В шаге от подиума
Уикенд для команды РБ начался неплохо, хотя судить по тренировкам о потенциале команды довольно ошибочно: в первых свободных заездах Риккардо стал третьим, Квят шестым; на второй тренировке Даниэль 3-ий, Даниил 4-ый. К слову, можно отметить небольшую "мистику" про результаты Квята во второй практике и гонке. Напомню, в Венгрии Квят на второй тренировке стал 2-ым по времени лучшего круга и в гонке также приехал на подиум; уже в Спа Квят на той же тренировке стал 4-ым, что совпало с гоночным результатом.
В утренней субботней тренировке также всё было неплохо: Риккардо седьмой, Даня восьмой. Казалось, что пилоты смогут показать высокие результаты в квалификации, но...
Квят закончил выступление во втором сегменте квалы на полторы десятых медленнее, чем было нужно для попадания в третий сегмент, став 12-ым, в то время как австралиец показал аж 6-ой результат. Квят отметил:
Хорнер в это время радовался быстрому шасси:
Во время гонки все складывалось для Квята неплохо: сначала пришлось эвакуировать Хюлькенберга, который собирался стартовать с 11-места из-за отказавшего мотора "Мерседес", затем заехал в боксы Сайнс вместо того, чтобы начинать гонку с 10-го места. Де-факто Даня стартовал 10-ым.
Впервые пилоты стартовали самостоятельно, без помощи инженеров. Затруднений это у них не вызвало, во всяком случае, никто не заглох.
Даню сначала обогнал Наср, затем Квят вернул себе позицию в 10-ке. Потом последовали 2 обгона, в том числе и "Уилльямса" Фелипе Массы, после чего россиянин занял 8-ую строчку в гонке. После 10-го круга Даня переобулся в медиум.
Почти проехав половину дистанции сошел Риккьярдо из-за механических проблем. В это время стратеги "Ред Булла" не дремали и не позвали россиянина на пит-стоп после объявления режима виртуального пейс-кара, что позже оказалось верным решением.
На 28-ом круге Квят снова вернулся за шинами, на этот раз за софтом. Сразу после этого россиянин начал атаковать и приближаться к впередиедущим болидам. Сначала Квят догнал и обогнал Боттаса, затем Райкконена, потом догнал и обогнал Фелипе Массу и прошел его после нескольких кругов преследования; затем пришла очередь Чеко Переса. За несколько кругов до финиша Квят вышел на пятое место, после чего лопнула покрышка у Феттеля и Даня вышел на 4-ую позицию.
Даниил Квят провел великолепную гонку, совершив множество обгонов и показав третий быстрый круг(!)(к слову, первые два быстрых круга показали лидеры гонки - Нико Росберг и Льюис Хэмильтон), и сохранил за собой время лучшего первого сектора в гонке, несмотря на свой чахлый мотор "Рено". Итог, Квят с помощью своего зрелого пилотажа и чуточки везения остановился в шаге от подиума, стартовав с 12 места (фактически - с 10-го). Руководство РБ заметило, что результат Квята превзошел их ожидания (ожиДаня я :-)).
Даниил как-то заявил, что не успокоится, пока не выиграет гонку с быстрым кругом, стартовав с поула. (Хотя я уверен, что он и после этого бы не успокоился). Но для этого нужен конкурентоспособный болид (думаю, моторы "Мерседес" бы это обеспечили, так как шасси чуть ли не быстрейшее в пелотоне). Ну что? Ждем великих свершений нашего соотечественника!
Насчет Монцы хочется отметить, что это трасса окажется самой сложной из всех трасс для "Ред Булла" и "Рено" в целом, так как там быков вероятнее всего ждут штрафы за смену двигателя и все такое... Но я наполнен оптимизма и верю, что оба пилота РБ смогут финишировать там в очках, тем более Квят. Ведь в младших сериях он творил на этой трассе умопомрачительные вещи! #Даня_верим!