Все однократные победители Гран-при «Формулы-1»

В эти выходные на официальном сайте «Формулы-1» показали Гран-при Монако 1996 года – это был захватывающий и хаотичный этап. Гонка запомнилась не только тем, что до финиша смогли добраться только три пилота, но первой и единственной в карьере победой Оливье Паниса.

Француз вступил в элитный клуб победителей Гран-при – всего их еще 108. Сегодня мы будем вспоминать только однократных победителей.

Оливье Панис - Монако 1996

При нормальных обстоятельствах Оливье Панис, возможно, никогда бы не стал победителем гонки «Формулы-1» - но Гран-при Монако 1996 года не был нормальной гонкой. Во-первых, только четыре машины были на ходу в тот момент, когда Панис пересекал финишную черту. Хоть количество сошедших было рекордным, тем не менее, нельзя сказать, что француз не заслужил победы со старта на 14-м месте.

С самого старта он сохранял спокойствие, успев даже совершить несколько красивых обгонов. Он провел свой единственный пит-стоп в идеальный момент, что позволило ему на сликах выйти на чистый простор. Позже француз перейдет в «Тойоту», которая обладала огромными финансами, но так и не сможет больше выиграть гонку…

Карлус Пасе – Бразилия 1975

Если вам суждено выиграть хотя бы одну гонку в карьере, то лучше сделать это на родине. Карлус Пасе заставил ликовать миллионы болельщиков. Карьера бразильца в «Формуле-1» продлилась не долго. Его жизнь оборвалась в авиакатастрофе. Сейчас «Интерлагос» носит его имя.

Пасе крупно повезло. Всего за восемь кругов до финиша из гонки выбыл лидирующий Жан-Пьер Жарье. Пилот «Брэбема» одержал знаменитую победу.

Пастор Мальдонадо - Испания 2012

Постоянные аварии испортили репутацию Мальдонадо, но на Гран-при Испании 2012 года все звезды сошлись воедино.

Венесуэлец стартовал с поул-позиции после исключения пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона из протокола. Мальдонадо провел превосходную гонку на непредсказуемой резине. Ему даже удалось сдержать натиск Фернандо Алонсо. «Уильямс» впервые за 8 лет выиграл гонку. Это был единственный проблеск в скорости Пастора. В оставшихся 71-м Гран-при он только один раз финишировал в пятерке.

Алессандро Наннини – Япония 1989

Итальянец был очень популярен. У него была скорость, но все разрушилось в один день, когда Наннини попал в вертолетную аварию. Его правая ладонь была почти оторвана, но врачи сумели восстановить руку Наннини. Последствием аварии стало ограничение подвижности правой руки, с которым уже нельзя было продолжать формульную карьеру.

Его единственная победа на Гран-при Японии 1989 года – ровно за год до аварии – была омрачена другими неприятными событиями. Фактически Наннини финишировал вторым позади Айртона Сенны. Бразилец был спорно дисквалифицирован за известный инцидент с Аленом Простом.

Так он подвел итог: «Я очень счастлив. Но, должен сказать, я бы предпочел выиграть, финишировав на реальном первом месте».

Витторио Брамбилла – Австрия 1975

«Горилла из Монцы» получил такое прозвище за свой безбашенный пилотаж. За свои 74 старта в карьере он набрал лишь 16 очков. На Гран-при Австрии в 1975 году ему удалось сорвать джекпот, причем он сделал это в своей излюбленной манере.  

Итальянский мачо квалифицировался восьмым на «Остеррайхринге». К 19-му кругу в дождевых условиях ему удалось вырваться в лидеры. В итоге пилоты проехали только 29 кругов из 54 запланированных. Брамбилла совершенно не ожидал увидеть клетчатый флаг. Витторио потерял контроль над болидом прямо на стартовой прямой, врезавшись в ограждения. Его победа никогда не будет забыта.

Ярно Трулли - Монако 2004

Трулли был мастером квалификаций. Его хороший темп по субботам никак не подтверждался по воскресеньям. За это его многие критиковали. Но на Гран-при Монако 2004 года все сложилось. Итальянец, стартовав с поул-позиции, смог пережить несколько автомобилей безопасности и выиграть гонку.

