5 мин.

Выезд. Парма - Интер

Мне всегда хотелось побывать в гостеприимной Эмилии-Романье, на весь мир известной своими яствами (пармская ветчина, лазанья, ламбруско, пармиджано реджано (сыр, который у нас в России почему-то называют пармезаном), бальзамический уксус) и богатой историей, достопримечательностями и городами, среди которых особенно выделяются Модена, Болонья, Парма и Эмилия-Романья. И вот недавно мое желание воплотилось в жизнь.

Какой вояж в Италию обходится для тифозо без посещения футбольного матча, тем паче, что любимая команда также пожаловала в Эмилию-Романью в гости к Парме? Итак, ранним субботним утром Ваш покорный слуга выходил из поезда, а спустя всего четверть часа уже приобретал билет на матч в лотерейном магазинчике. Увы, но достать заветный билет на гостевую трибуну можно было, только имея карточку фаната Интера, так что выбора не оставалось - меня с распростертыми объятьями ждала местная Курва Норд.

Осматривая местные виды Пармы (благо, времени до матча было предостаточно, что позволяло побродить по городу), я все больше убеждался, что ее жителям очень повезло с футбольной командой. Дукали гремели на всю Европу, собирая кубки и блистая созвездиями игроков экстра-класса. Чего только стоит состав, выигравший Кубок УЕФА в 1999 году: Джанлуиджи Буффон, Лилиан Тюрам, Фабио Каннаваро, Энрико Кьеза, Хуан Верон, Эрнан Креспо, Стефано Фьоре, Дино Баджо, Абель Бальбо, Ален Богосян. Что ни фамилия – то звезда!

Итак, я оказался на Эннио Тардини. У самого входа расположился магазинчик атрибутики Пармы, поразивший меня богатым ассортиментом, трепетным отношением к клубу и популярностью среди болельщиков. Пройдя билетный контроль - один пармезанец, стоявший со мной в очереди пошутил, что мой паспорт недействителен для посещения исконно Эмилианской Курвы Норд - я попал на трибуны. При просмотре матчей по телевизору Тардини всегда казался мне неуютным и даже зловещим, но вживую он оказался куда приветливее, а атмосфера была приятная.

Моросил дождь, от него оказались защищены только зрители центральных трибун, а болельщики за воротами - вооружившись кто чем - спасались от него как могли. Но плохие погодные условия не помешали организаторам матча поприветствовать домашнюю команду интересным и необычным образом. На поле вышли люди со свернутыми транспарантами, расположив их согласно расстановки футболистов Пармы, и, когда диктор объявлял фамилию игрока джаллоблу, соответствующий транспарант разворачивался. Затем на поле вышли команды, и местные тифози свистом и улюлюканьем дали понять, кого они хотят видеть меньше всего: в одночасье ставшего бэдбоем Икарди и, почему-то, Вальтера Самуэля. Но больше всего досталось Рокки, обслуживавшему встречу - по каким только адресам его не отправляли. По иронии, это был первый матч с участием Интера, в котором у меня не было претензий к качеству судейства этого синьора.

Когда смотришь матч на стадионе, многое видится по-другому. С одной стороны, ты лишен возможности увидеть повторы ключевых моментов. С другой стороны, лучше видны взаимодействия футболистов между собой, то, как у них налажено взаимопонимание - это все камера в полной мере ухватить неспособна. И, по правде говоря, командная игра Интера с трибуны выглядит куда печальнее, чем с экрана телевизора. Фланговые игроки Нагатомо и Д'Амброзио все делали невпопад: невовремя шли в атаку, часто не возвращались, теряли позицию, вынуждая центр защиты растягиваться, как пружину, скрипящую от напряжения. В центре поля Камбьяссо действовал автономно от Эрнанеса и Ковачича; получая мяч, изображал из себя реджисту и раздавал длинные передачи с чудовищным процентом брака; не страховал своих партнеров, так что тот же Ковачич большую часть матча был вынужден разрываться между флангом потерявшегося на весь матч Нагатомо и исполнением функций эль Кучу, и сил на созидание у хорвата уже не оставалось. Когда ключевые для тактики Мадзарри зоны настолько хромают, страдает вся команда. К счастью, на помощь пришли чудеса Хандановича, хитрый стандарт Эрнанеса и удаление Палетты. Парма же чудом не воспользовалась ворохом предоставленных возможностей: пенальти Кассано, удар головой в упор все того же Кассано, ряд опасных контратак во втором тайме. Тут кроется еще один парадокс в игре Интера: какая другая команда, играющая в большинстве и выигрывающая по ходу матча, несколько раз пропускала опасные контрвыпады соперника.

Совсем неожиданным, но столь желанным стал гол только вышедшего Гуарина, после него в действиях джаллоблу появилась обреченность, и некоторые тифози хозяев потянулись к выходу. Но надо должное болельщикам Пармы: абсолютное их большинство осталось на своих местах и поддерживало команду до конца. После финального свистка Курва Норд пропела несколько кричалок, положенных на мотивы известных классических произведений, после чего начала расходиться. На лицах людей не читалось ни раздражения, ни расстройства: им не в чем было упрекнуть своих любимцев, те играли хорошо и сражались достойно. К сопернику тифози Пармы также не выказывали никакой агрессии, скорее, напротив: на выходе со стадиона два человека в желто-синих шарфах поздравили меня с победой. Да здравствует праздник футбола и культура боления!

Специально для LaBeneamata.ru