3 мин.

Инструкция от Ф-1: как похоронить хороший шанс на развитие или провал идеи квалификационных гонок

Здравствуйте всем фанатам чемпионата Формулы-1. Сегодня мы обсудим наиболее резонансное событие в последние недели, а именно как Ф-1 бездарно слила прекрасную возможность проведения реверсивных квалификационных гонок.

Для начала немного определимся с позицией. Я не за и не против данной идеи. Она могла сыграть в плюс или же полностью уничтожить привычное для нас понятие "квалификация". Я однозначно за развитие Формулы-1 как спорта в целом. И внедрение чего-то нового, это всегда неоднозначное решение и всегда найдётся тот, кому это придётся не по душе.

Итак ближе к теме как говорится.

Что нам и собственно всем командам предлагало руководство Ф-1: впереди нас ожидают как минимум 4 Гран-при на 2-ух трассах, то есть существует вполне высокая вероятность, что мы будем смотреть как одни и те же выигрывают два раза в подряд, никакой интриги и борьбы. Поэтому, чтобы немного преобразить этот будущий недочемпионат в один из сдвоенных Гран-при предлагали ввести реверсивную гонку вместо привычной для нас трёхсегментной квалификации. То есть один Гран-при классический, а другой экспериментальный. И тут вопрос: а почему бы и нет, что Ф-1 терять? Хуже уже не будет, этот сезон и так уже страдает. Да идея может провалится (как предыдущий эксперимент с квалификацией, но будем честны та идея изначально была сомнительной). Тут же идея ходит уже давно, просто рисковать в вводить её никто не осмеливался. Но сейчас идеальный момент для данного эксперимента: ну не получится, провели и забыли. А если получится, представляете какой это шаг вперёд для Ф-1, да квалификацию будет интереснее смотреть, чем саму гонку!

Но как обычно есть но в данной ситуации. И чтобы понять мотивы команд приведём плюсы и минусы квалификационных гонок.

Плюсы:

  • Зрелищность. Это несомненно будет очень красиво. Увидеть как прорываются лидеры, а середнячки имеют шанс на поул! Множество контактов и аварий- страшно красиво.

  • Проверка мастерства пилота. О да, кажется Ф-1 уже немного подзабыла, что нужно для победы не только "режим вечеринки" но и мастерство пилотажа и умение вести борьбу на трассе.

  • Равенство. Какое-никакое, но всё же, в такой гонке хоть малейший шанс, но есть у всех! Особенное в дождевых условиях например. В Ф-1 на всех углах кричат о выравнивании чемпионата, чтобы все имели равные возможности, но при этом ничего для этого не делают.

  • Новинка. Эффект вау вполне может привлечь новую аудиторию для чемпионата.

Минусы:

  • Повышенная аварийность. Конечно это плюс для зрителей и минус для команд.

  • Вопросы с правилами. А как же режим закрытого парка? Если разбил болид в такой гонке-квалификации, когда же его восстанавливать? Но это вполне решаемый и "условный минус".

И теперь в основной проблеме и дилемме: чтобы принять такое решение и сменить формат, нужно единогласное решение команд. И само собой единогласного решения сложно добиться.

Собственно Ф-1 почти смогла сделать шаг навстречу новшеству и эксперименту. Все команды, кроме одной проголосовали "за" эксперимент, угадайте какой..... конечно это Мерседес (небольшая ремарка уже после к Мерседесу присоединилась и Ресинг Пойнт, чтобы уж наверняка похоронить данную идею). Объективно- им это не выгодно. Да и они этого не скрывают. Тото Вольфф абсолютно честно сказал, что не желает чтобы его пилоты что-то кому-то доказывали и прорывались через весь пелетон, мол выигрывать надо по скорости. Что сказать, Мерсов понять можно, но возникает вопрос: раз вы знаете, что первые и самые быстрые, почему не хотите это доказать? Потому что ваши пилоты разучились бороться в середине пелетона?

Среди пилотов тоже не все согласились, что данная идея хороша. К примеру, Дэн Риккардо высказался против реверсивных гонок в общем, так как по его словам это приведёт к хаосу на трассе.

Отвечу лишь фразой из популярного сериала: "Хаос-это лестница". И шанс для других, вне топ-3.

Благодарю Вас за прочтение статьи! Делитесь своим мнением в комментариях: хороша ли была идея квалификационных реверсивных гонок или же слава Богу, что от неё отказались ещё на этапе согласования.