3 мин.

Ошибки, о которых помнят ч.1

Если спросить у любителя хоккея со стажем, помнишь такого вратаря Бориса Тортунова? Тот сразу вспомнит, один из курьёзных голов в истории хоккея.

Вот ведь парадокс, достаточно совершить одну трагическую оплошность и всё то хорошее, что ты сделал для команд за свою карьеру сразу забывается и на первый план вылезает этот курьёз. Вот и в карьере российского вратаря, уроженца Челябинска, произошло именно так. 

Шёл сезон 1998-1999 годов. Третий розыгрыш хоккейной евролиги, после шести матчей группового раунда, магнитогорский Металлург в паре с пражской Спартой выходят во второй раунд, где в двухматчевом противостоянии южноуральцы оказываются сильнее казанского Ак Барса. В третьем раунде шесть команд были разбиты на 2 группы и в одной из них магнитогорцы обходят два финских коллектива и попадают в полуфинал, который подопечные Валерия Белоусова легко проходят.

Финал хоккейной евролиги, который проходил в Москве собрал аншлаг на арене в Лужниках и в нём играли две российские команды, Динамо Москва и Металлург Магнитогорск. Сверхнапряжённая игра, и за все три периода всего один гол, который смогли забить уральцы, именно так думали все болельщики на трибунах и телезрители у своих экранов. И вот, когда оставалось всего десять секунд до финальной сирены и динамовец Андрей Марков прекрасно понимал, что этого времени не хватит на то ,чтобы произвести полноценную атаку, взял и щёлкнул по воротам Бориса Тортунова от своих ворот... 

И вот что говорит сам Борис Тортунов, вспоминая те события (интервью 2009 года):

- Когда произносят вашу фамилию, вспоминают тот гол. Вам не надо напоминать, какой именно?

- Нет-нет, что вы. Я прекрасно понимаю.

- Разные версии ходят по поводу того, как вы отреагировали на ту шайбу от "Динамо". Сергей Гомоляко говорит, что вы плакали. Так плакали?

- Нет, я не плакал, конечно, - это Серёжа пошутил, наверное. Что тогда происходило - помню чётко. Со льда я шёл последним. Недалеко от раздевалки стояли тренеры. Курили. Я их видел, они меня - нет. Ну, ругались, да.

- В ваш адрес?

- Нет-нет, по поводу игры. Так вот в раздевалке стояла гробовая тишина. Единственное, что я сделал, так это отдал ловушку нашему сервисмену, чтобы он её зашил.

- Дырявая была?

- Нет. Раньше ловушки вратарей крепились на липучке, которая со временем стиралась, становилась дряблой - и расстёгивалась. Я перед матчем попросил зашить мне эту ловушку. Убрать липучку, сделать нормальный ремень, который бы никогда не отцеплялся. Мне ответили: "Перед игрой не шьют". Так вот. Уже потом весь клуб смотрел запись, чтобы понять - врал я или нет насчёт того, что играл весь матч с такой ловушкой. И все увидели, что перед каждым вбрасыванием я снимал блин и заново застёгивал ловушку покрепче, чтоб она не болталась. А гол случился так: шайба попала в нижний край ловушки и просто её провернула. Липучка расстегнулась, шайба упала мне за спину. Вот после того гола мне, наконец, молча и сделали так, как я просил.

- Вы говорите - "молча сидели", "гробовая тишина". Там вообще все молчали?

- Да. Только Валерий Белоусов сказал: "Всё бывает. Но мы сильней". Больше никаких слов не было.

- Гол-то решающий помните?

- Как не помнить. Там Артём Чубаров ошибся. Было вбрасывание, арбитр два раза не кинул шайбу и Чубаров стал с ним спорить. Вот и прозевал момент. Андрей Разин выиграл на Володю Антипина, тот бросил и попал двум игрокам и вратарю между ног. После этого он побежал не к скамейке, а ко мне. Кричал: "Для тебя, этот гол для тебя". Я благодарен Антипину. Мог бы ведь и закончить карьеру после этого.

Вот так одна единственная ошибка, да пусть очень курьёзная могла перевернуть всю карьеру и жизнь, но помогли и поддержали партнёры по команде и тот финальный матч выиграл Металлург.