Реклама 18+

Буэми чемпион! Как прошли заключительные пять этапов «Формулы-Е»

 alt

Этап в Москве был исключен из календаря, тем не менее, в других странах все гонки прошли нормально. Заключительный этап сезона проходил в Лондоне. Этап в Великобритании был разделен на две гонки. Первую выиграл Николя Прост, а на подиуме финишировали Бруно Сенна и Жан-Эрик Вернь.

Победителем второй гонки вновь стал Николя Прост, в то время как на подиум приехали Даниэль Абт и Жером д'Амброзио.

Два претендента подошли к этому этапу с равным числом очков, но дополнительные показатели (в случае обоюдного схода, например), приносили титул бразильцу.

На старте Лукас ди Грасси, начавший гонку с третьей позиции, протиснулся мимо Николя Проста и врезался на первом торможении в обладателя поула Себастьена Буэми.

«Весь паддок знает его как отличного парня, но тут он явно потерял голову, – рассказал Прост. – В том месте Лукас ехал где-то на 100 км/ч быстрее, чем нужно для входа в поворот».

В этом столкновении машины ди Грасси и Буэми получили критические повреждения; несмотря на это, оба гонщика смогли вернуться в боксы своим ходом и использовать в дальнейшей части гонки вторые машины, а судьи принялись расследовать инцидент.

Поскольку соперники умчались вперед, огромное значение приобрёл следующий момент: покажет ли кто-то из претендентов на титул быстрейшее время круга в гонке – ведь за него начисляется два очка? Ситуация стала предельно простой: кто из дуэта проезжает один круг быстрее, тот и становится чемпионом.

Ди Грасси и Буэми, пересевшие во вторые машины, принялись наматывать круги, то выезжая на трассу, то возвращаясь в боксы – так, чтобы по возможности избегать периодов появления машины безопасности, когда быстрейший круг, разумеется, установить нельзя. Сперва лидерство по этому параметру захватил ди Грасси, но во второй половине гонки Буэми сумел проехать круг, на который у бразильца не нашлось ответа.

«Я настраивался на борьбу, но и представить не мог, какой она окажется, – рассказал экс-пилот Торо Россо после финиша. – Он не просто врезался в меня сзади на старте, но и потом подкарауливал попытки, чтобы выехать на трассу передо мной и помешать проехать быстрый круг».

В концовке заезда ди Грасси предпринял отчаянную попытку и шёл с улучшением, но всё же уступил своему сопернику 0,051 секунды. После этого бразилец окончательно свернул в боксы и вылез из кокпита – так решилась судьба титула, доставшегося в итоге Буэми. Под конец швейцарец обновил лучший круг, остановившись на отметке 1.24,150. Таким образом, судьбу титула решили 0,483 секунды – такова разница между лучшими кругами двух претендентов.

На этом фоне борьба за победу в отдельно взятой гонке прошла фактически незамеченной. Николя Прост, стартовавший вторым, пролидировал весь заезд и первым увидел клетчатый флаг, добавив к первой в сезоне победе, одержанной накануне, и вторую.

Компанию ему на подиуме составили Даниэль Абт и Жером д'Амброзио. В первой половине гонки вторым шёл Ник Хайдфельд, но незадолго до обязательной смены машин его опередил Даниэль Абт, а вскоре после этой процедуры – и Жан-Эрик Вернь.

Но после гонки Вернь, Хайдфельд и ставший пятым Антониу Феликс да Кошта были наказаны прибавкой 50 секунд к итоговому времени за перерасход мощности. В связи с этим на третье место в протоколе поднялся Д'Амброзио.

alt 

Результаты второй гонки в Великобритании

1. Николя Прост, Renault e.dams, 53:56.653, (25 очков)

2. Даниэль Абт, Abt Schaeffler Audi Sport, + 7.633с, (18 очков)

3. Жером Д'Амброзио, Dragon Racing, + 22.524с, (15 очков)

4. Лоик Дюваль, Dragon Racing, + 23.290с, (12 очков)

5. Стефан Сарразен, Venturi, + 24.984с, (10 очков)

6. Бруно Сенна, Mahindra Racing, + 27.174с, (8 очков)

7. Жан-Эрик Вернь, DS Virgin Racing, + 1'07.002с, (6 очков)

8.  Ник Хайдфельд, Mahindra Racing, + 1'07.544с, (4 очка)

9. Антониу Феликс да Кошта, Amlin Aguri, + 1'08.324с, (2 очка)

10. Нельсон Пике, NEXTEV TCR, + 1'14.270с, (1 очко)

Обзор пятого этапа сезона, прошедшего в Мехико (Мексика). Победу здесь одержал Жером Д'Амброзио, а Себастьян Буэми и Николя Прост финишировали на подиуме.

Обзор шестого этапа сезона, прошедшего в Лонг-Биче (США). Здесь уже лучшим стал Лукас ди Грасси, а на подиуме финишировали Стефан Сарразен и Даниэль Абт.

Обзор седьмого этапа сезона, прошедшего в Париже (Франция). Победу вновь одержал Лукас ди Грасси, а на подиуме финишировали Жан-Эрик Вернь и Себастьян Буэми.

Обзор восьмого этапа сезона, прошедшего в Берлине (Германия). Здесь уже лучшим стал Себастьян Буэми, а за ним на подиуме финишировали два пилота Abt Schaeffler Audi Sport Даниэль Абт и Лукас ди Грасси.

Обзор двух гонок в Лондоне.

Положение в личном зачете

1. Себастьян Буэми, Renault e.Dams, 155 очков

2. Лукас ди Грасси, ABT Schaeffler Audi Sport, 153 очка

3. Николя Прост, Renault e.dams, 115 очков

4. Сэм Бёрд, DS Virgin Racing, 88 очков

5. Жером Д'Амброзио, Dragon Racing, 83 очка

6. Стефан Сарразан, Venturi, 70 очков

7. Даниэль Абт, Abt Schaeffler Audi Sport, 68 очков

8. Лоик Дюваль, Dragon Racing, 60 очков

9. Жан-Эрик Вернь, DS Virgin Racing, 55 очков

10. Ник Хайдфельд, Mahindra Racing, 51 очко

alt 

Положение в командном зачете

1. Renault e.Dams, 270 очков

2. ABT Schaeffler Audi Sport, 221 очко

3. DS Virgin Racing Formula E Team, 143 очка

4. Dragon Racing, 143 очка

5. Mahindra Racing Formula E Team, 101 очко   

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 - королева автоспорта!
+7
Реклама 18+
Популярные комментарии
i-volk
+3
На фоне Ф-1, которая забирается все дальше в Азию, FE с уличными гонками по европейским столицам выглядит привлекательно и свежо.

Если 20-30 лет назад Ф-1 казалась вершиной технической мысли и соревнованием космических технологий на Земле, то сейчас это символ бесконечных и непонятных зрителям ограничений и постоянно меняющихся правил игры.

У "E" сейчас более современный и интересный имидж и, судя по ТВ-картинке, неплохие шансы на успех.

Ну и где ещё не увидишь Проста и Сенну на одной трассе?
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+