7 мин.

Он котировался выше Марио Гомеса и Месута Озила, но почти всю карьеру провел во второй лиге

Многие из тех немецких мальчишек, которые совсем недолго, к вящему сожалению, топтали российские поля на пути к чемпионскому кубку самого престижного футбольного соревнования планеты Земля, начинали свой путь плюс-минус одинаково – скромная, потрепанная коробка во дворе, талант на фоне большинства сверстников и переход в команду, которая станет трамплином на пути к большим победам и деньгам. Точно также начиналась и история Роувена. На старте нового тысячелетия его выделили из числа прочих скауты «Гамбурга» и перевезли в одноименный город в надежде на то, что мальчик, обладавший хорошим голевым чутьем, не только его не растеряет, но и приумножит.

Так оно в принципе и было – ступень за ступенью Хеннингс проскакивал юношеские команды «динозавров», много забивал, много отдавал, за что и был быстро возведен в ранг местных талантов. Через пять лет после переезда на Север Германии его впервые включили в заявку основной команды на матч Бундеслиги. Восемнадцатилетний форвард с нетерпением ждал своего дебюта (ну или хотя бы полушанса), однако на два следующих года застрял в Региональной лиге. Там его стали больше задействовать на фланге, поэтому составить конкуренцию кому-то из игроков основы было практически невозможно – фланговые полузащитники типа Хуана Сорина и Ги Демеля отрабатывали по всей бровке с уклоном в сторону обороны, а Роувен все-таки был классическим игроком штрафной.

Обласканный тренерами юношеских команд и стабильно игравший за молодежные сборные страны Роувен такой расклад не принимал – в 2007 году он попросился в аренду в скромный клуб второй лиги. В «Оснабрюке» Хеннингс начинал как центральный нападающий, однако в плотной борьбе смотрелся плохо, растворяясь на поле. Положительные перемены случились с переводом на фланг – смещаясь слева в центр нападающий не только делал проникающие передачи, но и мог брать игру на себе, используя свободные зоны. В оставшихся матчах удалось набрать девять очков по системе «гол+пас» и вернуть веру в себя, которая вылилась в очередную аренду. В «Санкт-Паули» Роувен вновь попросился сам, чтобы иметь регулярную игровую практику перед молодежным Чемпионатом Европы.

В «Гамбурге» Хеннингс котировался недостаточно высоко, зато для юношеских сборных он был ключевым футболистом – на пути к Евро 2009 в Швеции форвард успел стать третьим в истории бомбардиром сборной Германии U-21 после Лотара Маттеуса и Пьера Литтбарски. Этот турнир должен был стать смотринами на пути в один из клубов первой Бундеслиги, однако все надежды Роувена были перечеркнуты в один миг –  легкая простуда за месяц до турнира неожиданно переросла в ангину, а потом оказалось одной из сложных форм мононуклеоза (сильное воспаление легких). Когда ему сказали, что в больнице придется пролежать месяца два-три, Хенни заплакал. На том чемпионате выстрелили Месут Озил и Джером Боатенг, пока главный бомбардир своего возраста лежал на больничной койке.

Пропущенный Евро разрушил надежды Хеннингса на переезд в новый клуб, но тут как тут подоспел «Санкт-Паули» – во второй команде Гамбурга собрался неплохой коллектив, способный на борьбу за высокие места, поэтому Роувен согласился. И не зря. Уже через год он вместе с коллегами поднялся в ту лигу, в которую так стремился. Знакомство получилось мимолетным – после в целом неплохого для новичка первого круга во втором команда с грохотом унеслась туда, откуда с таким трудом выбиралась, а сам Хеннингс сносно провел только часть сезона 2010/11 (если 1 гол – это «сносно»), тогда как во втором круге совсем выпал из состава. На следующие несколько лет нападающий растворился в болоте 2. Бундеслиги.

