3 мин.

Гран-при США 2018- Последняя победа Кими Райкконена в Формуле-1

Здравствуйте всем поклонникам чемпионата Формулы-1! Сегодня мы вспоминаем одну из самых интересных гонок 2018 и лучшую на "Трассе Америк". Я очень уважаю Кими как пилота, и просто тащусь от Кими вне гоночного трека, хоть именно фанатом его не являюсь. Кими последний в Ф-1 из старой Формулы-1, где даже не знали что такое веганство, где перед гонкой, да и после, можно было спокойно бухнуть и никто ничего не скажет, а лишь присоединится, где каждый гонщик имел свой стиль, своё мнение и главное свою индивидуальность за которую его любил весь мир.

К сожалению, надо объективно смотреть на вещи в этом мире и стоит признать, что скорее всего это последняя победа Кими, если конечно Феррари не вернёт его в свой состав, что крайне маловероятно. Также я почти уверена, что дай Райкконену конкурентоспособный болид и он будет чемпионом, хоть в 40 лет, хоть в 45. Так что будем верить, что Кими останется в Ф-1 ещё хоть на пару сезонов, иначе будет очень скучно без него и грустно, что можно сказать целая эпоха уходит. Но не будем о грустном, Айсмен с нами, "кушает мороженку и запивает её горячительными напитками!"

Гран-при США 2018 по сути мог спокойно решить судьбу чемпионата 2018 в личном зачёте и можно было бы даже не смотря Гран-при предсказать итог гонки, как это часто и происходит в современной Ф-1. А нет, судьба распорядилась показать нам фееричную бойню среди сразу трёх команд лидеров.

Справедливости ради, триумфатором гонки был конечно же Кими, но героем явно пилот Ред Булла Макс Ферстаппен, который взобрался на вторую ступень пьедестала с 18 стартового. Но обо всём по порядку:

Пятница: все две практики прошли под дождливую погоду, и обе их возглавил Хэмилтон (интригаааа то какая!!!), из интересного Себ каким-то боком заработал себе штраф, по приколу наверное, не сбросив скорость под красными флагами (+ 3 места на старте), также изначально было известно, что гонщики Торо Россо будут стартовать последними из-за замены силовых установок (+35 и +40 мест)

Суббота: наконец-то пилоты смогли потренироваться на сликах, но расклад и как работает резина на долгих дистанциях, не был понятен. В квалификации Макс не заметил поребрик, повредил подвеску и коробку передач, таким образом он и оказался на 18-м месте на старте. Поул забрал Хэмилтон, и из-за штрафа Феттеля на первом ряду оказался Кими, на более мягких шинах на старте. Очевидно, что стратегия Феррари была проста как две копейки (старт на Ультра и затем переход на Софт и до конца гонки, классика). А вот Мерсы чересчур себя переоценили выбрав альтернативную стратегию с стартом Супере.

Воскресенье: гонка проходила при солнечной погоде, Кими выиграл старт (хотя мы знаем что у Кимули частенько бывают проблемы с стартом) за счёт хорошего сцепления своих мягких шин. Старт получился очень активным, было много борьбы, аварий и затем сходов. Стролл-Алонсо, Феттель-Риккардо, Грожан-Леклер, Сайнс не вернул позицию после "обгона на травке" и получил 5 секунд штрафа. Кими выиграл гонку за счёт правильной стратегии и спокойного пилотажа, кстати Макс также придерживался тактики с 1 пит-стопом, что ж не всегда же Мерсам идеально проводить гонки. И это ещё не всё: уже после из протокола были дисквалифицированы Окон и Магнуссен за расход топлива.

Так же по результатам голосования фанатов именно Гран-при США 2018 признана лучшей в сезоне!

Благодарю Вас за прочтение статьи!