7 мин.

Дичь в чемпионате Швейцарии: президент «Сьона» избил журналиста в прямом эфире

Дичь года в швейцарском футболе. Президент «Сьона» Кристиан Константин решил разобраться с телевизионным экспертом местной лиги в прямом эфире. Итог – снятие побоев и дисквалификация на 14 месяцев. Разбираемся в произошедшем.

Действующие лица:

Рольф Фрингер – телевизионный журналист и эксперт, в прошлом защитник ряда швейцарских команд, бывший тренер сборной Швейцарии, ныне – ведущий известной телепередачи о швейцарском футболе «Kick Off!».

Кристиан Константин – владелец и президент футбольного клуба «Сьон», бывший футболист. Ныне – владелец большого по швейцарским меркам строительного бизнеса, видный меценат и спортивный менеджер.

Бартелеми Константин – сын, спортивный директор «Сьона» (эпизодическая роль).

Пролог

Едва ночной воздух Лугано прорезала последняя судейская трель, как на бровке стадиона все пришло в движение – люди с камерами, световыми установками и микрофонами заняли привычные места, чтобы выйти в прямой эфир после матча Чемпиона Швейцарии между местным «Лугано» и «Сьоном» (1:2). Оператор прильнул к камере: «Рольф, начинаем через три… два… один!». Моргнула красным огоньком камера, начался эфир: «Добрый вечер дорогие телезрители! В эфире программа «Kick Off!»… Уф!»

В этот самый момент десятки тысяч телезрителей увидели следующее: откуда-то слева по телевизионной картинке вынырнула черная тень и буквально вышвырнула ведущего из кадра. Раздались несколько смачных шлепков ровно перед тем, как оператор сообразил развернуть камеру вслед черной фигуре, но к тому моменту Рольф Фрингер уже сидел на пятой точке, не понимая, что происходит. В эфир попали несколько непечатных слов и искаженное черной яростью лицо президента гостевой команды: «Ублюдок! Что ты скажешь теперь?! А?!»

Гнев Кристиана Константина утих лишь тогда, когда по его душу подбежали сразу пять бойцов местной полиции, грозные, статные, в полной амуниции. Про игру все тут же забыли. В Швейцарии полыхнуло зарево грандиозного скандала…

Сцена первая: предыстория

Удивительная история, нет, не Бенджамина Баттона... эксцентричного и импульсивного футбольного воротилы Кристиана Константина началась далеко не в октябре нынешнего года. Если вам вдруг нужно напомнить, кто это такой, давайте перенесемся на несколько лет назад… Впервые Константин обратил на себя внимание ровно после того, как в 2008 году стал причиной невиданного в швейцарском футболе разбирательства – клуб подписал египетского вратаря Эссама Эль-Хадари, и все бы ничего, да только спустя несколько месяцев выяснилось, что египтянин все это время оставался на контракте в своей предыдущей команде – «Аль Ахли». В итоге владелец клуба напоролся на штраф в виде трансферного бана на 4 полновесных дозаявочных окна, который, пока суд да дело, продлился до 2011 года.

И вот все бы ничего, да только именно в этом, 2011-м, году «Сьон», после победы в кубке страны, попал в квалификацию Лиги Европы 2011/12, но… был исключен из соревнования, когда выяснилось, что контракты сразу 6 (!) игроков команды были недействительны ввиду ряда процедурных нарушений, спровоцированных менеджментом клуба! Мало? Ну, тогда чтобы окончательно понять, кто такой Константин, вот вам еще пара фактов: в структуре «Сьона» помимо сына работают еще несколько родственников (ну, для нашей страны такое точно не ново), а еще – два года назад взрослый дядя Кристиан кидался мелочью в бокового судью, который, по мнению президента, засуживал его команду. Метал, к слову, весьма и весьма метко.

Ну и напоследок, чтобы окончательно расставить все точки над «i» скажу, что за все время своего президентства Константин уволил 39 тренеров! ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЬ, КАРЛ! В среднем по два тренера за сезон.

Сцена вторая: конфликт

Конфликт начал разгораться в начале октября, как раз после того, как Константин вынес первое китайское предупреждение тогда еще главному тренеру «красных» Паоло Трамеццани. Итальяно-албанский специалист неплохо вкатывался сезон, команда шла в тройке, но к концу первого месяца осени «Сьон» начал стремительно деградировать, что амбициозному владельцу не понравилось: «Уже к концу сентября мне позвонил президент и сказал, что уволит меня, если ситуация не выправится в течение пары ближайших матчей», – рассказывал позже Трамеццани, которого сменил на посту главного бывший тренер молодежной команды «Бареселоны» Габри.

