8 мин.

«Я один на поезде в 10 лет ездил за 1000 км играть за Тюмень». Интервью олимпийского призёра Камиля Герейханова

Как к 20-ти годам стать чемпионом России и серебряным призером Олимпийских Игр? Точный ответ знает игрок «Тюмени» и молодежной сборной России Камиль Герейханов. Футболист дал интервью и рассказал о себе много интересного.

 

«Первое время я один на поезде в 10 лет ездил за 1000 км играть за Тюмень». Большое интервью олимпийского призёра Камиля Герейханова, изображение №1

— Ты родился в Дагестане, но рос в другом месте. Что отложилось в памяти за время, проведенное на Кавказе?

— Родился я в Махачкале, но вырос в небольшом городе Покачи — это в Ханты-Мансийском АО. Из времени, проведенного в Дагестане, ничего почти не помню, только летние отпуска на море. Наш дом в Махачкале находится в 15 минутах ходьбы до городского пляжа, поэтому отложилось в голове только это.

— Как в твоей жизни появился футбол и кто решил отвести тебя в секцию?

— По рассказам мамы, с самого раннего детства я пинал мяч, все детские игрушки собирал ногами в кучу. Семья повлияла — старший брат занимался футболом, так что когда подрос, вопрос «каким видом спорта буду заниматься?» отпал сам собой.

— Кто был твоим первым тренером?

 Мой первый тренер Домарецкий Николай Анатольевич, он до сих пор тренирует в Покачах. Поддерживаем периодически связь с ним, стараюсь всегда отправлять ему экипировку сборной России и «Тюмени». Также выражаю особую благодарность Борисову Николаю Анатольевичу, который заметил меня в десятилетнем возрасте в анапском лагере. Мы играли командами Покачей и Тюмени. В матче мне удалось забить из 10 общих голов 9, после чего он пригласил меня в систему клуба. Первое время я один на поезде в 10 лет ездил за 1000 км играть за Тюмень и оставался жить у Борисова дома, а через год тюменский тренер убедил родителей в необходимости переезда. Он внес большой вклад в мое развитие.

— Когда ты переехал в Сибирь, легко ли было адаптироваться в новой команде?

— Да, так как знал всех ребят раньше, иногда даже они просили тренера отпустить меня ночевать к ним домой, так что проблем никаких не было. Наша детская команда «Тюмень 2000» была очень дружной. Впоследствии мы стали чемпионами России по своему году. А сейчас, даже спустя 10 лет знакомства, есть 5-6 ребят с данной команды, с которыми по сей день ежедневно гуляем и общаемся. Борисов тоже иногда собирает нас посидеть в кафе, так что никому расслабиться не дает.

— Часто в футболе новичкам устраивают «приветственные коридоры» с подзатыльниками. А помнишь ли ты свой «посвят» в клубе?

— Если брать мой приход в основную команду, то никаких «посвятов» не было. Я тренируюсь с ними с 17 лет, поэтому, наверное, как молодого, меня это обошло стороной.

— Твой дебют за основу. Каким он получился?

— Мой дебют был против грозного соперника — КПРФ. Просидел на лавке первый тайм , выпустили во втором, где я от поддержки трибун и желания проявить себя носился как заведенный по площадке. Эмоции были незабываемые. Тренеры похвалили, но играть все равно давали мало.

 

«Первое время я один на поезде в 10 лет ездил за 1000 км играть за Тюмень». Большое интервью олимпийского призёра Камиля Герейханова, изображение №2

— В свои 20 ты уже чемпион России. Какие моменты золотого сезона были для тебя самыми яркими?

— Чемпионство в том сезоне было незабываемым чувством. Из самых ярких моментов я бы выделил два. Первое — это гол в плей-офф «Норильскому Никелю». Тогда у меня была какая-то полоса невезения, заряжал в штанги, перекладины, бил мимо. Никак не удавалось забить, но в этой серии все-таки череда неудач закончилась. Я смог на выезде оформить победный гол. Эмоции были потрясающие, испытал большое облегчение. Прорвало, что называется. Мне много писали в соцсетях, поддерживали. Второй момент — это финальная серия против КПРФ. Победный матч, до отказа забитый зал с сумасшедшей поддержкой. Классные ощущения.

— В «Тюмени» есть огромное количество классных игроков. Собери топ-5 футболистов, с кем ты когда-либо играл. От лучшего к худшему футболисту.

— В Тюмени действительно собраны игроки высокого класса. Не хочу выделять никого. Скажу только, что у всех надо учиться, впитывать в себя качества, присущие клубу, и показывать хорошую командную игру на поле.

— Ты играешь вместе с Бруно Таффи и Вилианом. Все мы знаем, что бразильцы — те еще приколисты. Расскажи какую-нибудь смешную историю, связанную с этими двумя.

- Бразильцы есть бразильцы, с ними весело. Они добавляют колорита в раздевалке. Интересно смотреть за ними, познавать их культуру. Был случай, когда Таффи в первые месяцы только осваивался в клубе и учил русский язык. После какой-то игры на выезде он выложил сторис в Инстаграме. Хотел написать, что летим домой, а написал «дабой». Мы потом над этим много прикалывались. Время прошло, а шутки никуда не делись.

  Бруно Таффи

Бруно Таффи

— Один из лучших футзальных вратарей Европы Миодраг Аксентиевич тоже играл в «Тюмени», но уехал во Францию. Вы командой смогли как-то его проводить?

