The International 2015: прогноз

Запись была сделана 26 июля, в день начала матчей wildcard. С публикацией здесь несколько задержался.

 Текущая версия

 В первую очередь стоит сказать о дате выхода версии, на которой будут проходить матчи: случилось это 18 мая (6.84c), то есть примерно за 9 недель до начала игр. Если же говорить о 6.84, то она вышла 30 апреля, что дало игрокам целых три месяца для изучения текущей меты, создания и корректировки своих стратегий. Много это или мало – сказать сложно; для наглядности сравним между собой прошлые турниры этой серии (за исключением первого):

The International 2015           6.84                 30.04–26.07                87 дней

The International 2014           6.81                 29.04–08.07                70 дней

The International 2013           6.78                 30.05–02.08                64 дня

The International 2012           6.74                 10.03–26.08                169 дней

Как видим, в этом году времени у команд чуть больше, чем раньше; впрочем, на мой взгляд, для формирования стабильной меты этого недостаточно – этот процесс нетороплив и может длиться от полугода до двух лет. Тем не менее, важность The International серьёзно мотивирует команды ускорить поиски наиболее эффективных решений, поэтому с большой долей уверенности можно сказать, что мета 6.84 сформируется именно здесь, в Сиэтле.

Безусловно, следует учитывать и специфику версии 6.84, которая вернула в мету баланс. Патч 6.83, на который возлагали большие надежды в плане зрелищности ввиду новой comeback-ориентированности, этих надежд не оправдал и стал худшим в истории доты, надолго лишив игроков желания рисковать. Он и правда стал перегибом – игра стала несправедлива, поскольку стоимость ошибки была неоправданно завышена: апогеем унылости и предметом постоянных шуток стала рекордная по длительности игра C9 против SFZ (на долгие годы вперёд, я надеюсь).

В текущей версии недочёты были исправлены – перевороты стали не такими простыми, но всё же нередкими, награды за убийство героев подверглись пересчёту и зачастую стоят риска, а золото за всех крипов слегка порезали. От этого пострадали в первую очередь герои, посвящающие все свои ранние действия фарму лесов – их эффективность теперь растёт не так быстро, как раньше, поэтому их пик не всегда оправдан, особенно с учётом возвращения в игру агрессивной даблы на хардлейн. Совокупность изменений повысила роль лейнинга и мидгейма, которые сильно зависят от индивидуального мастерства игроков. Возросло влияние на игру т.н. «второй позиции»  – выбор таких героев как QueenofPain, ShadowFiend, StormSpirit, Leshrac, Viper, говорит о том, что мидер в текущей мете должен не только принимать участие во всех ключевых эпизодах игры, но и использовать все представляющиеся возможности для фарма. Всё больше ценятся агрессивные саппорты с возможностью роаминга: Earthshaker, Rubick, Lion, WitchDoctor, отдельную нишу занимают очень мобильные гангеры-инициаторы Tusk, Bloodseeker, SpiritBreaker(возможно к ним присоединится NightStalker) – короче говоря, скучным играм без убийств героев места на The International, скорее всего, не найдётся. Учитывая специфику персонажей выше, весьма вероятно возвращение к старой доброй доте через ранние ганги, большое количество станов (прости, Goblak) и масс-ульты в мидгейме, в пользу чего говорит и возобновление интереса к Gyrocopter и Undying. Если это так, то в Сиэтле весьма вероятно появление Tidehunter (который также хорош своей контр-инициацией), Zeus, Warlock, DarkSeer, NagaSiren (sic!), FacelessVoid, Lich, Kunkka и других хорошо забытых персонажей, и, соответственно, контр-пиков к ним, таких как Silencer, Omniknight и др.

Патч получился на удивление гибким и терпимым к почти любым типам стратегий, кроме, пожалуй, фастпуша – хотя, думается, будет и такое. Роль хила в доте по-прежнему остаётся весьма высокой – а это значит, что европейские команды, с меньшей охотой играющие на AncientApparition, чем это делают в Китае, вынуждены будут осваивать его заново (а он того заслуживает). Мета однако же предлагает весомый аргумент против быстрых стратегий – KeeperoftheLight; к тому же, наши любимые оборотни – Lycan и LoneDruid – после череды нерфов стали совершенно безопасны. И всё же короткие игры возможны – в этом может помочь Leshrac, Pugna,Chen и традиционный для Востока DragonKnight, несколько усиленный введением нового предмета – SilverEdge.

