6 мин.

Гран-При Китая-2017: перед этапом

 

Буррикелло побеждает в 2004-м

Первая гонка

Дебют Гран-При Китая состоялся в 2004 году. В календаре гонка значилась под номером 16. К тому времени календарь насчитывал "лишь" 18 гонок, но уже тогда имя чемпиона было известно. Выиграв личный зачет с Михаэлем Шумахером и Кубок Конструкторов, в Ferrari сосредоточились на вице-чемпионском титуле для Рубенса Баррикелло. Бразилец доказал, что прекрасно чувствует себя в роли первого номера и выиграл в Китае вторую гонку подряд - двумя неделями ранее он победил в Италии.

Пока стартовавший с поула Рубенс уверенно шел к победе, за его спиной развернулась битва за второе место между Дженсоном Баттоном (BAR) и Кими Райкконеном (McLaren). Двигатели Honda тогда на равных конкурировали с агрегатами под маркой Mercedes, да и шасси у BAR получилось тоже удачным. Окрыленный многочисленными и долгожданными подиумами, Баттон опередил Кими Райкконена и всего секунду уступил победителю гонки.

Получать командный кубок за победу от Ferrari вышел сам Лука ди Монтедземоло. Считалось, что его визиты на гонку являются плохой приметой для итальянской команды, но вопреки всем суевериям он вместе с Баррикелло обливался шампанским на подиуме.

Впрочем, доля правды в суеверных опасениях все же была. Михаэль Шумахер в квалификации на быстром круге ошибся в первом повороте и остался без времени. При старте с последнего места он доехал лишь до 12-й строчки, по пути выбив из гонки дебютанта того сезона Кристиана Клина.

 

Статистика

В Китае победы одерживали 8 гонщиков, больше всех побед на счету у Льюиса Хэмилтона - четыре (по две в Mercedes и McLaren). По две победы у Фернандо Алонсо (Renault и Ferrari) и Нико Росберга. По разу побеждали Себастьян Феттель (за Red Bull), Кими Райкконен (за Ferrari), Дженсон Баттон (за McLaren), Рубенс Баррикелло (за Ferrari) и Михаэль Шумахер (за Ferrari).

Что же касается команд, то пальму первенства делят Mercedes и Ferrari - у них по четыре победы.

На подиум в Китае поднимались 13 гонщиков. Чаще всего это делал Льюис Хэмилтон (7 раз), немного от него отстают Кими Райкконен и Фернандо Алонсо (по 5 раз), а также Себастьян Феттель (4 раза).

Действующий чемпион Нико Росберг, который уже свою статистику не улучшит, 5 раз поднимался на подиум. Ему немного уступает еще один чемпион, завершивший карьеру, - Дженсон Баттон четырежды был на подиуме в Китае.

Фелипе Масса продолжает выступать, а потому может по числу подиумов опередить Марка Уэббера - пока у них по два. По разу на подиуме побывали Рубенс Баррикелло, Михаэль Шумахер, Джанкарло Физикелла и Ральф Шумахер - никто из них свои достижения уже не улучшит. Чего нельзя сказать про Даниила Квята - россиянин имеет в активе один подиум и продолжает выступать.

С поула в Китае стартовали 5 гонщиков. Больше всего поулов на счету у Льюиса Хэмилтона - 5. Немного от него отстают Себастьян Феттель (3 поула) и Фернандо Алонсо (2 поула). Дважды на поуле был Нико Росберг, один раз Рубенс Баррикелло.

Лучший круг в Китае имеется на счету 11-ти гонщиков. Чаще всех быстрейшим оказывался Льюис Хэмилтон - у него три быстрых круга. По разу отличились Фернандо Алонсо (Renault, 2006), Фелипе Масса (Ferrari, 2007), Кими Райкконен (McLaren, 2005), Себастьян Феттель (Red Bull, 2013), Нико Хюлькенберг (Force India, 2016), Рубенс Баррикелло (Brawn, 2009), Михаэль Шумахер (Ferrari, 2004), Нико Росберг (Mercedes, 2014), Марк Уэббер (Red Bull, 2011) и Камуи Кобаяши (Sauber, 2012).