Для Трулли это был бы уникальный случай - вскоре после этого его попросил из команды «Рено» ее руководитель Флавио Бриаторе. Итальянец перешел в «Тойоту». Он сможет еще дважды стартовать с поула и восемь раз приехать на подиум, но гонки так и не выиграет.

Джанкарло Багетти – Франция 1961

В отличие от всех других в этом списке итальянец одержал свою первую победу в дебютной гонке в «Формуле-1». За рулем арендованной «Феррари» Багетти опередил Дэн Герни на «Порше» и выиграл гонку. Рекорд «Формулы-1».

Более итальянец в официальных гонках «Формулы-1» на подиум никогда не приезжал.

Жан Алези - Канада 1995

Француз громко ворвался в «Формулу-1» вместе с «Тирреллом» в 1989 году, приехав в дебютной гонке на четвёртом месте. Восемь гонок спустя в Фениксе он бороться за победу с самим Айртоном Сенной. Все были уверены, что этого парня ждет большое будущее. Однако целая череда событий разрушила карьеру. Алези предпочел «Феррари» «Уильямсу». Проблемы с болидом в совокупности с неудачами позволили Алези одержать лишь одну победу в карьере на Гран-при Канады 1995 года.

За 11 кругов до финиша у пилота «Бенеттона» Михаэля Шумахера возникли проблемы с коробкой передач, что и позволило выиграть французу. Ему удалось завоевать еще 16 подиумов, прежде чем навсегда попрощаться с «Формулой-1» в 2001 году.

Иннес Айрленд – США 1961

Он был одним из лучших пилотов своего поколения. Только удача часто отворачивалась от Айрленда, однако Гран-при США 1961 года стал исключением. Шотландец ранее сломал ногу в Монако, но это не помешало ему обойти Стирлинга Мосса, у которого лопнуло колесо, в гонке несколько месяцев спустя. Айрленд одержал единственную победу в карьере, ставшую так же первой для команды «Лотус».

Ричи Гинтер – Мексика 1965

Гинтер одержал свою единственную победу в «Формуле-1» за молодую команду «Хонда». Команда весь сезон прогрессировал и на финальном этапе в Мексике смогла выстрелить третьим местом на старте. Впереди были Джим Кларк и Дэн Герни. Стремительный старт позволил ему выйти в лидеры. Кларк сойдет из-за проблем с мотором, а Герни так и не сможет отыграться. Благодаря американцу японцы одержали свою первую победу в «Формуле-1».

В качестве заводской команды «Хонда» выиграет еще две гонки.

Роберт Кубица - Канада 2008

Если некоторым гонщикам в этом списке повезло однажды достичь высшей ступени пьедестала, то у других, несомненно, был талант, достойный более чем одной победы. Роберт Кубица относится к таковым. Именно в Монреале, где годом ранее он попал в ужасную аварию, ему удалось выиграть гонку после нескольких сходов соперников. Вторым же финишировал его напарник по команде «БМВ-Заубер» Ник Хайдфельд.

То, что он больше никогда не выигрывал, в значительной степени было связано с нехваткой скорости у болида. Если бы он не попал аварию в ралли в начале 2011 года, то смог бы ее заполучить. После полученных травм его возвращение в гонки в 2019 году выглядело невероятным, но прежних высот ему уже никогда не достигнуть.  

Луиджи Фаджиоли – Франция 1951

Горячий парень как за рулем, так и вне его. Начался гоняться еще в довоенные годы. На момент дебюта в чемпионате «Формулы-1» в 1950 году ему был 51 год. Совместными усилиями с Хуаном Мануэлем Фанхио (сделал самую сложную часть работы) ему удалось выиграть Гран-при Франции 1951 года. В возрасте 53 лет итальянец остается самым старым победителем Гран-при «Формулы-1» - рекорд, который, безусловно, никогда не будет побит.

Гуннар Нильссон – Бельгия 1977

Легендарный босс команды Кен Тиррелл знаменит тем, что так много думал о Нильссоне, что дал ему надежду на титул, но, к сожалению, как раз в то время, когда карьера шведы только набирала обороты, у него диагностировали рак.

Ему удалось в классическом стиле выиграть гонку в Зольдере в 1977 году. За рулем «Лотуса» Нильссону удалось прорваться в лидеры гонки, опередив по пути пилота «Феррари» Ники Лауду.

