5 мин.

Ник Сакевич – человек даровавший НЛЛ новую жизнь. (часть первая)

02 августа 2022 года на должность комиссара НЛЛ был назначен Бретт Фруд. На этой позиции он сменил Ника Сакевич который занимал данную должность с 2016 года и добился многого на своем посту. При нем посещаемость Лиги до пандемии росла по нарастающей. Были заключены важные и крупные контракты на медиа-права, из последних, крупный и многолетний контракт с ESPN, а также были добавлены 6 новых франшиз. Но обо всём по порядку.

Ник Сакевич
Ник Сакевич

“Шесть лет назад Национальная Лакросс Лига постучала в мою дверь.” – рассказывает Ник Сакевич. “НЛЛ была малоизвестной лигой, которая просуществовала 30 лет и пережила свои взлеты и падения, но то, что происходило ниже профессионального уровня, выглядело ужасно знакомым. За последнее десятилетие массовое участие в лакроссе начало проявляться, а затем резко возросло, что удивительно похоже на футбол в США 1980-х годов.”

“Когда мы пришли, мы знали, что нам нужно взять существующие активы и переосмыслить их для будущего бизнеса. Кто были наши болельщики, что могли бы рассказать нам наши спортсмены и владельцы, что могли бы сделать с нами наши медиа-партнеры и как мы могли бы повернуть в будущее?”

“За пример для подражания мы взяли MLS (Major League Soccer): под руководством некоторых дальновидных владельцев и комиссара Дона Гарбера, MLS нашла ответы на те же вопросы в течение двух десятилетий. В НЛЛ мы применяем эти же уроки. Мы следовали плану, который, как мы видели, работает в MLS — иметь целеустремленное и разумное ведение дел на уровне команд, создать основную базу поклонников и создать отличный, аутентичный опыт как в цифровом пространстве, так и на местах проведения матчей. Мы убедились, что наши владельцы, которые имеют опыт работы в NBA, WNBA, NHL и NFL, знали, что наш рост не будет стремительным, но верили, что наш план имеет основательную бизнес стратегию. И со временем наша посещаемость, доходы и телезрители выросли.”

“Например, без активных действий на аренах во время пандемии COVID-19, наши сотрудники работали над достижением непревзойденного роста в социальных сетях, общаясь с нашими болельщиками, спортсменами и тренерами так, как мы действительно не общались раньше. Мы добились роста числа подписчиков в Twitter, Facebook и Instagram, а вовлеченность выросла с 20% до 76% на публикацию.”

Ник Сакевич – человек даровавший НЛЛ новую жизнь. (часть первая), изображение №2

Оглядываясь назад, переезд команды "Philadelphia Wings" в Коннектикут в 2014 году, выглядит как последняя точка упадка НЛЛ. Потеря рынка в Филадельфии особенно беспокоила лигу, потому что "Крылья" были образцовой франшизой в течение почти двух десятилетий, выигрывавшей чемпионаты и развившей большую, горячую базу поклонников в четвертом по величине городе Соединенных Штатов и центре полевого лакросса.

Сакевич: “Возвращение этой команды было ключевым приоритетом. Они никогда не должны были уходить. Ситуация требовала правильного подхода. Нужно было договариваться с ареной любой ценой. Это было неудачное стечение обстоятельств, когда команда переехала”.

Вернуть бокс-лакросс в 2017 году в Филадельфию Сакевичу помогли старые связи. До того, как стать комиссаром НЛЛ, он был операционным партнером и генеральным директором Филадельфийского профсоюза. Для начала Ник перенес офис НЛЛ из Нью-Йорка в “город братской любви”. А затем привлёк к общей идеи Comcast Spectacor (компания которой принадлежат арена Wells Fargo Center и команда НХЛ “Philadelphia Flyers”), что дало толчок импульсу роста НЛЛ с одного уровня на другой.

“Возвращение "Крыльев" в Филадельфию было предвестником грядущих событий в отношении расширения Лиги, потому что "Крылья" были ключевым и доминирующим брендом - команда с такой богатой историей. Когда я впервые приехал в Филадельфию, первый звонок, который я сделал, был людям из Comcast Spectacor. В прошлом мы вели большой бизнес и вместе зарабатывали много денег. Было нетрудно опереться на эти отношения. Но было трудно убедить Дэйва Скотта, принимающего окончательное решение, в приобретении “Крыльев”. Дэйв - умный парень, и он не делает одолжения друзьям. Это потребовало качки. Потребовалось поделиться видением того, куда мы хотели вывести эту лигу. Дэйв доверился мне, но это заняло достаточно много времени”.

Но до возвращения "Philadelphia Wings" в НЛЛ, в этом же 2017 году, на арену вышел Джо Цай (соучредитель Alibaba Group), он приобретает франшизу расширения г.Сан-Диего и основывает команду “San Diego Seals”.

Сакевич: “Сан-Диего и Филадельфия были двумя важными сделками, которые помогли нам. Все дело в импульсе, и они дали нам хороший импульс. Лига до этого не расширялась в течение 10 лет. Это был в значительной степени застой, в основном выживание. Она потеряла коммерческие партнерские отношения и как бы застряла в нейтральном положении. Когда Джо решил инвестировать в Лигу, всё значительно поменялось, и это была первая сделка по расширению: команда № 10. Это открыло глаза для отрасли”.

Ник Сакевич – человек даровавший НЛЛ новую жизнь. (часть первая), изображение №3

На примере “Филадельфии” видно, что НЛЛ отдает предпочтение, чтобы франшизы принадлежали той же группе, которая владеет ареной на которой они играют, и имеет достаточно ресурсов, чтобы владеть другой профессиональной спортивной командой. Кроме “Филадельфии”, это “Колорадо”, “Баффало”, “Калгари”. И вот настала очередь Ванкувера, НЛЛ также вернула команду обратно в сердце города под названием “Vancouver Warriors”.

Сакевич: “В Ванкувере у нас была больная франшиза. Франшизу сначала перенесли в Сан-Хосе, затем в Эверетт, а затем в Лэнгли, и это произошло за довольно короткий промежуток времени, что просто нехорошо по целому ряду причин. Владелец понимал, что лига движется в другом направлении с инвестициями в СМИ, спонсорстве, ставками на спорт, чтобы догнать остальной спортивный мир. А команда играла на арене вместимостью 5000 мест в молодежном спортивном комплексе в пригороде Ванкувера, и это было просто не то место, где можно было создать бренд на рынке, который является легендарным для бокс-лакросса. Процесс переговоров с “Vancouver Canucks”, вероятно занял около двух лет. Семья Аквилини была потрясающая, очень открытая, взволнованная бизнес-планом и долгосрочным видением Лиги. В итоге они заключили сделку по покупке команды и поместили ее туда, где ей по праву принадлежало быть, место в “Rogers Arena” центра Ванкувера, под управлением ”Canucks"".

Продолжение следует…

Друзья, подписывайтесь в нашу группу в ВК,

https://vk.com/nllreview

все последние новости и много других материалов (обзоры матчей, видео, опросы), всё там.