8 мин.

Тренер Макгрегора по борьбе – молдаванин. Считает, что в партере Конор лучше Хабиба

Сергей Пикульский едва не стал инвалидом.

Сергей Пикульский тренирует Конора Макгрегора с 2007 года. Изначально он приехал в Ирландию к сестре на лечение, потому что врачи прогнозировали ему инвалидное кресло из-за перелома позвонка. Но тренер ирландца заметил сломанные уши Пикульского и предложил ему побороться с бойцами, а после тренировки отдал ключи от зала – и предложил тренировать ребят.

Теперь Пикульский отвечает за борьбу суперзвезды UFC и говорит, что Хабиб плохой борец, а школа СССР – лучшая в мире.

Пикульский родился в Молдавии и становился чемпионом страны. После одного турнира и травмы ему сказали, что максимум сможет заваривать кофе

Сергей Пикульский родился в молдавском селе Алботул де сус, а в 6 лет отец уже отдал его в местную секцию борьбы. Прозанимавшись пару лет, Сергей переехал в лицей города Чадыр-Лунгу, где попал к заслуженному тренеру и многократному чемпиону СССР и Молдовы по борьбе Савелию Киорогло.

«Уже в 11-12 лет попал в детскую сборную. Боролся как по вольной, так и по греко-римской. По греко-римской у меня был один из самых лучших тренеров – Савелий Федорович Киорогло. Он сам тренировался более 30 лет и по вольной, и по классике. Воспитал призеров и чемпионов СССР, Европы и мира. К сожалению, он умер некоторое время назад, прожив 83 года. Очень сильный был специалист, как человек хороший. Мы называли его тренером от бога», – вспоминал Пикульский.

Сергей многократно становился чемпионом страны, но на одном из турниров Пикульский получил серьезную травму – перелом позвонка. Врачи заявили, что остаток жизни он проведет в инвалидном кресле, а возможность самостоятельно поднять чайник и заварить себе кофе была единственным позитивным прогнозом.

«Понятия не имею, как это случилось. После этого я очень долго приходил в себя, лечился. Все говорили мне, что я буду инвалидом. Я чуть с ума не сошел тогда. Отец отвозил меня в Украину и Румынию, и везде мне говорили, что нужна операция, но даже при этом я буду в инвалидной коляске. А молдавские врачи поставили на мне крест. Доктор, который меня обследовал, посмотрел и сказал: «Как ты вообще еще ходишь? Ситуация настолько плохая, что детей и жены у тебя не будет».

Не знаю, нормально или нет, но это ввело меня в шок. Я был близок к тому, чтобы поверить доктору и смириться с этим, но, слава богу, я этого не сделал. Я верил в себя, лечился и восстанавливался. В итоге у меня великолепная семья, я не только тренирую, но и сам борюсь без проблем. Хотя до сих пор каждый день делаю разные упражнения и процедуры. Без этого никак: если не буду за собой следить хоть пару дней, все может усугубиться», –  рассказал Пикульский.

Сергей полетел в США по студенческой визе и воспитал чемпиона штата

Через несколько лет Пикульский закончил Кишиневский университет и переехал во Флориду по студенческой визе. Рассчитывал путешествовать четыре месяца, но все затянулось на два года: он стал школьным тренером и впервые познакомился с особенностями и различиями между советской школой борьбы и американской.

«Остался чисто случайно: познакомился с человеком, который увидел мои поломанные уши и сказал: «Не хочешь потренироваться у нас в зале?». Конечно, я согласился, ибо знаю: где борьба – там всегда нормальные ребята.

Тренировки мне сначала показались странными. Как в американских фильмах: встают в центре в круг, ударили по рукам и все вместе пошли бороться. Я их спрашиваю: «Что вы делаете?», а они отвечают: «Боремся». Говорю, а как же разминка, без нее нельзя. «Мы сразу и разминаемся, и боремся», – отвечают.

У нас в сборной разминка была 45 минут – со всеми обязательными элементами и кувырками. И американские школьники до сих пор мне пишут и говорят о «разминке Сергея». Это никакая не «разминка Сергея», так должно быть.

Удивило еще, что есть школьный стиль и стиль колледжа. Много детей и подростков сначала вовлекаются именно в такие тренировки, а потом уже выбирают между вольной или греко-римской борьбой. Эти маленькие нюансы могут немного сбить спортсмена, когда надо выбирать вольную или греко-римскую, то есть олимпийский вид. Потому что только тогда начинаешь тренироваться и оттачивать технику», – рассказал Пикульский.