Хейкки Ковалайнен – Венгрия 2008

Переход Ковалайнена из «Рено» в «Макларен» в 2008 году должен был стать для него трамплином, но в паре с будущим чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном ему было сложно чего-либо добиться. Все же ему удалось одержать первую победу в карьере, которую многие списывали на талант, но без удачи тут не обошлось.

За три круга до финиша у лидера гонки пилота «Феррари» Фелипе Массы отказал мотор. Ковалайнену оставалось просто финишировать. «Надеюсь, эта победа станет первой из многих», - сказал финн. Он еще не знал, что в оставшихся 83-х Гран-при ему получится приехать на подиум лишь раз.

Жан-Пьер Бельтуаз – Монако 1972

Француз 11 раз становился чемпионом страны по мотоспорту. В ранние годы в «Формуле-1» ему только и сыпались обещания о беззаботном будущем. Вкус победы он смог ощутить, перейдя из «Матры» в «БРМ» в 1972 году. Как и некоторым другим, Бельтуазу удалось выиграть легендарный Гран-при. Гонка проходила в тяжелейших условиях и стала одной из самых долгих.

Два года спустя француз ушел из «Формулы-1», так больше и не выиграв. Хотелось добавить, что Бельтуаз родился в Париже, а умер в Дакаре. Марафон длиною в 77 лет. 

Йохен Масс – Испания 1975

Как и Брамбилла, единственная победа Масса в Гран-при пришлась на досрочно остановленную гонку. За нее начислили только половину очков. В отличие от итальянца у немца не было причин для радости. Пилот «Макларена» выиграл спорный Гран-при Испании на трассе Монжуик-Парк. В гонке был показан красный флаг после аварии Рольфа Штоммелена, который получил многочисленные травмы. При этом погибло пятеро зрителей.

Франсуа Север – США 1971

Шурин другого однократного победителя Бельтуаза был достойным напарником Джеки Стюарта. Он финишировал позади того шесть раз. Стюарт тайно планировал закончить карьеру в конце сезона, а Север должен был стать его наследником. Все изменила фатальная авария на трассе Уоткинс-Глен в 1973 году. По иронии судьбы, всего двумя годами ранее на той же самой трассе он намекнул на свое огромное предназначение, одержав первую, как оказалось, единственную победу. Это была первая победа француза с Гран-при Монако 1958 года, когда выиграл Морис Трентиньян.

Лоренцо Бандини – Австрия 1964

Очаровательный, быстрый и, по словам бывшего напарника по команде «Феррари» Джона Сёртиса, «очень недооцененный», Бандини - еще один гонщик, который вполне мог бы одержать более чем одну победу, если бы не погиб после огненного крушения в Монако в 1967 году. Единственная победа итальянца была одержана на первом австрийском Гран-при в 1964 году на ухабистом аэродроме Зельтвег, где он преодолел более 105 кругов, что оказалось настоящей гонкой на истощение сил.

Питер Гетин – Италия 1971

Единственная победа Гетина стала одной из запоминающихся в истории «Формулы-1». На финише пилотов разделила рекордная одна сотая секунды. Сын жокея использовал уловку, который отец бы гордился, подняв руку на финише. В самом последнем повороте гонки он опередил Ронни Петерсона и выиграл гонку. Вся первая пятерка уложилась в шести десятых секунды.

«Я был почти уверен, что пересек черту первым», - сказал британец. – «Чтобы уладить все формальности с организаторами я поднял руку». Больше Гетин никогда не был на подиуме.

Лудовико Скарфиотти – Италия 1966

Талантливый, но не совсем элитный универсал, Скарфиотти пообещал больше не участвовать в гонках в «Формуле-1» после неудачного тренировочного крушения в Реймсе в 1963 году. Все-таки он передумал – это было правильным решением. Он стал героем гонки в Монце в 1966 году. «Тифози» ликовали победному дублю «Феррари».

Скарфиотти проводил только вторую гонку в сезоне (четвертую из десяти в невероятно короткой карьере). Ему удалось стать первым итальянцем за 15 лет, победившим на родной земле. С тех пор не было ни одного…

Йо Бонниер – Нидерланды 1959

Швед никогда не считался хорошим гонщиком, но один раз ему удалось победить лучших. За 15 лет или 104 Гран-при, проведенных в «Формуле-1», этот подиум так и остался единственным.