В целом, в игру вновь вернулась логика – для победы индивидуальное мастерство игроков должно сочетаться со слаженными командными действиями. Дота – командная игра, в конце концов.

 Команды

 Как я уже упоминал выше, выступление игроков на крупных турнирах, особенно длящихся несколько дней, зависит от множества факторов, среди которых отдельно хочется отметить опыт. Не раз яркие коллективы «перегорали» к финалам, тратя свои силы на блестящие победы в группе, и наоборот – сильные команды по ходу турнира набирали обороты и расцветали в плей-офф. На мой взгляд, в этом году фактор опыта будет играть меньшую роль сразу по двум причинам: во-первых, дота-сцена развивается очень быстро и, как правило, большинство игроков уже успели поучаствовать в соревнованиях очень серьёзного уровня; во-вторых, меняется структура команд, в которой появляется место для менеджеров, тренеров, психологов и других людей, которые могут взять часть нагрузки игроков на свои плечи. Хотя, конечно, с эмоциями и волнением от выступления на таком престижном турнире, игрокам придётся справляться самостоятельно, что безусловно чревато множеством сюрпризов – не только приятных.

Ну а теперь к прогнозу. Дело это неблагодарное, но популярное, поскольку опция составления прогноза на результаты The International традиционно представлена в компендиуме. Попробуем и мы – на бумаге.

 WildCard

Тут, я считаю, всё будет просто и приятно для болельщиков из СНГ: Vega и CDEC. Здесь я руководствуюсь тем фактом, что каждому, кто следил за региональными квалификациями, было заметно различие уровня игры в каждом регионе: Китай и Европа на фоне Юго-Восточной Азии и Северной Америки выглядели гораздо сильнее. По моей логике, именно Vega и CDEC как представители более сильных регионов смогут одержать верх над своими соперниками.

 Main event

1 – Team Secret

Безусловных фаворитов турнира ведёт в бой один из самых успешных капитанов за всю историю доты – Puppey. Их сыгранность великолепна, а результаты их личных и командных тренировок видны невооружённым глазом – не остаётся никаких сомнений в том, что команда очень дисциплинированна, способна к решению самых сложных задач и готова к любым вызовам. Их безоговорочное превосходство на протяжении всей игры напоминает NaVi периода расцвета, а блестяще проведённый сезон – дорогу NoTidehunter/Alliance к их миллиону в 2013. Состав очень сильный, пул героев постоянно растёт, фаза драфта идеальна, стратегии сложны в исполнении и редко встречают адекватную контру: ключ к TeamSecret до сих пор не подобран, и разгадать коллектив-загадку, я думаю, не сможет никто.

 

2 – EvilGenuises

Сильные ребята, пользующиеся поддержкой серьёзной организации: думается, с подготовкой к турниру проблем у них не было. Молодость и агрессивность Sumail’а, уравновешенная мудростью Fear’а, даёт прекрасные результаты в сочетании со стабильной игрой остальных членов команды. EGна протяжении сезона не раз показывали своим соперникам по турниру, что всегда готовы бороться за первое место и кроме TeamSecret мало кто мог их остановить. Игр на высшем уровне EG и вправду сыграли немало (даже на 6.84) – но именно это и может помочь их противникам тщательно подготовиться к матчам. Американской команде в таком случае придётся несладко, но, судя по всему, к безошибочной игре они готовы всегда, да и новых стратегий хватит на всех. Вторая трудность может возникнуть из-за психологического состояния команды – своё слово может сказать молодость Sumail’а (который, тем не менее, прекрасно показал себя на DAC), да и слухи об уходе Fear’а из доты после The International вряд ли добавят коллективу уверенности в удачном выступлении. В остальном – всё прекрасно.

