сценарий.

А уж теперь – после сенсационного золота – сорвался по-настоящему.

Кажется, команда в последние дни ощущала напряженность – как минимум между Бабиковым и тренерами. Антон готовился к сезону в группе Юрия Каминского (он же старший в сборной) и Максима Максимова.

По мнению Бабикова, в схватке за Пекин его несправедливо сгубила одна гонка.

Речь, конечно, о спринте в Рупольдинге неделю назад: 71-е место с двумя промахами, непопадание в пасьют – да и в эстафету Антона за такое не включили. Каминский тогда, отвечая на вопрос про олимпийские шансы Бабикова, включил жесткость: «Они очень сильно уменьшились». К той гонке еще вернемся. 

А как выступал Антон, если вынести за скобки провал в спринте?

Его подтянули в основу к концу декабря – Кубок IBU Бабиков к тому моменту очевидно перерос. С января пошли старты на Кубке мира:

• 6-й в спринте Оберхофа, из наших выше только выигравший гонку Логинов;

• 10-й в преследовании, снова выше только Логинов (5-й);

• из Оберхофа Бабиков вообще уезжал королем, попутно выиграв сингл-микст с Кристиной Резцовой. Это был важнейший шаг в борьбе за полную квоту на Олимпиаде (6 человек). Оставался этап в Рупольдинге, где все решалось окончательно.

А дальше вы уже знаете – с 71-м местом для Антона этап закончился. К слову, сборная тогда провалилась: никого в топ-20 – именно этой гонкой парни упустили квоту и обрекли тренеров на тяжелый выбор.

Вероятнее всего, в спринте случился залет по лыжам: несколько человек на это намекнули, кое-что было видно по телекартинке (например, как наших объезжали со спусков). Ну и главная улика – этот крах в принципе выбивается из общей картины: и до, и сразу после парни выступали значительно сильнее.

Бабикову тогда не повезло оказаться последним в команде и к тому же не попасть в преследование – то есть минус дополнительный шанс. А там многие наши (видимо, получив подходящие лыжи) проявили себя. Сразу после Рупольдинга СБР выложил заявку.

Кто из биатлонистов едет на Олимпиаду-2022? Сильнейший (и честный) состав, но с одной большой проблемой

Сейчас ситуация подается так, будто бы Рупольдинг был отборочным этапом – хотя раньше это не проговаривалось публично. Дата, когда объявят пятерку – да; конкретные условия – нет. По критериям СБР, все сводилось к тренерскому решению по итогам всех выступлений и других показателей.

Без проблем – это право тренеров, но тогда и возмущение Бабикова насчет одной гонки можно понять.

Если вычесть аномальный (для всех) спринт в Рупольдинге, то в январе Антон – уверенный второй номер команды. С победой и двумя финишами в топ-10, плюс не забываем про великолепное выступление в сингл-миксте. И ладно бы, все конкуренты в сборной тоже толпились около подиума и брали медали, но этого нет. По крайней мере, так выглядит картина глазами Бабикова.

Можно поугадывать ход мыслей тренеров.

1. Антон хорош в январе, но Каминский наверняка смотрит на сезон и отбор шире – захватывая ноябрь/декабрь и держа в уме внутренние факторы. В декабре Бабиков бегал на Кубке IBU, так как не прошел отбор в основу. А если бы прошел – у него было бы в три раза больше шансов забронировать путевку в Пекин. И тогда, наверное, один-два завала не стали бы фатальными. Примерно так и зарекомендовал себя 22-летний Серохвостов.

2. Этап в Антхольце – специфический, горный, не всегда показательный. Тут могут быть сюрпризы, тем более в индивидуалке, тем более когда выступают с листа. К тому же Антхольц исторически наш, порой дарит топ-результаты, которые ни из чего не вытекают и/или ни к чему не ведут по сезону (из самого памятного: Цветков и Подчуфарова сверкнули в 2016-м, Логинов в 2021-м).

3. В теории мог сыграть и личностный фактор. Бабиков – при всей интеллигентности и эрудированности – довольно конфликтный парень, всегда с позицией и умением дерзко выступить. Это проявлялось последние годы в разногласиях с тренерами (Падин, Белозеров, Хованцев), руководством (Драчев) и даже СМИ (историю про майонез и Губерниева вряд ли кто-то забыл). Проявляется и теперь.

Возможно, тренеры уловили что-то не то, когда в команду приехал Бабиков. Это только гипотеза, но по всем высказываниям чувствуется прохлада между ними и Антоном – откуда это?

Вообще, Бабиков подчеркнуто выводит из-под собственного гнева партнеров-соперников, делая акцент на тренерах. И те реагируют странно.

Каминский после того самого спринта как будто уже понимал состав:

«Наверное, это не самое сложное решение в моей тренерской карьере. Другое дело, что какие-то решения могут оказаться непопулярными или это кого-то может обидеть. Не хочется обострять отношения, а что делать? Надо уметь трезво принимать решения. Все были достаточно близко к олимпийскому составу, кроме Антона Бабикова, он стрельбу провалил».

Это сказано после стрельбы 1+1. Да, неважная работа, но точно ли прямо провалил? По промаху тогда сделали Цветков, Серохвостов и Поварницын; а два, как и Бабиков – Логинов с Халили.

• Башкиров, который не тренирует Бабикова:  

«Не кажется ли странным, что победителя этапа Кубка мира не будет на Олимпиаде? Нет, не кажется. Этот результат больше рассматривается через призму подготовки к Олимпиаде и чемпионату Европы».

Что за призма, которая так категорично обесценивает победу над лучшими норвежцами и французами, да и над всей своей командой? Посомневаться хотя бы ради дипломатии нельзя?

• После гонки, которую Бабиков выиграл, Каминский не сказал ничего. Хотя до этого всегда приходил на интервью.

А вот Антону, кажется, еще будет что сказать. Например, после успешного масс-старта в субботу.

Бабиков, которого не взяли на Олимпиаду, неожиданно победил на Кубке мира и озадачил всех! Как теперь быть с составом?

Фото: РИА Новости /Александр Вильф; eastnews.ru/AP/Associated Press, AP Photo/Matthias Schrader