Дело было в Зандвоорте в 1959 году, где ему удалось переиграть Джека Брэбэма и принести «БРМ» первую победу в истории. Бонниер больше никогда не приблизится к этом уровню, но сыграет большую роль в повышении безопасности, будучи одним из первых лидеров Ассоциации пилотов.

Луиджи Муссо – Аргентина 1956

Муссо является одним из двух гонщиков в этом списке, чья единственная победа стала результатом совместной борьбы с великим Хуаном Мануэлем Фанхио. Итальянец проехал лишь четверть дистанции, после чего «Феррари» зазвали его в боксы, где за руль болида сел его любимец Фанхио. На болиде же аргентинца был неисправен топливный насос.

На тот момент трёхактный чемпион выиграл эту гонку. Спустя семь гонок в Италии команда хотела провернуть подобный трюк, но только Муссо уже отказался подчиняться. Его дерзость не была вознаграждена. За три круга до финиша у него сломалось рулевое колеса. Победа ускользнула.

Пьеро Таруффи – Швейцария 1952

Таруффи прозвали «Серебряным лисом» за преждевременную седину. Так вот этот лис был быстрым и способным гонщиком. Хотя ему удалось выиграть только в той гонке, в которой отсутствовал лидер команды «Феррари» Альберто Аскари. Аскари покорял «500 миль Индианаполиса». Таруффи же одержал свою единственную победу в карьере.

За рулем грозной «Феррари» 47-летний пилот квалифицировался в более чем двух секундах позади Нино Фарины. Когда его соотечественник столкнулся с проблемами, то Таруффи легко выиграл гонку.

Хочется добавить, что в гонке участвовало сразу семь болидов «Феррари» - экстаз для фанатов.

Победители «500 миль Индианаполиса»

Целый ряд гонщиков одержали свои первые победы в престижной гонке, когда та принимала чемпионат мира с 1950 года по 1960 год.

Джим Ратман заработал 29 очков на этой трассе, приехав дважды на подиум (1957 и 1959) и выиграв гонку (1960).

Трой Раттмен провел невероятные 12 гонок в Индианаполисе. Американец выиграл гонку в 1952 году и стал самым молодым победителем в истории. Этот рекорд простоял до 2003 года, когда Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Венгрии.

Боб Свейкерт и Пэт Флаэрти выиграли в 1955 и 1956 соответственно. Сюда же можно записать Джонни Парсонса (1950), Ли Уолларда (1951), Сэма Хэнкса (1957), Джимми Брайана (1958) и Роджера Уорда (1959).

Источник.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 - королева автоспорта!
+34
Реклама 18+
Популярные комментарии
Dr.Death
+2
Спасибо, классная статья!
С 92-го болел за Алези! Столько слёз пролито из-за упущеных побед...
V3ttel
+2
Если вы хотите сказать, что имена и фамилии не правильно переведены, то я просто взял так, как перевели в Вики. Такие же используют на многих сайтах, если ввести их в поиск)
Ответ на комментарий Алексей Шанёв
Все классно, только автору следовало бы разобраться с именам и фамилиями пилотов. Людовико, а не Лудовико. И Айленд, а не Айрленд. И за повторами в тексте следите - в главе про Ковалайнена в соседних предложениях слово добиться. Переводите чужие статьи грамотно, не в районной газете же печатаетесь
Алексей Шанёв
+1
Ну да, Вики - тот еще авторитет
Ответ на комментарий V3ttel
Если вы хотите сказать, что имена и фамилии не правильно переведены, то я просто взял так, как перевели в Вики. Такие же используют на многих сайтах, если ввести их в поиск)
de Ruyter
+1
а я у тебя ничего и не просил, сэр В3ттель.. :)
Ответ на комментарий V3ttel
Я вам ничего не должен, сэр.
de Ruyter
+1
А с чего такие двойные стандарты.. Ты пишешь Феттель и это никого не смущает, а тут вдруг фамилию Ферстаппен, которая тоже начинается с V (а в голландском она произносится аналогично как в немецком) ты предлагаешь писать как Верстаппен.. Если так, тогда подай пример и пиши Веттель..
Ответ на комментарий V3ttel
В принципе же всем плевать на Ферстаппена, которого правильно писать Верстаппен.
Написать комментарий 12 комментариев

Новости

Реклама 18+