Реклама 18+

Сравнение спонсоров-букмекеров в клубах РПЛ в сезонах 2020-21 и 2021-22

В декабре 2020 года был принят законопроект о реформировании азартных игр: по предложению парламентариев создается единый регулятор, который будет следить за законностью игр и заниматься отчислениями общероссийским спортивным федерациям средств, полученных от букмекеров. Кроме того, существенно поднимается фискальная нагрузка на отрасль. Как данный законопроект отразился на спонсорских соглашениях клубов Тинькофф Российской Премьер-Лиги? Какие изменения произошли в составе спонсоров клубов? Насколько выросли стоимости соглашений букмекеров с клубами?

Мы уже ранее писали в нашем блоге на дзене о спонсорах клубов РПЛ (https://zen.yandex.ru/media/id/5e8330bcc0c17b53a2c33df8/chto-teper-delat-rpl-so-svoimi-sponsorami-5ef43211ff460a30ab27356e) и спонсорстве клубов этой лиги букмекерскими компаниями (https://zen.yandex.ru/media/id/5e8330bcc0c17b53a2c33df8/smogut-li-bukmekery-tak-je-sponsirovat-rossiiskii-sport-5ec391578d813877565f564a) и смогут ли они качественно поддерживать отечественный спорт. После всех пертурбаций с контролем работы букмекеров и новых условий работы, основное направление спонсорства букмекерами не изменилось - все футбольные клубы РПЛ переподписали новые контракты. Кто-то на новых условиях продлил действующие соглашения, кто-то поменял букмекера.

Букмекеры стали спасителями отечественного футбола в последние годы - благодаря многомиллионным контрактам с РФС, РПЛ и многими профессиональными клубами. В сезоне 2020-21 соглашения букмекеров с 16 клубами РПЛ выглядели так:

Спонсоры-букмекеры клубов РПЛ в сезоне 2020-21

Стоит напомнить, что после принятия законопроекта о реформировании азартных игр, с российского рынка ушла БК bwin, являвшейся спонсором казанского «Рубина». По разным данным соглашение оценивалось в 30 миллионов рублей. Во второй половине сезона партнером клуба стал "Олимпбет". Самое большое количество соглашений с клубами было у БК «Parimatch». Затраты букмекерской конторы составляли 100 миллионов рублей на все клубы, но стоит отметить, что контракты с «Ахматом», «Сочи», «Тамбовом» и «Химками» были самыми скромными. Максимальный доход от соглашений был у «Тамбова» и «Химок» (клубы получали по 30 миллионов рублей). На втором месте по количеству соглашений с клубами расположились «Betboom» и «Winline». «Betboom» вложил в региональные клубы из нижней части турнирной таблицы 115 миллионов рублей и почти половина этой суммы (60 миллионов рублей) отошла «Уфе», позже продавшей букмекерской конторе права на нейминг своей арены.

В свою очередь, «Winline» спонсировал топ-клубы РПЛ: «Зенит», «Спартак» и «Краснодар». Каждый из перечисленных клубов получил от БК 200 миллионов рублей. В случае питерского и московского клуба эта сумма обоснована статусами клубов и ценностью аудиторий. Логотип букмекерской конторы располагался на плечах и спине игровой формы, помимо этого создавались различные маркетинговые активности. С краснодарским клубом по информации «Финансовой газеты» изначально планировалось заключить сделку на сумму 80 миллионов рублей, но позже условия были пересмотрены и «Winline» стал титульным спонсором «Краснодара».

Помимо этого стоит отметить сделку ЦСКА с «Фонбетом». Перед началом сезона 2020-21 клуб поменял букмекерского партнера. Ранее действовало соглашение с БК «Betcity», приносившее клубу 140 миллионов рублей. Московские армейцы заключили соглашение с новым партнером на сумму 180 миллионов рублей (в год) сроком на 5 лет. Таким образом, в течение пяти лет армейцы получат 900 миллионов рублей. Общие затраты букмекеров на спонсорство футбольных клубов в сезоне 2020-21 составляло 1 миллиард 80 миллионов рублей.

