4 мин.

Budweiser показал запасы пива, которые не попадут на стадионы Катара. Обещают отдать все стране, чья сборная выиграет ЧМ-2022

Почему запретили?

ФИФА перед самым стартом ЧМ-2022 в Катаре запретила продавать пиво на всех стадионах и прилегающих к ним территориях. Во время игр болельщики смогут пить только безалкогольное пиво (его запреты не коснутся), а алкоголь будет продаваться только в официальной фан-зоне в Дохе и других лицензированных скоплениях болельщиков. 

Пивоваренная компания Budweiser, которая выступает спонсором чемпионатов мира по футболу уже больше 30 лет, пострадала от запрета больше всех. В официальном аккаунте компании в твиттере недавно появилось фото огромных запасов пива, которым не суждено попасть на стадионы Катара.

Чтобы топливо для веселья не пропадало зря, Budweiser объявил, что все запасы пива достанутся стране, чья сборная победит на ЧМ-2022.

Неплохая мотивация, не так ли?

Почему решение о запрете пива приняли так поздно?

Не очень понятно. Такой срочный запрет – небывалая история. Крупнейшая пивоваренная компания мира AB InBev – один из самых давних и крупных партнеров ФИФА (на ЧМ-2022 вы будете видеть рекламу Budweiser). Пивовары и ФИФА сотрудничают еще с 1986 года, сейчас сумма контракта по оценкам The New York Times и CNN – 75 миллионов долларов за 4-летний цикл. Пиво традиционно продается на всех стадионах крупных турниров – и ФИФА долго пробивала для спонсоров особые правила в Катаре. 

Долгое время все шло по плану. Но в последние дни появилось напряжение.

За неделю до первого матча The New York Times сообщила, что организаторы ЧМ-2022 потребовали перенести расположенные на территориях стадионов палатки пивоваренной компании AB InBev, где болельщики могли купить пиво Budweiser. Катарцы хотели убрать пивные точки с основных маршрутов болельщиков от входных ворот до кресла на трибуне – в менее людные места.

Формально все условия контракта пивоваров с ФИФА были бы соблюдены: брендированных точек продажи пива осталось бы столько же. Но для AB InBev это неприятная новость: меньше поток около стоек – меньше охватов. Смысл маркетинговых инвестиций в том, чтобы чемпионат мира для всех зрителей устойчиво ассоциировался с пивным брендом. Во время ЧМ-2018 в России болельщики не могли не заметить точки с логотипом Bud на стадионах или в фан-зонах – они были везде. Многие до сих пор хранят специальные пластиковые пивные бокалы как важный сувенир, напоминающий о прекрасном месяце футбола в России. 

В Катаре такого не будет даже близко.

А почему вообще пиво запретили?

Все из-за местной специфики. По версии NY Times, главная причина, почему власти избавились от пива – «опасение, что заметное присутствие алкоголя на стадионах вызовет беспокойство у местного населения и, таким образом, создаст потенциальную проблему безопасности».

До этого AB InBev уже согласилась ограничить маркетинговые активности по сравнению с другими странами. Обычное пиво планировалось продавать только на территории возле арены, а также в главной фан-зоне Дохи в парке Аль-Бидда (расчитана на 40 тысяч болельщиков) с 19:00 до 01:00.

Полулитровый бокал пива Budweiser в фан-зоне стоит 50 катарских риалов (835 рублей). Стоимость безалкогольного пива составит 30 риалов (500 рублей), прохладительных напитков – 15 риалов (250 рублей). Напитки продаются в многоразовых сувенирных стаканах с символикой ФИФА. За раз один болельщик может купить не более четырех бокалов пива, однако количество покупок не ограничено. Алкогольное пиво будут продавать только болельщикам, достигшим 21 года. 

Ограничения связаны с религией. Ряд положений ислама запрещает не только потребление алкоголя, но даже нахождение в помещении, где пьют другие. Впрочем, такой жесткий подход к алкоголю разделяют не все. В мире даже есть страны с преобладающим мусульманским населением (например, в Буркина-Фасо, Нигерии, Боснии, Казахстане), где статистика потребления алкоголя на душу населения выше, чем в иных странах христианского мира, где вино давно стало частью традиций и религиозных практик.

Еще больше про отношения мусульман с алкоголем можете почитать в тексте Дениса Пузырева:

Катар запретил продажу пива на стадионах ЧМ-2022. Из-за правил ислама – объясняем все тонкости