Возвращение в ставшие родными пенаты получилось не то чтобы очень – он выпал из состава «пиратов», поэтому пришлось ехать в Третью лигу и пытаться реанимировать карьеру там, где были сделаны первые робкие шаги в роли профи – в «Оснабрюк». И снова получилось хорошо – за круг Роувен успел набрать 11 очков и заинтересовать своей фигурой «Карлсруэ». На границе с Франицей форвард провел три года, которые стали лучшими в его карьере (купил дом, женился, обзавелся детьми и стабильно забивал – 37 голов за три года). Как риз тогда случилось и главное противостояние в его жизни – переходные матчи с «Гамбургом», в которых только штрафной Марсело Диаса отсрочил позор главной команды портового города.

Незадолго до матча местная пресса стала вовсю подогревать интерес публики к фигуре нападающего – «Этот матч станет расплатой, реваншем для игрока, которого однажды назвали «отработанным материалом». Сам футболист также не остался в стороне от газетных спекуляций: «За сезон я забил столько же, сколько все футболисты «Гамбурга» вместе взятые». От него ожидали бури, и он ее дал – в первой игре он вышел на позиции центрфорварда и уже на 4-й минуте вывел «Карлсруэ» вперед, однако в концовке «динозавры» ушли от поражения. Во второй игре его голевая передача почти вывела «южан» в Бундеслигу. Не повезло – клуб, который сидел в его сердце тупой иглой, вырвал победу в дополнительное время.

Отпуск был скомкан и омрачен – в 28 лет Роувэн едва не оказался там, куда всегда хотел попасть, но не хватило нескольких минут. С этими мыслями он выслушивал предложения «Вердера» и «Гамбурга», которые хотели взять к себе лучшего бомбардира второй Бундеслиги, но первые очень долго оформляли предложение, а ко вторым идти не хотелось – юношеская обида не прошла и стала лишь сильнее после обидного поражения. В итоге выбор получился совсем уж неожиданным – как-то вечером Хеннингсу позвонили из Ланкастера и уже через четыре дня он проходил медосмотр для «Бернли». Его не смутил Чемпионшип, благо Шон Дайч заверил, что это ненадолго, поэтому Хенни собрал сумки и вместе с женой и детьми отправился в Англию.

На Туманном Альбионе ему понравилось – сильная лига, амбициозный тренер и приветливый город. Там у него родился третий ребенок, да и английский язык он знал в совершенстве. Но если в житейском плане все было хорошо, то на поле получалось мало. От нападающего ждали голов и передач. Получалось плохо – один единственный мяч в ноябре 2015 в ворота «Кардиффа» (2:2). Остаток сезона он провел на скамейке, хоть и успел набрать в статистику солидные 26 матчей: «В Англии футбол совсем другой – более атлетичный, поэтому мне пришлось долго привыкать, а когда привык, команда набрала такой ход, что менять что-то было бы преступлением». Несмотря на это, выходу в Премьер Лигу он радовался наравне со всеми. Зная, что уйдет.

Летом 2016 Хеннингс отправился в Дюссельдорф, где на форварда сделал ставку 63-летний Фридхельм Функель: «Я почувствовал, что в «Фортуне» во мне заинтересованы, поэтому долго не сомневался». Еще одним важным фактором, который склонил чашу весов в пользу Северного Рейна, стал тот факт, что «95-е» показали хороший результат в предыдущем сезоне и сохранили своих лидеров, поэтому переезд в Дюссельдорф был интересным вариантом – в формации Функеля Хеннингс должен был стать ключевым звеном. Через два года после перехода 30-летний форвард стоит на пороге мечты – в августе стартует новый сезон и новый этап – спустя 7 лет Роувен Хеннингс возвращается в Бундеслигу чтобы остаться. Сегодня он уже не подающий надежды нападающий, обещаюший вырасти в новую немецкую звезду. Он – любящий муж, заботливый отец и опытный, погрызший землю низших лиг боец, способный вести за собой молодую команду. Жаль только одного – в сезоне 2018/19 с «Гамбургом» ему сыграть не придется…

Читайте также:

Стыковой матч в 3. Бундеслиге закончился массовыми беспорядками: есть раненые

Самые неожиданные открытия в первом круге немецкой Бундеслиге в сезоне 2017/18

У Бастиана Швайнштайгера есть брат, а у брата – своя история

Еще вчера этого парня не знал никто, а сегодня Бенжамен Павар едет на ЧМ 2018

Vielen Dank! Wir seh'n uns wieder beim Футбол auf Deutsch!