 

3 – LGDGaming

Традиционно сильная китайская команда, сменившая множество игроков, нашла своего «Режиссёра» и быстро стала силой, с которой придётся считаться всем. LGDподчинили себе всю китайскую сцену и на данный момент справедливо считаются лучшим коллективом в своей стране. Некоторая «замкнутость», которой в силу объективных причин характеризуется азиатская дота-сцена, благоволит тренировкам и выработке идеальных тактик и стратегий. Однако и упустить что-то очень важное, находясь за Великой Китайской стеной, тоже очень просто – а ведь на месте разбираться времени уже не будет.

 

4 – Cloud9

Самый противоречивый коллектив турнира: блестящая реализация спорных задумок и интуитивное понимание игры смазываются очевидными тактическими провалами и тотальной непредсказуемостью происходящего для всех, включая самих игроков. Тем не менее, EternalEnvyраз за разом подтверждает свою высокую компетенцию – равно как и сложность своего характера. Пользуясь репутацией «вечно вторых», игроки Cloud9 приложат все усилия для того, чтобы выступить успешно и станут настоящим кошмаром для тех, кто уже забыл, как играть против стратегии «4+1». Остаётся лишь пожелать игрокам и их капитану взаимопонимания и уверенности.

 

5 – NatusVincere

Надежда, которая вспыхивает и гаснет с завидной частотой. Украинская команда впервые едет в Сиэтл не по прямому приглашению, а по результатам отборочных игр. И поделом – возвращение ArtStyle’а не смогло вывести NaViиз крутого пике и их результаты, прямо скажем, часто разочаровывали наших соотечественников. Тем не менее, NaVi, на мой взгляд, добьётся большего успеха, чем другие СНГ-команды, поскольку всегда подходит к The International с отдельной стратегией, которая до сих пор оправдывалась – кое-как проскочить групповую стадию «на опыте и уровне», чтобы затем… А вот что будет затем, мы и посмотрим: зачем вернулся ArtStyle, станет ли Dendi звездой турнира, покорит ли Sonneiko своей игрой сердца болельщиков всего мира? Мы будем ждать – и это, конечно, гораздо проще, чем оправдывать ожидания.

 

6 – Invictus Gaming

Звёздное имя победителей The International 2012 три года спустя вновь числится в списке фаворитов борьбы за самый престижный трофей сезона. Защищать амбиции команды будут игроки, чья популярность давным-давно распространилась за пределы Азии – Chuan, Ferrari_430, BurNIng. Возглавил команду Faith, в марте покинувший LGDGaming, чтобы вновь, как и три года подряд до этого, принять участие в битве лучших команд мира. Один раз взять в ней верх уже удалось, но чтобы повторить это, придётся очень постараться.

 

7 – Vici Gaming

Очень серьёзный китайский коллектив со стабильным составом – единственным новичком является Hao, присоединившийся к ним в марте. С тех пор VGболее или менее успешно выступили на многих серьёзных соревнованиях, однако ESL One Frankfurt продемонстрировал, что игры с грандами даются им нелегко. Тем не менее, на своё место в восьмёрке лучших команд они рассчитывать могут вполне.

 

 

8 – VirtusPro

А это – прогноз-аванс. Команда, в которую хочется верить – и веришь. Получение прямого инвайта от Valve уже было признанием для молодых ребят, которые очень хотят играть. Их игра по-своему очаровательна и оригинальна, но им ещё многому предстоит научиться, а учатся они быстро. Возможно, именно этот турнир станет стартом для их будущей киберспортивной карьеры, полной побед и свершений. Или нет. Но будем болеть.

 

9-10 – Empire, CDEC

11-12  – Newbee, EHOME

13-16 – Vega, MVP HOT6ix, coL, Fnatic

 

Таким образом, финальные результаты, на мой взгляд, будут выглядеть так:

 

1 – Team Secret

2 – Evil Genuises

3 – LGD Gaming

4 – Cloud9

5 – Natus Vincere

6 – Vici Gaming

7 – Invictus Gaming

8 – VirtusPro

9-10 – Empire, CDEC

11-12  – Newbee, EHOME

13-16 – Vega, MVP HOT6ix, coL, Fnatic

 

На этом всё. Получилось совсем не кратко, да и вряд ли точно – спорт интересен тем, что любые прогнозы могут не оправдаться. А пока – следим за играми и болеем за любимые команды.

 

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Nami с нами
+2
Реклама 18+
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+