В итоге пары матчей у 47-летнего специалиста не оказалось (проиграл он гораздо больше, чем заслуживал), но тут, пожалуй, винить можно только самого Паоло – под его руководством команда выглядела действительно внушительно только в кубковой игре против полулюбительского «Гренихена» (9:1), прилично недобрав очков на старте сезона (4 победы, 5 ничьих и 7 поражений на момент отставки). Тем не менее, логика Константина не пришлась по душе тому самому Рольфу Фрингеру, который публично раскритиковал управленческие способности владельца «Сьона»: «У него нет ни терпения, ни выдержки. Если ты так привык каждый год по несколько раз менять тренеров, то явно стоит знать, что новому рулевому и его команде нужно время, чтобы привыкнуть друг к другу и новым требованиям. Ты должен показывать свое доверие не только тренеру и его штабу, но и всей команде, ее фанатам и общественности. Когда каждый раз меняешь наставников и распродаешь по полсостава, попутно заявляя после первого же поражения о борьбе за выживание, когда твоя команда идет на третьем месте в чемпионате, то... жди беды. Хотя, о чем это мы? Это же типичный Кристиан Константин».

Мощная тирада журналиста, допущенная им в прямом эфире за несколько дней до отчаянной атаки, настолько уязвила и без того вспыльчивого архитектора и функционера, что тот незамедлительно отреагировал на этот выпад. Тоже через прессу: «Кому-то следовало бы завалить еб**о». Как оказалось, это было только начало: Фрингер выпустил еще несколько острых шпилек, а Константин затаил обиду…

Сцена третья: возмездие

Сложно сказать, чем руководствовался Рольф Фрингер, вступая в открытую конфронтацию с одним из самых невменозных и отмороженных функционеров всего швейцарского футбола, но одно очевидно точно – хайп вышел уж больно знатный.

После окончания памятного матча, пока Фрингер быстренько бегал глазами по своему блокноту и приветствовал «дорого зрителя», Константин слетел вниз из своей ложи к подножию трибун, промчался мимо тренера соперника и сходу пробил в ненавистный седоватый висок. Первая же увесистая пощечина сбила «ублюдка» с ног, но этого оказалось мало – пока Фрингер стремительно стекал на землю ему прилетели еще две мощные оплеухи, после чего журналист грузно шлепнулся на колени, развернувшись к своему обидчику спиной. Пока изумленные свидетели застыли в самых нелепых позах, а оператор пытался заснять момент нападения, Константин от души приложился по массивной заднице своего обидчика: «Ублюдок! Что ты скажешь теперь?! А?!»

Затем налетели стюарды и полицейские, но президент «Сьона» даже не изменился в лице: «Что я сделал?! Этот урод целую неделю пытался меня задеть и оскорбить. Я уладил это недоразумение. Как?! Вы же видели! Щелкнул ему пару раз и дал пендаля. И знаете что? Чувствую себя прекрасно». Чуть позже Константин все-таки поостыл: «Пусть я поступил не совсем нормально и правильно, но если тебя атакуют, нужно уметь дать сдачи».

Эпилог

На днях дисциплинарная комиссия Швейцарской лиги вынесла свой вердикт: 14 месяцев вне футбола и 100 000 франков в качестве штрафа. Ответ Константина не заставил себя долго ждать: «Ясно. Понятно. Но вообще, мне смешно. Дисциплинарная комиссия лишний раз доказала свою несостоятельность. Им проще дисквалифицировать, чем попытаться нормально разобраться в конфликте. Если эти пустословы хотят войны – они ее получат! Еще посмотрим, кто останется на ногах, а кто ляжет!» По поводу штрафа Константин выразился не менее едко: «Очень интересно, кто им там за что заплатит».

Если вы думали, что на этом все кончилось, то нет. Сын Константина и по-совместительству спортивный директор клуба (вот же совпадение!) Бартелеми отправится в ссылку вслед за отцом. Его дисквалифицировали на 10 матчей и заставили заплатить 50 000 франков за то, что он… угрожал физической расправой! Кому? Верно! Рольфу Фрингеру!

Реакция австрийца также оказалась вполне ожидаемой – журналист умело строит из себя жертву. Рольф «взял паузу», чтобы «обдумать все произошедшее спокойно и без нервов», однако предупредил, что готов к судебному разбирательству и отстаиванию своей чести. Похоже, нас ждет второй акт этой увлекательной пьесы…

Читайте также: 

Шадрак Аколо – из беженца в футболисты

 

Фото: focus.de, stern.de, spiegel.de

Vielen Dank! Wir seh'n uns wieder beim Футбол auf Deutsch!