У нас большое будущее. Россия в автоспорте

Петров

Фото: radikal.ru

Российский автоспорт с каждым днём становится всё лучше и лучше. Этим словам есть доказательства, и о том, как наш автоспорт развивается, речь пойдёт в этом материале.

Недавно я пролистывал статистику различных пилотов «Формулы-1», в том числе и наших. Мне пришла в голову мысль – всё же, у нашего автоспорта большое будущее. Каким же образом? Уже в 2010 году появился первый российский пилот в «Формуле-1». Им стал Виталий Петров, пилот «Рено». Ровно через сезон после своего дебюта Петров попал на подиум в Австралии, который станет единственным в его карьере. Это отличный результат. Первый российский пилот в истории – первый подиум в «Ф-1» в истории нашего автоспорта.

Не только этим Виталий отличился в «королевских гонках». Наш пилот сыграл важную роль в завоевании Себастьяном Феттелем первого титула, не пустив в 2010 году в Гран-при Абу-Даби, в последней гонке, Фернандо Алонсо. Испанец финишировал 7-м позади Виталия Петрова, который удерживал пилота «Феррари» практически всю гонку. Позже, когда Феттель уже праздновал победу и титул, механики благодарили проходящего мимо Петрова. Именно таким образом Россия попала в «Формулу-1». Приятно, что это ещё не конец.

В 2013 году мы слышим новое имя: Даниил Квят. Он входил в программу «Ред Булла». Тогда Даня выиграл чемпионат «Формулы-3» и на следующий год стал вторым пилотом «Торо Россо». Квят сумел в свой первый сезон набрать 8 очков. Карьера россиянина шла по восходящей лестнице и в 2015-ом году после ухода Феттеля в «Феррари» Даниил становится пилотом топ-команды «Ред Булл». Хотя тот сезон для австрийцев стал неудачным, так как в итоге они заняли лишь 4-ое место в Кубке Конструкторов. Зато Даниил Квят впервые в карьере попал на подиум. Это случилось в Венгрии. Даня занял 2-ое место. В следующем сезоне он попадёт снова на подиум. Теперь уже в Китае он займёт 3-ю строчку, а после Гран-при России его переведут в «Торо Россо», а Макс Ферстаппен станет новым пилотом «Ред Булла». Дальнейшую судьбу Квята знают уже практически все. Теперь Даниил – пилот по развитию «Феррари».

Квят

Фото: sportbox.ru

Но на трассе среди 20 гонщиков всё же останется российский пилот. В 2018 году им станет Сергей Сироткин, уроженец Москвы. Ему 22 года и, на самом деле, он подаёт большие надежды. Сироткин выигрывал европейскую «Формулу-Абарт» (проводилась с 2009 по 2014 год), серебро итальянской «Формулы-Абарт», одну бронзу AutoGP и ещё две в «Формуле-2». Сам Сергей смог одолеть в борьбе за место в «Уильямсе» Роберта Кубицу, у которого 12 подиумов и 1 победа за 5 лет в «Ф-1». Что ж, теперь будем надеяться, что Сироткин не подведёт и для начала достойно выступит в первом сезоне. Потом уже можно прогрессировать.

Но это ещё не конец. Как сообщает Motorsport ещё один российский гонщик Артём Маркелов, выступающий в «Формуле-2», станет тест-пилотом «Рено», каковым до этого был Сергей Сироткин. Разве это не превосходно? Русских в топ-сериях всё больше и больше. Артём за свою карьеру взял два серебра двух разных чемпионатов: «Формулы-2» (2017) и немецкой «Формулы-3» (2013).

Вот мы и плавно отошли от «Формулы-1» и, наконец, перешли на другие серии, где у нас не меньше достижений, что радует ещё больше. Но всё же стоит добавить ещё пару слов о «Ф-1». Я так и не упомянул то, что в 2014 году появился не только Квят, но и первая российская команда в истории «Маруся», а также уже упомянутое Гран-при России. Прогресс на лицо. Россия стала ещё ближе к «Ф-1», а вместе с этим и ближе к автоспорту. Конечно, история с «Марусей» оказалась неудачной: слабый результат, трагедия с Бьянки. В общем, надеюсь, что вторая попытка будет лучше.

Русское время

Фото: somanyhorses.ru

Несмотря на это, за год до появления «Маруси» в 2013 в «Формуле-2» появилась такая команда, как «Русское время» или же Russian Time. Удивительная команда. Уже в свой первый сезон российская команда стала чемпионом «Ф-2», а в прошедшем 2017-ом году повторила успех во второй раз. Просто нет слов. Браво, «Русское время»!

Завершим рассказ о «формулах» «Формулой-3». Со следующего года там будет выступать новый российский пилот Роберт Шварцман, который в 2017-ом вошёл в академию «Феррари» и стал первым россиянином в итальянской команде. Ему всего 18 лет. Главная цель Роберта – стать чемпионом мира «Формулы-1». Что ж, пожелаем парню удачи.

