5 мин.

Исламбек Куат: играл в «Астане» и «Кайрате», конфликтовал с болельщиками и конкурировал с Глушаковым в РПЛ

Сумасшедшая карьера. 

Полузащитник Исламбек Куат сейчас в «Астане», однако еще пару сезонов назад игрок защищал цвета «Кайрата». Вспоминаем повороты карьеры полузащитника сборной Казахстана. 

В «Кайрат» Куат перебрался именно из «Астаны». Воспитанник столичного клуба провел два десятка матчей за родную команду,  а в 2014-м официально стал игроком алматинцев вместе с Жераром Гоу, Исаэлем Барбозой и Сито Риерой.

Период в «Кайрате» – лучший для футболиста. Игрок завоевал четыре Кубка Казахстана и каждый год становился призером чемпионата. 

В 2015 году перед финалом Кубка Казахстана между «Кайратом» и «Астаной» Куат объяснил причину обиды на родной клуб. Он сказал, что ему не дали необходимого шанса:

«Астана» для меня принципиальный соперник. На них я настраиваюсь по-особенному. Мне не давали играть в родном клубе, я сидел на трибуне, когда другие выходили на поле и представляли мой город. А в «Кайрате» мне этот шанс дали, поверили в меня. И всем, что имею сейчас, я обязан именно алматинской команде. «Астана» мне ничего не дала, но сейчас зовут назад. Какой смысл мне возвращаться?».

Зимой 2019-го года из «Кайрата» он перебрался в «Оренбург», где должен был помочь клубу сохранить прописку в РПЛ, но сыграл только три игры, а команда отправилась в ФНЛ. 

Кайрат Боранбаев рассказывал: «Мы его отпустили (в «Оренбург» – Sports.ru), бесплатно, хотя у него еще был контракт на целый год. Но договорились, что, если он вернется в Казахстан, сперва должен будет прийти к нам».

Позже полузащитник ушел в «Химки», где успел сыграть в 7 матчах, но после смены главного тренера и прихода Дениса Глушакова потерял игровое время.

Однако Алексею Шпилевскому экс-игрок «Химок» не пригодился. «Я очень сожалею, что у него в России не получилось. Думаю, до него дошло, что его уровень – к сожалению, не выше чемпионата Казахстана», – позже рассказывал Боранбаев. 

Слухи о возвращении в «Астану» появились в феврале: тогда инсайдер Айдын Кожахмет рассказал, что руководство думает о возвращении футболиста, но загвоздка в реакции болельщиков. Месяц спустя в беседе с журналистом Куат признался, что готов вернуться в родной клуб и надеется, что болельщики «Кайрата» его поймут – ему важно играть за сборную:

– Если во мне будет заинтересован главный тренер, то перейду в «Астану». Для меня очень важно играть. Иначе я потеряю место в сборной Казахстана. Этого я допустить не могу.​

– А вас не смущает, что это может расстроить болельщиков обоих клубов?

– Мне кажется, что фанаты «Кайрата» не станут держать на меня зла, они ведь понимают, что мне необходимо играть, продолжать карьеру. Тем более, что за алматинский клуб я отдавал себя целиком и без остатка. Что касается болельщиков «Астаны», то я понимаю, что у них есть обида на меня, но это все исправимо.

Также Куат вспомнил ту самую цитату о том, что клуб ему ничего не дал:

«Я не высказывался негативно о клубе, не путайте. Да, когда-то говорил об отдельных личностях, работавших в нем. Они не давали мне шанса. Потом я перешел в «Кайрат», и там прошло мое становление как взрослого футболиста. Но к самой «Астане» у меня всегда было уважительное отношение. Да, я был игроком «Кайрата», и именно матчи с «Астаной» носили принципиальный характер, не только для меня, а для всей команды. Это нормальное соперничество. Вполне естественно, что мы проявляли какие-то эмоции, но они ведь не были направлены на город, клуб и болельщиков. Порой эти эмоции захлестывали. Мне кажется, что нужно понимать, что это разные вещи».

После официального же объявления о трансфере группировка болельщиков столичного клуба «Old Boys» рассказала, что все вопросы к переходу Куата были решены.

Директор «Астаны» Давид Лория поделился подробностями подписания контракта. 

– Известно, что болельщики клуба были против его приглашения из-за его кайратовского прошлого. Не боялись вызвать их гнев?

– Мы прекрасно понимали, что между игроком и нашими болельщиками было недопонимание. И они нам об этом говорили, мы принимали в учет этот момент. Но Куата хотел видеть в команде главный тренер. Поэтому мы приступили к переговорам. Во время этих переговоров поднимался вопрос о болельщиках. И Исламбек заверил нас, что найдет общий язык с ними. Он взрослый мужчина, один из лидеров сборной и имеет сильные мужские качества. Я не сомневался в том, что он сделает все для продуктивного диалога с фанатами клуба. Насколько я знаю, они встретились, поговорили и все решили. Дальнейшее их отношение будет складываться из его личного вклада в победы команды. Если будет на поле проявлять себя, будет самоотверженным, то и болельщики его примут, я так думаю. Они у нас понимающие. Кстати, если вам интересно, поделюсь одной деталью: при подписании соглашения, Исламбек даже не стал читать контракт, просто зашел, подписал его и вышел. Это ведь говорит о том, что он нам полностью доверяет.

К слову, Боранбаев с пониманием отнесся к переходу Куата в «Астану»: «У них нет обязательств, есть семья. Им надо работать: кроме футбола, что они умеют в жизни делать? Больше ничего. Пусть играют, мы же их не привязываем».

Сейчас Куат – основной игрок игрок столичного клуба и сборной Казахстана. Тренер «Астаны» Андрей Тихонов доверяет полузащитнику: Исламбек принял участие во всех матчах в этом сезоне. Сегодня в матче КПЛ Куат встретится со своим бывшим клубом: игроку есть, что доказывать. 

«Кайрат» дома примет «Астану»: прагматизм Бердыева против атаки Тихонова

Алмейда из «Карабаха» провел полгода в «Астане»: долго набирал форму, разочаровал болельщиков и забил только «Акжайыку»

Фото: vk.com/astanafootballclub; vk.com/fckairat; vk.com/fckhimki_official