«4 часа Ле-Кастелле»: превью этапа

  Пока Porsche бьют рекорды круга в Спа-Франкоршаме с прототипом 919 Tribute, в Поль Рикар в коммуну Ле-Кастелле прибыли команды Европейской серии Ле-Ман, чтобы начать новый сезон с 13 по 15 апреля. 

  В 1970 году Поль Рикар открыл свои двери, с 1971 по 1990 трасса непостоянно принимала Гран-При Франции. Тогда прошла первая гонка на выносливость, ставшая этапом Чемпионата Европы по гонкам спортпрототипов, потом Чемпионата Мира. С тех пор временами эндюранс гонки не проводились в Ле-Кастелле, но в сезоне-2010 они вернулись вновь: трасса вошла в серию Ле-Ман, в гонке победил экипаж Audi LMP1, через год триумфа достиг экипаж Pescarolo. С 2012 года Европейская серия Ле-Ман ежегодно приезжает на автодром. 

  Поль Рикар - автодром длинных прямых, замедленных шиканами, соединённых виражами, в которых нужна прижимная сила. Его конфигурация, располагая местами для обгонов, созвучна с кольцом Сартэ и "Храмом скорости" в Монце - настройки аэродинамики близки к меньшей прижимной силе, а педаль газа нажата около 60-70% времени круга. Ле-Кастелле относится к автодромам нового типа, которые не имеют гравийных ловушек.

  Ле-Кастелле известен цветными полосами вдоль трассы. Многие считают автодром раем для фотографов из-за возможности сделать прекрасные снимки, но в жизни всё не так прозаично. Три цвета обозначают уровень абразивности: белый - минимальная абразивность, чтобы быстрее вернуть автомобиль на трассу; синий - средняя абразивность; красный - максимальная абразивность, минимизируя последствия аварии. Вероятность аварии велика из-за участия 45 экипажей. 

  В LMP2 выступят 19 экипажей. Новый календарь Чемпионата Мира лишил команды гонки-тренировки перед "24 часами Ле-Мана": в этом сезоне будут только "6 часов Спа-Франкоршама", которых недостаточно для подготовки, Поль Рикар подходит для этих целей. По этой причине TDS Racing и Signatech Alpine заявились на первые гонки ELMS. В Ле-Кастелле дебютируют Duqueine Engineering, AVF и Racing Engineering на новых прототипах. Фаворитом первого этапа является коронованный чемпион G-Drive Racing, российская команда при технической поддержке TDS Racing и Graff выступит в ELMS двумя экипажами; пилоты прошлого сезона подались в другие команды, кроме Романа Русинова, со второго этапа к экипажу №26 присоединится опытный Жан-Эрик Вернь. Конкуренцию G-Drive Racing могут составить DragonSpeed, United Autosports, SMP Racing и Graff - эти конюшни имеют достаточно ресурсов, необходимых для настройки прототипа и успеха в LMP2. 

  Будучи площадкой для соперничества начинающих пилотов, платформа LMP3 развивается год от года, насчитывая сегодня 18 прототипов в ELMS. Экипажи United Autosports и M.Racing-YMR на Ligier JS P3 и Norma M30 заняли верхние строчки чемпионата прошлого сезона, в этом сезоне коллективы сменили часть пилотов, кроме чемпионской пары Фальб-Рейхолл в №2 United Autosports. Титул в прошлом сезоне не гарантирует чемпионство в этом, в сезоне-2017 хорошие результаты показывали AT Racing с белорусскими пилотами и Eurointernational, способные дать бой двум матёрым командам, показав это на тестах. Внимание к деталям наставит команду LMP2 или LMP3 на дорогу к титулу.  

  В LMGTE афиша в стиле эпохи соперничества спортпрототипов 1970-х годов: Porsche против Ferrari. В категории поровну распределены Ferrari 488 GTE и новые среднемоторные Porsche 911 RSR. Как в LMP2, из WEC заявлены Gulf Racing и экипаж №54 Spirit of Race. Сменив большую часть пилотов, многие команды сразятся за титул с дебютантами Ebimotors, в первенство вернётся многообещающая Krohn Racing на этот раз не на прототипе, клиенты Aston Martin разбрелись по другим чемпионатам. Коллектив JMW Motorsport, не оставив никому шансов на чемпионство в 2017, будет на подъёме, но вопрос в том, как хорошо поедут новые пилоты.

  В сезоне-2017 для SMP Racing Ле-Кастелле был вторым этапом, но Оруджеву и Исаакяну это не помешало добыть победу, что придало им импульс до финала чемпионата. Команда хорошо чувствует себя на этой скоростной трассе: на предсезонных тестах в начале недели они ставили лучшие времена. В LMP3 победу одержал экипаж №2 United Autosports (Фальб-Рейхолл), в LMGTE - Ferrari №55 команды Spirit of Race (Гриффин-Кэмерон-Скотт). 

 "4 часа Ле-Кастелле" - первый этап сезона, который определит примерную расстановку сил в европейском чемпионате по гонкам на выносливость, которые проводятся на Поль Рикаре много лет. С их начала утекло столько же воды, сколько выпало в виде осадков на этой неделе близ Марселя. 

Расписание трансляций (мск.): 

Квалификация - сб. в 14:40

Гонка - вс. в 13:00

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гонки на выносливость
+6
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+