Далее предлагаем сравнить соглашения букмекеров с клубами РПЛ на начало сезона 2021-22. По данным сайта "РБ Бизнес" были обновлены контракты почти у всех клубов:

Спонсоры-букмекеры клубов РПЛ в сезоне 2021-22

Как мы можем заметить, БК «Parimatch» потеряла двух партнеров. ФК «Тамбов» прекратил свое существование, а «Сочи» поменял спонсора-букмекера, заключив соглашение с БК «Leon». По условиям сделки логотип компании разместился на игровой форме клуба, на 3D-баннерах и LED-панелях стадиона «Фишт». Таким образом, клуб привлек дополнительно 30 миллионов рублей от соглашения с новым партнером. Вместо тамбовского и сочинского клубов, «Parimatch» заключили соглашение с «Нижним Новгородом», испытывавшего финансовые трудности перед стартом нынешнего сезона. Букмекерская контора стала титульным спонсором нижегородского клуба, в связи с этим соглашение оценивается в 53 миллиона рублей. Также, стоит отметить увеличение финансирование «Parimatch» футбольного клуба «Ахмат». БК стала первым титульным спонсором букмекером грозненского клуба, что в свою очередь увеличило стоимость спонсорского соглашения на 20 миллионов рублей. Букмекерская контора «Betboom» увеличило расходы на спонсорство «Урала» и тульского «Арсенала». Клубы получили 15 и 20 миллионов рублей соответственно. Немаловажным фактором стало увеличение портфолио БК «Фонбет». Клуб получил нового партнера – «Рубин». После заключения сделки с новым спонсором и привлек дополнительно 30 миллионов рублей и теперь получает от партнера букмекера 75 миллионов рублей. Также, стоит отметить появление нового игрока на рынке спонсорства клубов РПЛ – БК «Bettery». Букмекерская контора перед стартом сезона 2021-22 стала титульным спонсором финалиста «Бетсити Кубка России» 2021 и вернувшихся в Премьер-Лигу самарских «Крыльев Советов». По соглашению клуб получит 75 миллионов рублей за сезон. В рамках соглашения брендинг букмекерской конторы, называющей себя «самым молодым оператором РФ» появится на «Солидарность Арене». Помимо этого стоит отметить, что БК «1xСтавка» увеличило расходы на финансирование московских клубов «Локомотив» и «Динамо». «Железнодорожники» получат в нынешнем сезоне 175 миллионов рублей, что чуть более чем в 2 раза более чем в предыдущем. «Бело-голубые» получат на 30 миллионов рублей больше, чем в предыдущем сезоне. «Winline» увеличил финансирование «Зенита» на 20 миллионов рублей, что может быть обусловлено, как успехами клуба на российской арене, так и тем, что питерцы стали единственным партнером букмекера-участником групповой стадии Лиги Чемпионов. Также, на 20 миллионов сократилось финансирование букмекером «Краснодара». Сумма сделки «Winline» с московским «Спартаком» осталась без изменений.

Таким образом, совокупное финансирование букмекерами участников РПЛ в сезоне 2021-22 составляет 1 миллиард 588 миллионов рублей, что на 508 миллионов рублей больше, чем в предыдущем розыгрыше Премьер-Лиги.

Сравнив спонсоров букмекеров клубов Тинькофф Российской Премьер-Лиги мы можем сделать вывод о том, что действительно, финансовая нагрузка на букмекерские компании выросла за один сезон. Скорее всего, введение законопроекта о реформировании азартных игр не повлияло на увеличения финансирования профессиональных спортивных клубов, так как для увеличения стоимости соглашения букмекеров с клубами было достаточно много рыночных оснований.

Авторы: Валерий Гореликов и Илья Шамовнев

Соцсети Sports Sponsorship:

Facebook: https://www.facebook.com/groups/563985337310208/

Telegram: https://t.me/sportssponsorship

Комментарии и лайки приветствуются. Подписывайтесь на канал, дальше будет интересней!

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Спортивный маркетинг
+6
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+