 

Квят и Феттель

Интересные факты

Михаэль Шумахер одержал свою последнюю победу на Гран-При Китая. Его триумфу предшествовали два неудачных Гран-При - в 2004-м он ошибся во время квалификации и стартовал последним, а в 2005-м в него врезался Кристиан Альберс еще по пути на стартовую решетку.

Но в 2006-м все сложилось: стартовав шестым, Шумахер планомерно опережал соперников и добрался до третьего места позади пары Renault - Алонсо и Физикеллы. Когда у Алонсо возникли проблемы с шинами, он потерял в боксах очень много, и вперед вышел Физикелла, которого сразу же после пит-стопа обогнал Михаэль. Шумахер выиграл, Алонсо минимизировал потери и стал вторым. Благодаря той победе Шумахер вышел в лидеры чемпионата, по очкам сравнявшись с Алонсо. Но в итоге судьба титула все-таки решилась в пользу испанца.

Льюис Хэмилтон потерял шансы на титул в дебютном сезоне. Сенсационный дебют британца в 2007-м году едва не закончился чемпионским титулом. В Китай Льюис приехал уверенным лидером, за два этапа до финиша на 12 очков опережая ближайшего конкурента, которым был его напарник Фернандо Алонсо.

Стартовав с поула, Хэмилтон лидировал во время дождевого Гран-При, остался впереди после первого пит-стопа, но во время второго угодил в гравий на въезде в боксы, откуда уже не смог выбраться. Хотя Хэмилтон ошибся и во время финального этапа в Бразилии, многие склонны считать, что надежды на титул в дебютном сезоне Льюис оставил именно в гравийной ловушке в Китае. В дальнейшем ту зону вылета заасфальтировали.

Red Bull одержала первую победу в Китае. В 2009-м году австрийская команда набрала свою силу и всерьез претендовала на титул. В тот год китайская гонка переместилась на старт сезона и оказалась третьей в календаре.

В квалификации Себастьяну Феттелю хватило всего одной попытки в финальной сессии, чтобы взять поул, опередив Фернандо Алонсо. Третьим стал Марк Уэббер. Renault в те годы за победы боролась крайне редко, а потому в гонке Алонсо не сумел составить конкуренцию Феттелю и Уэбберу. Пилоты австрийской команды сделали дубль (Феттель первый, Уэббер второй), а на третью ступеньку подиума поднялся лидер чемпионата Дженсон Баттон, минимизировавший потери после старта с пятого места.

Хотя для Red Bull это победа стала первой в истории, сам Феттель получил уже второй победный кубок - ранее он побеждал в составе Toro Rosso.

Виталий Петров заработал первые очки для России. В 2010-м году в Формуле 1 появился первый российский пилот, причем, в команде, способной бороться за очки и подиумы, в недавнем прошлом выигрывавшей титулы - Renault!

Первые две гонки не принесли Виталию успеха, а вот в Китае российский гонщик, стартовавший 14-м, в дождевых условиях приехал на седьмое место, по пути к клетчатому флагу опередив Марка Уэббера, Фелипе Массу и Михаэля Шумахера!

Китайская гонка осталась в памяти российских болельщиков и благодаря Даниилу Квяту. В 2016-м гонщик из Уфы стремительно прошел на старте Себастьяна Феттеля, за что был назван своим соперником "торпедой". "Это были гонки, мы оба на подиуме", - ответил на финише Квят на нападки Феттеля.

Первый поул и победа Нико Росберга. В 2012 году Нико Росберг проводил в Mercedes уже третий сезон. Он не затерялся на фоне звездного и титулованного напарника в лице Михаэля Шумахера, стабильно опережал его и взял пару подиумов. Но лишь в 2012 году сумел, наконец, победить, стартовав с поула. Свою вторую победу в Китае Росберг одержал уже в 2016-м году - в год своей победы в чемпионате мира.

Хэмилтон в 2007-м