4 мин.

Первая половина сезона позади: подводим итоги

Летний перерыв - время подвести итоги прошедшего и пофантазировать о будущем.

"Быки" очень неплохо проявляют свой потенциал и показывают мощь своего шасси на медленных трассах, которых, к сожалению, очень немного в календаре Формулы 1. На одной из подобных трасс, а именно, в Монако, российский пилот и его австралийский напарник проявили себя очень неплохо, демонстрируя завидную скорость в медленных поворотах и шиканах городской трассы. Квалификация прошла довольно неплохо для обоих пилотов "Ред Булла": Квят стал пятым, а Риккиардо четвертым. Но в гонке Квят обогнал своего напарника, правда, на время пришлось уступить Даниэлю 4-ую позицию, чтобы он мог атаковать с целью оказаться на подиуме. Но он не смог никого обогнать, поэтому Квяту вернули его 4 место.

Самой удачной гонкой для РБ в первой половине сезона (а возможно - в этом году) стало Гран-при Венгрии. В квалификации Риккиардо стал четвертым, показав неплохие скорости на новеньком моторе от "Рено", так как еще в пятницу у него сгорел старый двигатель, правда, Риккиардо уступил Себастьяну Феттелю, который стал третьим, хотя еще до начала квалификации считали, что машины РБ будут впереди "Феррари". Квят же стал лишь 7-ым. После этого Даня признавал, что провалил квалификацию, но он ничего не мог поделать, так как болид был недостаточно хорошо подготовлен для квалификации в таких условиях. На следующий день была просто сумасшедшая гонка.

Ну, во-первых, гонка и стартовала-то не с первого раза, так как Масса занял не свою позицию на стартовой решетке после прогревочного круга, из-за чего пришлось гонщикам делать лишний круг прогрева. В следствие этого дистанцию гонки сократили на 1 круг, а Массе выписали 5-секундный штраф. Со второй попытки гонка стартовала. Мерседесы снова провалил старт гонки, как и на предыдущем Гран-При Великобритании, когда Масса и Боттас вырвались в лидеры и лидеровали, пока Хэмильтон не провернул удачный пит-стоп. Квяту пришлось сильно заблокировать колеса, чтобы не выбыть из гонки в первом же повороте, из-за чего резина была сильно оквадрачена и темп значительно упал. У Квята выдался удачный старт: он даже обошел Риккиардо. Однако затем Даниилу поступил приказ из боксов пропустить вперед австралийца, потому что он был быстрее и мог атаковать Хюлькенберга. Феттель лидировал на протяжении всей гонки, а Кими Райконен ехал за ним, но потом у последнего возникли проблемы с MGU-K, а потом и сдвигателем, в следствие чего финн вынужден был сойти. На 43 круге у Хюлькенберга отвалилось переднее антикрыло и попало под колеса, что вызвало пейс-кар. Затем случился сумасшедший рестарт, когда Квяту удалось опередить Хэмильтона, стремительно догонявшего лидеров после своего вылета на первом круге. В этом эпизоде судьи увидели нечестную игру и наказали Квята на 10 секунд за обгон вне трассы, хотя это было довольно спорным решением. Затем последовала череда аварий и Квят очутился на втором месте. После гонки Даня сказал, что теперь он по-настоящему понял смысл фразы "никогда не сдаваться". Он финишировал в 5 секундах от Феттеля +10 секунд штрафа, но и это не позволило австралийцу обогнать российского пилота, так как до него оставалось еще 10 сек. Как итог: лучшая гонка для Ред Булла в полусезонье перед летним перерывом и дубль на подиуме - Квят 2-ой, Риккиардо 3-ий. Этот результат стал Квята стал лучшим среди российских пилотов за свю историю отечественного автоспорта. Напомню, в 2011 году на ГП Австралии Виталий Петров стал третьим, что до этой гонки было единственным отечественным подиумом в Формуле 1.

Да, в венгерской гонке представитель страны-континента был более быстр, чем наш соотечественник, но его неаккуратный и агрессивный пилотаж не позволил оказаться в итоговом протоколе на месте выше третьего.

Теперь такой шанс проявить себя и, возможно, побороться за подиум будет у пилотов австрийской команды только в Сингапуре. Еще в Ред Булле обещают отдать 12 жетонов на улучшение двигателя к ГП России, правда, как я считаю, это не приведет ни к чему серьезному, хотя я могу ошибаться.

Потенциал быков раскрывается только на медленных трассах, когда ключевую роль играет не мощь моторов, а аэродинамика и шасси в целом. 

О соперничестве Квята со своим напарником могу сказать следующее. В начале сезона Квят проигрывал более именитому австралийцу, но, как это часто бывает с Даней, он собрался и с Гран-При Монако показывает очень хорошие результаты, часто выжимая из болида всё, на что он способен. Квят говорит, что ему все равно, что о нем говорит пресса и пишут критики. Это он показывает на деле. Недаром руководство РБ увидело в нашем соотечественнике так называемый "ген чемпиона". Кто угодно может упасть духом после серии неудач, но только не Квят. В начале сезона у Даниила часто возникали проблемы с техникой, но он не отступал и сдавался. Мне даже кажется, что Квяту даже интереснее выполнять работу под психологическим давлением. В завершении статьи хочу привести слова Квята после венгерского Гран-При: