6 мин.

«Урал» провёл один из лучших таймов при Гончаренко и продлил свою беспроигрышную серию после игры со «Спартаком»

«Урал» всё ещё испытывает большие кадровые проблемы – по-прежнему не восстановились основные игроки центральной зоны, Газинский и Сиссе. Поэтому перед матчем со "Спартаком" Гончаренко не стал менять план на игру.

Как и против «Ростова», схема команды без мяча больше напоминала 4-3-3, где Егорычев уходил в центр, а Ранджелович выдвигался на одну линию с Каштановым. Но теперь ситуация немного изменилась - «Спартак» не делал забросы вперёд, а старался выходить из-под прессинга через короткий пас. В связи с этим, «Уралу» нужно было оказывать больше давления на чужой половине поля.

При выходе из обороны Литвинов очень часто опускался между центральными защитниками, находясь почти на одной линии с ними, поэтому Бикфалви приходилось действовать выше. В центре для короткого розыгрыша опускался Пруцев, за которым Сунгатулин всегда смело шёл на чужую треть. При этом Егорычев и Влут старались сохранять позиции, которые позволяли им контролировать сразу двух игроков и при длинной передаче в центр вовремя перестроиться.

В случае перевода на противоположный край все игроки по цепочке выдвигались вперёд, включая защитников.

К такому высокому прессингу соперника Абаскаль явно не был готов. У «Спартака» не получалось практически ничего на старте игры - за первые 30 минут было всего 2 атаки, которые команда смогла завершить ударом. Эффективность давления «Урала» отражают цифры - в первом тайме игроки «Спартака» совершили 16 потерь и 7 из их были на своей половине поля.

В то же время, в редких ситуациях, когда хозяевам удавалось выйти в позиционную атаку, «Урал» быстро откатывался назад и очень компактно располагался на своей трети.

Собственные атаки гости проводили по одному и тому же сценарию – после отбора игроки либо забрасывали вперёд, либо отдавали пас назад, если чувствовали хоть малейший риск потери. В этом матче футболисты «Урала» намного чаще доводили мяч до вратаря. В итоге Помазун стал 4ым по количеству передач у гостей (больше только у Сунгатулина, Влута и Гогличидзе). В основном это были именно выносы вперёд – всего 9 длинных передач Ильи из 25 стали точными. Для сравнения, следующие по количеству длинных передач – Маслов, Селихов и Литвинов (по 11).

Такие лонгболлы не помогали зацепиться за мяч на чужой половине поля, но зато все атакующие игроки были готовы к передаче, а полузащитникам удавалось успешно бороться за подбор.

Во втором тайме игра поменялась в первую очередь из-за этого аспекта – игроки «Урала» стали больше нацелены на доставку мяча вперёд без попытки сохранения владения. Большей эффективности это не приносило. Почти все передачи всё равно оказывались неточными, но теперь значительно сократилось время, за которое «Спартаку» удавалось вернуть себе мяч. Линия обороны не успевала выдвигаться высоко и поэтому того качественного прессинга, который мы видели в первые 45 минут, в начале второго тайма уже не было.

Исключением из этой тенденции стала голевая атака – «Уралу» удалось быстро выйти в контратаку и две персональные ошибки Маслова подряд привели к тому, что гости снова вышли вперёд. Буквально за несколько минут до этого Гончаренко произвёл двойную замену: вместо Ранджеловича и Сунгатулина вышли Юшин и Мишкич. Серьёзных тактических изменений не было, но было видно, что прессинг команды совсем разладился: Мишкич намного реже шёл за центральными полузащитниками «Спартака» на чужую половину в отличие от Сунгатулина, поэтому атакующая тройка необходимой поддержки не получала. Возможно, это было специальное указание, но тогда кажется странным, что Каштанов, Юшин и Бикфалви всё ещё пытались оказывать давление на чужой половине поля. Поэтому между линиями возникали свободные зоны, благодаря чему «Спартаку» легко удавалось выходить из-под прессинга, а игрокам «Урала» раз за разом приходилось бежать на свою половину.

Схематично это выглядело примерно так:

После матча с «Ростовом» Гончаренко отмечал, что команда стала сильно прижиматься к своим воротам и слишком рано начала удерживать счёт. Возможно, в концовке этого матча тоже сказалась психология, но теперь было намного тяжелее физически. Кроме того, всё это происходило в отсутствии многих ключевых игроков. В центре играл Рай Влут, который не выпадал по ходу всего матча, но отдельные решения голландца на мяче удивляли.

Вот «Уралу» удалось отобрать мяч в центре и у Влута есть несколько вариантов продолжения атаки, включая пас назад.

Но Рай предпочёл развернуться и пойти в обыгрыш против Мартинса, что в итоге привело к контратаке.

Ещё один эпизод за несколько минут до этого, когда Влут потерял мяч в центре и привёз атаку на свои ворота:

Я уверен, что в любом другом матче Гончаренко точно заменил бы голландца как минимум в конце игры, но сейчас ни одного игрока, который мог бы сыграть в центре, не было.

На последних минутах количество подач в штрафную «Урала» нарастало, поэтому после выхода Бегича команда перешла на игру в 5 защитников: теперь Егорычев полностью закрывал левый фланг, а в центре остались Мишкич и Влут, поэтому игроки окончательно сели на свою половину и уже почти отказалась от прессинга.

Учитывая все проблемы, «Урал» сыграл очень смело, а вдобавок к этому смог набрать очки против «Спартака» на выезде. Увидев такую игру, можно предположить, что будущее противостояние этих команд в полуфинале Кубка России может стать ещё более интересным.

Ещё больше аналитики в Telegram-канале t.me/fcuralanalytics

Вся статистика взята с understat, whoscored и xglab.pro.