6 мин.

Династия Аспас: Сельта - ла - Фамилиа

Его брат забил победный мяч Спартаку в 1/16 Кубка УЕФА 2006/2007. Возвращение заняло 10 лет. Двоюродный брат выступает за Реал Мурсию и уже не мечтает о Примере, ещё у одного двоюродного брата и племянника всё впереди. Яго – главная звезда семейного клана.

Второй, а в перспективе  лучший бомбардир в истории Сельты ХХI века, 69 мячей (72 у Мостового), человек, призывавшийся в сборную из Сегунды – есть лишь ещё один такой прецедент, Бруно Сориано из Вильярреала, нынешний лидер, на которого завязана вся атака. Не нападающий, шире – разыгрывающий, организатор, метроном и мотиватор. От скорости его передвижения и мысли в принципе зависит, как атакует Виго. Ливерпуль в шоке – что делает это «обречённое дерево», как его раздражённо окрестили после ряда неудачных матчей в сезоне 2013/2014, вообще способно производить что-то полезное.

Способно. В минуты наития это – форвард высшей категории. На то, чтобы уничтожить Барселону, за которую бегал признанный мэтр скаузеров и всего мирового футбола Луис Суарес, ему хватило 600 секунд – передача, гол, автогол Матьё, выигравшего опережение, но всего лишь изменившего фамилию автора мяча в протоколе.

Английский каприз. Особенности третьего вызова Хулена Лопетеги

Просто здесь он дома. Там, где его любят. Вернее, почти дома. Он из Моаньи, провинции Понтеведры. История малюсенького городка прочно и неделимо связана с морем. Главное занятие местных жителей – рыбная ловля и производные от нее. В системе Сельты с 1996 года и с 1999 уже всем было ясно, что этот парень будет в основе. Сочетание физической мощи, координации, лёгкости дриблинга и нестандартного мышления. Узнаваемые черты Яго Аспаса были видны уже тогда.

В том же 1999-м в основе начал дебютировал Хонатан Аспас, вышел на замену в ответном матче Кубка УЕФА с Бенфикой. Тот состав – это Касерес, Хуанфран, Макелеле, Карпин, Мостовой, не считая игроков с именами менее звучными, а просто качественными. Понятно, что 7:0 на своём поле разрешали любые эксперименты в ответной встрече, но дебют в 16 полных лет обещал многое.

С Примерой вышло сложнее. Первый матч – 23 ноября 2003 года против Атлетика (0:2). Не лучшие воспоминания: всего четыре матча в основе и вылет из дивизиона. В дальнейшем влияние возрастало, он играл от 18 до 30 матчей, забивать тоже приходилось, хотя и немного – таки полузащитник. К разрыву привёл вылет в сезоне 2006/20007, когда Фернандо Васкес отличился лишь победой на Бернабеу (2:1) и набрал 27 очков в 29 матчах, а Христо Стоичков  понял, что он – ни разу не тренер, 4 победы при 5 поражениях и вылет в Сегунду.

Детская радость забивать. Совершенный Ариц Адурис

«Попал в не лучшее для карьеры время. Сперва была Сельта, которой стоя аплодировала вся Европа и для того, чтобы пробиться в тот состав. Мало было быть сильным, нужно было ещё быть очень терпеливым. Последнее качество потребовалось ещё более, когда наступило похмелье – реорганизации, финансовый дефицит, прочие радости. ОК, я готов был продолжать, но у меня заканчивался контракт и никто не вызывал меня для продления. Значит, я уже не входил в планы. А бегать, навязываться, умолять – и не в моём характере, и немного стоило то, что они могли предложить тогда. Так я оказался в Пьяченце,  потом были бельгийский Мускрон, ещё одно отличное финансовое приключение, в котором пришлось жить на пособие по безработице – оказалось, что денег в клубе нет вообще, кипрские клубы, на сезон заехал в Расинг Ферроль – ещё одна галисийская команда, давно переросшая уровень Сегунды Б, но всё ещё не дошедшая до второго дивизиона, продолжающееся перепутье, сейчас, скорее, для себя играю за одну из команд системы Пьяченцы.