— Аксентиевич — вратарь мирового класса и просто хороший человек. Он много мне дал как старший товарищ, часто подсказывал, беседовал со мной. Сейчас иногда переписываемся с ним в Инстаграме, желаем друг другу удачи. Микки уехал из Тюмени по своим семейным обстоятельствам, так что особо памятно с ним попрощаться не удалось.

 

«Первое время я один на поезде в 10 лет ездил за 1000 км играть за Тюмень». Большое интервью олимпийского призёра Камиля Герейханова, изображение №4

— У вас в дубле есть молодой игрок Азиз Муждаков. Как думаешь, у него есть шанс попасть в основу и заиграть там?

— Азиз очень перспективный футболист. Шанс есть у всех, надо только держаться своей цели, и все получится. Он много забивал за дубль в Вышке. Если продолжит в том же духе, то все у него будет хорошо.

 

«Первое время я один на поезде в 10 лет ездил за 1000 км играть за Тюмень». Большое интервью олимпийского призёра Камиля Герейханова, изображение №5

— В октябре нас ждет Финал Четырех. Что уже сейчас знаешь о сопернике по ½?

— Да, Лига Чемпионов уже близка. Надеюсь, никаких переносов больше не будет, и мы сможем закончить этот турнир. «Эль-Посо» — один из сильнейших из столпов LNFS, соперник очень грозный и мастеровитый. Часто смотрю их матчи, но всю конкретику дадут тренеры непосредственно перед игрой с ними. Наше дело — работать и доказывать свою состоятельность на поле.

 

«Первое время я один на поезде в 10 лет ездил за 1000 км играть за Тюмень». Большое интервью олимпийского призёра Камиля Герейханова, изображение №6

Камиль в своем довольно молодом возрасте успел не только выиграть Суперлигу, но и взять серебро Юношеской Олимпиады. Я попросил его рассказать о том, что же происходило в Аргентине.

— Олимпийские игры в Аргентине это нечто особое в моей жизни. Желание попасть в окончательный состав сборной, где по итогам тяжелых сборов было место только восьми полевым , сдача анализов антидопинговым комиссиям, 20-часовой перелет на другой материк через океан в составе олимпийской сборной. Олимпийская деревня в Буэнос-Айресе , 204 страны-участницы. Ответственность перед всеми была колоссальная, так как это для мини-футбола исторически первые олимпийские игры. Эмоциональный заряд был что ни есть максимальный. Взяли только серебро, к сожалению. Были трудности с акклиматизацией. Дышать было очень тяжело, часовой пояс +14 . В финале играли против бразильцев. У них не было проблем в этом плане, а мы потерпели очень обидное поражение.

 

«Первое время я один на поезде в 10 лет ездил за 1000 км играть за Тюмень». Большое интервью олимпийского призёра Камиля Герейханова, изображение №7

— Сергей Скорович был тогда вашем тренером. Что он говорил в раздевалке перед играми?

— Сергей Леонидович перед каждой игрой просил не играть индивидуально, не брать игру на себя, так как было строго 2 четверки. При травме одного игрока по таким раскладам мы теряли кадры, а команда выглядела уже не такой боеспособной.

— Данил Карпюк и его автогол в полуфинале. Как ты думаешь, что он хотел сделать этим ударом?

 Даня забил красивый гол. В том эпизоде отчетливо было видно, что все были заряжены. Он хотел ударить в соперника, немного припугнуть бразильцев нашей решительностью биться, но получилось чуть не так.

 

«Первое время я один на поезде в 10 лет ездил за 1000 км играть за Тюмень». Большое интервью олимпийского призёра Камиля Герейханова, изображение №8

— Что говорили ему ребята после игры?

— Все его поддержали, в этом нет ничего такого.

— Знаю о твоем увлечении фокусами. Ты своего рода футзальный Коперфилд. Где научился фокусам?

— Фокусами начал заниматься на карантине, дома сидеть было просто скучно. Хотел разбавить соцсети чем-то новым помимо домашних тренировок. Аудитории очень понравилось, до сих пор пишут с вопросами по типу: «где новые фокусы?» Надо вернуться к этой практике.

— Ты очень любишь играть в FIFA. Часто рубишься с партнерами по команде? Нет мыслей стать киберспортсменом, когда закончишь с футболом?

— Я люблю играть в приставку, моему аккаунту в Ultimate Team уже лет 7. На базе мы часто играем , в основном с бразильцами, классно проводим время. Про киберспорт даже не думаю.

— Мой последний вопрос. Что ты можешь посоветовать молодым игрокам, ведь сам уже многого добился?

— Всем молодым игрокам советую упорно трудиться, тренироваться ежедневно, не обходиться одной тренировкой с командой ,а нагружать себя дополнительно. Это домашние упражнения, кроссы на улице, скоростные тренировки. Также всем советую заниматься в подъезде на лестничной площадке. Есть куча упражнений, которые помогут стать лучше. Никогда не отчаиваться в неудачах, выкладываться на все сто в каждом моменте, терпеть боль, не заниматься вещами, которые могут испортить здоровье и карьеру, не употреблять ничего, и главное — любить свой вид спорта.

 

«Первое время я один на поезде в 10 лет ездил за 1000 км играть за Тюмень». Большое интервью олимпийского призёра Камиля Герейханова, изображение №9

Автор: Алексей Измайлов

Источник: Sport On-Line