7 мин.

«Миннесота». Перестройка и продажа билетов

Фото: Brad Rempel-USA TODAY Sports

Оригинал. Автор - Захари Беннетт (Zachary Bennett).

***

"Миннесота" жила в депрессивном состоянии большую часть из 25 лет своего существования. После обмена Кевина Лава, "волки" входят в потенциально наиболее важный этап перестройки с момента основания в 1989 году.

Через 5 дней после того как состоялся обмен Кевин Лав-Эндрю Уиггинс, "Миннесота" объявила о том, что продала за это время 300 сезонных абонементов. Это больше, чем 200 абонементов, которые были куплены за предыдущие 30 дней, хотя фанаты уже тогда знали, что Уиггинс будет центральной частью сделки. В колонке Ника Холтера сообщается, что неделя после обмена Кевина Лава - приведшего в Миннеаполис Эндрю Уиггинса, Энтони Бэннетта и Таддеуса Янга - стала самой "продаваемой" за последние 3 года.

В последний раз такое было в 2011 году. Сезон 2010/2011 "Тимбервулвс" закончили на 24-й позиции по посещаемости. Было бы интересно посмотреть, когда продажи билетов стали действительно расти? Когда те, кто приобрёл абонементы поняли, что обмен будет неизбежным? Как они могли знать, что сделка состоится? Или они просто предполагали? В любом случае, последний сезон после пика продажи билетов (2011/2012) был отложен, а затем и сокращён из-за локаута. Вместо 41 домашней игры, команда провела только 33. Но если верить упомянутой выше колонке, то продажи успели увеличиться ещё до локаута.

Почему?

Вернёмся в 2009 год, Рикки Рубио (тогда 18-летний) ещё играл в Испании за "Ховентуд". Он пропустил первые 11 игр чемпионата, восстанавливаясь после травмы руки, но хорошо зарекомендовал себя на протяжении всего сезона в национальном чемпионате и в кубке страны. Рубио закончил сезон лидером по передачам в среднем за игру и был одним из лучших по передачам в пересчёте на 40 минут. Эта статья на драфтэкспрессе показала Дэну Фэгану (агенту Рикки Рубио), что у его клиента есть шанс быть выбранным в числе топ-3 игроков на предстоящем драфте.

Несмотря на то, что там были потенциально хорошие разыгрывающие (Брэндон Дженнингс, Стэф Карри, Тайрик Эванс, Тай Лоусон и Дэррен Коллисон), Рубио всё равно считался одним из лучших проспектов того драфта.Его пик-энд-роллы, виденье площадки, ловкость, которая позволяла перекрывать линии передач - всё это достаточно впечатлило генерального менеджера "волков" Дэвида Кана, для того, чтобы выбрать испанца под 5-м общим номером на упомянутом драфте. После этого Кан назвал Рубио "виртуозом" и "кем-то особенным".

Это предполагает, что Глен Тэйлор, бывший главный тренер Курт Рэмбис, помощник ген. менеджера Тони Ронзон и Дэвид Кан провели почти два года в работе над тем, чтобы убедить Рубио в том, что "Миннесота" - это то место, где он может осуществить свою мечту. К тому времени, когда он прибыл, болельщики уже представляли себе испанского разыгрывающего как Пита Маравича.

Было ли это нереалистичным сравнением - уже не имеет значения. Те, кто ждал Рубио всё это время, собирались увидеть, что он может показать в НБА.

Я обменялся электронным письмами с бывшим обладателем абонемента, ища ответ относительно того, почему "волки" наблюдали рост продаж во время сокращённого сезона. Цитата: "Я получил свои билеты за год до того, как Рикки Рубио перешёл к нам. У нас были даже более дешёвые места, но мы решили поменять на лучшие, когда "Миннесота" получила право выбирать второй на драфте-2011". (В итоге это вылилось в Деррика Уильямса)

На протяжении 33 игр сезона 11/12, "Таргет Центр" посетили в общей сложности 577 197 зрителей. В среднем это 17 491 зритель за игру. "Миннесота" закончила тот год на 15-м месте по посещаемости, что на 9 строчек выше, чем предыдущий. Это был первый год Рика Адельмана в качестве тренера "Тимбервулвс".

"Волки" закончили сезон с разницей 26-40.

Затем "Миннесота" выиграла 31 игру и проиграла 51 в сезоне 12/13, и фанаты начали терять интерес... снова. "Тимбервулвс" упали на 6 позиций, став 21-й командой по посещаемости. 16 341 зритель в среднем на домашней игре и 669 976 человек в общей сложности за 41 матч.

Наш источник сообщает, что они решили не продлевать свои абонементы после сезона 12/13. Цитата: "Мы почти отказались от своих билетов, когда стоимость в нашем секторе сразу увеличилась на 180%. Но нам понравилось направление, в котором движется команда и мы решили оставить их".