И веду дела брата. Обдираю его немилосердно. Но что ему делать, если мне интересна работа агента? А серьёзно, Яго – безусловно, самый талантливый из нас, он очень хороший, очень добрый парень.  Но он – футболист и в каких-то бытовых вопросах его нужно направлять, поддерживать, быть с ним немножко психологом. Сейчас он играет в свой лучший футбол, безусловно. Думаю, это связано с тем, что он получил практически неограниченное доверие Эда. Тот случай, когда ответственность раскрепощает».

Яго видит несколько иначе. «Я с ним всегда спорю. Он сам не понимает, в какую авантюру ввязался. Но Господь наградил его терпением, та добродетель, которой нет у меня. Доверие – безусловно. Вместе с тем, изменились мои функции. Когда за спиной был Нолито, всё в общем-то, было просто – выдвинуться в атаку как можно глубже и ждать передачи. Неоптимально в том плане, что 9-й номер в принципе касается мяча достаточно редко, а вот 10 обязан постоянно быть в гуще событий. Это держит в хорошем тренинге весь матч и мы сейчас стали более взаимозаменяемыми.

Вздорный и высокомерный. Скрытая сторона Андреса Иньесты

Если играю только я, справа и слева обязательно есть два быстрых парня, которым надо дать в ход и идти страховать вторым темпом, либо, меня выжимает в штрафную включающийся из глубины Васс. Гвидетти или Росси – всё ещё проще, число атакующих вариантов сразу возрастает,  а забить и отдать может любой из нас. Тем более, что футбол мы все понимаем примерно одинаково, а таких мастеров как Джузеппе очень мало в принципе».

Говорят, что он скромен. Или, прост? Каждый раз после матча он едет в одной город, гуляет с теми же друзьями по тем же улицам, что и в детстве и так же любит мамину кухню. Ещё всегда оптимистичен.

«Перед тем, как приехал Реал, прочитал, что Криштиану опять не в настроении. Он – отличный парень, но подвержен таким перепадам. Я позвонил ему и позвал в гости, сказал, Поешь нашей рыбы, устриц и мидий и жизнь снова заулыбается. В доме случился маленький весёлый переполох – приедет сам Криштиану. Нормальная идея. Но главная похвала для меня – слова Диего Тристана «Кажется, я больше не лучший форвард Галисии»… Он – легенда Депортиво, но мы и Корунья, это как два полюса, как бензин и зажигалка. И когда человек оттуда говорит такие вещи, нет мотивации большей. Я просто обязан каждый раз доказывать ему, что он не ошибся».

Ещё есть Кристобаль Хункаль из Мурсии, опытный и бывалый игрок низших дивизионов.

Так же устрицы из Моаньи подаются в Валенсии. Аитор Аспас просматривается на основу летучих. Он – левый защитник, пройдя все ступени валенсийской кантеры, отправился за игровой практикой. Сейчас выступает за Гихуэло. Надёжен в обороне, любит и умеет атаковать. Две недели назад забил роскошным мяч Вальядолиду Б (3:0) – подхватил в центре.

Убежал, обыграв по пути четверых и с носка, по-яговски подсёк над распластавшимся вратарём. Сегунда Б в 23 года – поздно для того, чтобы становиться большой звездой, но  хороший и качественный игрок Примеры, как Лежьен, Капа и Хунка из Эйбара, Давид Гарсия из Лас-Пальмаса, или, Рауль Гарсия из Алавеса – тоже немало.

Из всех родственников вне футбола остаётся только младший, Пабло. Пока?

Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА

Династия Бускетс: Широкая душа, закрытая натура

Династия Эрнандес: Звезда на ленте времен

Династия Эмери: Все не по шаблону

Династия Алонсо: Звезда Барселоны, звезда Реала