Сергей стал полноценным тренером после занятий с одним борцом, из которого за год вырастил чемпиона штата. Тогда Пикульский решил, что надо двигаться в этом направлении дальше.

Тренер Конора предложил своим бойцам провести тейкдаун Пикульскому. За два круга этого никто так и не сделал

Через два года жизни в США травма вновь дала о себе знать. Боли усилились: Сергею было сложно ходить. Обычный тренер без американского гражданства и пособий не мог осилить медицинские услуги, но тогда на помощь пришла сестра, которая занималась врачебной практикой в Ирландии.

«Я на самом деле был близок к инвалидной коляске. Но все равно занимался, закачивал спину, делал упражнения, работал над собой.

В Ирландии жила моя сестра – она врач. Сказала, чтобы я срочно прилетал в Дублин, она мне поможет. Я прилетел и долгое время лечился, было много физиотерапии. В итоге мне это очень помогло», – рассказал Пикульский.

Во время процедур Сергей посещал тренажерный зал, где встретил двух поляков. Пикульский заметил, что они занимались в борцовках, поэтому познакомился с ними, а немного пообщавшись узнал, что в Дублине есть хороший зал – SBG (клуб Джона Каваны – тренера Конора Макгрегора). В итоге они договорились там побороться.

Кавана сразу обратил внимание на поломанные уши Пикульского и в середине тренировки попросил Сергея встать в круг и побороться со всеми бойцами по очереди, пока ему не проведут успешный тейкдаун. За два круга это никому так и не удалось.

«Джон после тренировки подошел ко мне, поинтересовался откуда я, чем занимаюсь, и в тот же день дал ключи от зала и попросил тренировать его ребят борьбе. Он был впечатлен моим уровнем. Изначально договоренность был такая, что я тренирую, за зал не плачу, но прихожу и занимаюсь в любое время. В общем, так все и началось», – вспоминал Пикульский.

Позже Сергей отметил двух самых перспективных из всех: Макгрегора и Гуннара Нельсона.

«Сразу было заметно, что Гуннар – другой парень, не как все остальные. И Конор тоже. Борьба – это нелегкий вид спорта, чтобы пришел новичок и начал делать приемы после первой тренировки довольно-таки хорошо. Для этого нужен либо талант, либо очень сильное желание.

Я показывал прием и в конце тренировки Конор его уже делал. Для меня это был приятный шок. Я такой человек, что если у кого-то что-то получается в борьбе, то я не могу остановиться: у нас были тренировки, которые начинались в 7, а заканчивались в 11. И Конор очень внимательно за всем наблюдал, следил за каждым движением ноги, руки, обращал внимание на детали. И когда у него не получалось после первого раза, то спрашивал, что не так», – рассказал Пикульский.

За год тренерской практики в SBG Сергей сдружился с Каваной и Конором, стал тем, кто поставил базу Макгрегору. А еще Пикульский считает, что борьба ирландца лучше, чем у Хабиба.

«Все говорят, что у Хабиба очень сильная борьба. Но я, как профессионал, могу сказать, что если внимательно разобрать его технику, то она не совершенна. Я смотрел его выступления в любительском спорте: в клетке во время боев ММА у него получается связывать соперников лучше, чем на традиционном борцовском ковре. Но ему будет сложно навязать бой Макгрегору, потому что у Конора очень длинные и сильные руки. По физической силе и навыкам в партере Макгрегор совсем не уступает Хабибу», – заявил Пикульский.

Когда Конор проиграл Хабибу, Сергей рассказал о причинах поражения.

«Перед этим боем мы готовились атаковать совсем не так, как обычно. И когда бой закончился, я понял, что мы больше думали о том, как не проиграть, чем о победе. И бить Конор пытался совсем не так, как в других боях. Мне казалось, он не мог подобрать дистанцию, что-то было не так. А после боя он буквально кричал о реванше. Я думаю, их второй поединок будет хорошо продаваться. Особенно учитывая произошедшее после боя», – сказал Пикульский.

18 января Макгрегор подерется против Дональда Серроне, который является отменным грепплером, победившим в половине боях сабмишенами. К этому поединку Конор подбирал новый тренировочный лагерь и менял тренерский состав, но Сергей Пикульский все также в его команде.

Система бонусов в UFC: многие против, но Конор и Серроне (он рекордсмен) заработали на них 1,3 млн

У Серроне в детстве диагностировали синдром дефицита внимания. Полицейские приковывали его наручниками и избивали

Фото: instagram.com/sergey_pikulskiy; instagram.com/thenotoriousmma; instagram.com/ginger_beard_photos