По мере приближения сезона 13/14 оптимисты предсказывали, что "волки" прервут 9-летнюю "засуху" непопадания в плей-офф. Новый президент по баскетбольным операциям, Флип Сондерс, выделил более 115 миллионов долларов на новые контракты, обновляя некоторые соглашения (Чейз Бадингер, Никола Пекович) и добавляя новые (Кевин Мартин, Кори Брюэр, Ронни Тюриаф). Куски пазла "претенденты на что-то хорошее в Западной конференции" теоретически были собраны.

К сожалению, неоднократные провалы в концовках и несвоевременные травмы в течение года помешали организации попасть в постсезон, без которого франшиза существует вот уже теперь 10 лет подряд.

Всего за сезон 13/14 домашние игры "Миннесоты" посетили 597 157 человек, что даёт 14 565 зрителей в среднем за матч. Это 27-е место в НБА.

После выбора Рикки Рубио на драфте-2009 (за год до этого был совершён обмен в день драфта, благодаря которому "Тимбервулвс" получили Кевина Лава) настроения фанатов были стабильно низкими, а затем, два года спустя, достигли пика, когда Рубио прибыл. Даже несмотря на локаут люди хотели видеть игры "Миннесоты". Так что желание посмотреть на новую команду - это то, что в конечном счёте увеличило посещаемость. Однако, к тому времени, как Глен Тэйлор освободил свою команду от КАААААААААААААААНА, болельщики уже устали от поражений и перестали собираться на матчах.

В сезоне 13/14, согласно Forbes, число проданных "волками" абонементов равнялось примерно 7 400. С окончания того сезона и по прошлую неделю было продано около 6 000 - на 20% меньше.Впечатляет, хотя согласно той же колонке Ника Холтера, это число должно ещё увеличиться до 6 800. Организация хотя бы смогла создать основу.

Снижение продаж абонементов показывает, что болельщики устали, устали переживать о будущем Кевина Лава с командой и были ранены его потерей.

Что интересно, на пресс-конференции после обмена Лав-Уиггинс, Флип Сондерс (который, кстати, является совладельцем команды с того времени, как вступил на должность президента по баскетбольным операциям) заявил, что команда пыталась выбить хоум-ран выбором на драфте-2014 под 13-м общим номером Зака ЛаВина. Сондерс должен был знать, что болельщикам нужно другое направление, так как за всю свои историю команда никогда не поднималась в очерёдности выбора игроков по итогам лотереи драфта, только опускалась. За всё время "Миннесота" в совокупности опустилась на 15 позиций позиций (!!!). Теперь у "волков" есть 1-е номера последних двух драфтов. Обмен Лава был, бесспорно, правильным и с точки зрения бизнеса.

Сондерс столкнулся с тем, что осталось от Дэвида Кана. Удалив весь гной, он получил большой фундамент для постройки нового.

Рубио, который всё ещё продолжает восхищать многих своими передачами, теперь будет играть вместе с игроками, которые летают по площадке. Очень ценные - хотя ещё неразвитые - активы. Он будет использоваться в качестве катализатора продукта, за который готовы будут платить не зависимо от того, сколько он стоит. Именно поэтому Тэйлор, Сондерс и Крис Райт (отвечает за бизнес) использовали фестиваль "Minnesota State Fair" в качестве платформы для представления новых игроков. Это максимизирует ценность продукта ещё до того, как тот может потерпеть неудачу.Кроме того, недавно городской совет Миннеаполиса одобрил реконструкцию "Таргет Центра" стоимостью 97 миллионов долларов.

Таким образом, совпадение постройки нового ростера и обновления с точки зрения эстетики, могут помочь "Миннесоте" отделиться от клейма франшизы застрявшей на старых путях благодаря новом облику. Внутреннему и внешнему.

Если в будущем "волки" смогут правильно пополнить нынешний талантливый костяк, то через несколько лет те, кто купил абонементы перед сезоном 14/15, посмотрят на это межсезонье как на тот момент, который перевернул франшизу. Реконструкция арены, но по большей части новый состав игроков, которые несут надежду и облегчение после болезненного завершения предыдущей главы в истории организации, всё это окажется очень кстати для полной перестройки, изменения культуры.

Но в конечном счёте всё упирается в одну вещь...

...победы.

К тому времени как эта, скорее всего, последняя компания в эпохе правления Глена Тэйлора, будет определяться как успех или неудача, "Миннесота" уже будет иметь, наверное самых преданных болельщиков. После 10 лет печали и бешеной бесполезности.

Если всё снова не будет работать, то здесь может остаться не очень много желающих вкладывать свои кровно заработанные доллары в местную франшизу.

***