Не могу обойти стороной ещё одну российскую гоночную команду «КАМАЗ-мастер». О, это вообще команда-чемпион, в состав которой когда-то входил Владимир Чагин, семикратный победитель «Ралли Дакар». С июля 2013 года он руководит командой. Впечатляет не только Чагин, но и весь «КАМАЗ» в целом. 14 раз российская команда выигрывала «Ралли Дакар» (1996, 2000, 2002-2006, 2009-2011, 2013-2015, 2017). Пожелаем удачи нашей команде и в нынешнем «Дакаре», где наш «КАМАЗ-мастер» считается фаворитом.

Что ж, теперь подведём итог. Можете согласиться со мной, а можете и не согласиться, но наш автоспорт на подъёме. Нужно как можно больше им заниматься, и тогда, я уверен, в России будут свои чемпионы, которых будет знать весь мир.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Формула жизни
+16
Популярные комментарии
dvboyz
+6
При всём уважении, сочинение на уровне школьного "как я провёл лето", как по стилистике, так и по контенту) Ради чего оно написано, если про Квята, Сироткина и даже Шварцмана уже все давно всё обмусолили? И в чём таки выражается большое будущее? Оно таки больше того, каким казалось году в 2013-2014, когда Квят был в одной из сильнейших молодёжек мира и казался едва ли не новым Феттелем или что-то такое? Или меньше? Или когда в 2015-м в России был пик присутствия всевозможных международных эвентов, каждый из которых проходил на высочайшем уровне (Ф1 в Сочи, ДТМ, туринг и Blancpain GT на Москоу рэйсвее, Формула-Е у Кремля...) и из которых в 2018 остался только один единственный уже надоедающий всем Сочи?.. Вот точно автоспорт у нас именно сейчас на подъёме?

Выбор примеров тоже странный. Три формулы, и потом внезапно... КАМАЗ. Ни слова про три года Алёшина в индикаре, ни слова про куда более близкие к формулам спортпрототипы с G-Drive и SMP Racing... Ни слова про мощнейшую молодёжку той же SMP под руководством Мики Сало, которая уже ведёт десятки русских пацанов от картинга и во всевозможные международные серии. Да даже если и про Ф3 говорить, чего бы вот было не упомянуть про ещё одного россиянина Никиту Мазепина, который хоть и вполне себе классический рентач и явно выше головы не прыгнет, но гоняется на нормальном уровне и в прошедшем сезоне оказался в итоговой таблице серии выше, например, Мика Шумахера.

Короче, уровень погружения в тему настолько поверхностный, что я просто не представляю, зачем это читать кому угодно, кто не сидел в танке последние лет пять и хоть одним глазом следит за происходящим в автоспорте. Но энивей, автору спасибо хотя бы за то, что попытался.
Поршнев Тимофей
0
Лично поставил плюс под ваш комментарий. Честно, совершил грубую ошибку, что не удосужился вникнуть подробней. А вам огромное спасибо, что высказались!
Ответ на комментарий dvboyz
При всём уважении, сочинение на уровне школьного "как я провёл лето", как по стилистике, так и по контенту) Ради чего оно написано, если про Квята, Сироткина и даже Шварцмана уже все давно всё обмусолили? И в чём таки выражается большое будущее? Оно таки больше того, каким казалось году в 2013-2014, когда Квят был в одной из сильнейших молодёжек мира и казался едва ли не новым Феттелем или что-то такое? Или меньше? Или когда в 2015-м в России был пик присутствия всевозможных международных эвентов, каждый из которых проходил на высочайшем уровне (Ф1 в Сочи, ДТМ, туринг и Blancpain GT на Москоу рэйсвее, Формула-Е у Кремля...) и из которых в 2018 остался только один единственный уже надоедающий всем Сочи?.. Вот точно автоспорт у нас именно сейчас на подъёме?

Выбор примеров тоже странный. Три формулы, и потом внезапно... КАМАЗ. Ни слова про три года Алёшина в индикаре, ни слова про куда более близкие к формулам спортпрототипы с G-Drive и SMP Racing... Ни слова про мощнейшую молодёжку той же SMP под руководством Мики Сало, которая уже ведёт десятки русских пацанов от картинга и во всевозможные международные серии. Да даже если и про Ф3 говорить, чего бы вот было не упомянуть про ещё одного россиянина Никиту Мазепина, который хоть и вполне себе классический рентач и явно выше головы не прыгнет, но гоняется на нормальном уровне и в прошедшем сезоне оказался в итоговой таблице серии выше, например, Мика Шумахера.

Короче, уровень погружения в тему настолько поверхностный, что я просто не представляю, зачем это читать кому угодно, кто не сидел в танке последние лет пять и хоть одним глазом следит за происходящим в автоспорте. Но энивей, автору спасибо хотя бы за то, что попытался.
Ushat Pomoev
0
Насколько большое? И что это такое вообще, "большое будущее"? Один-два рента-драйвера это "большое будущее"? Или есть основания рассчитывать на титул?
Написать комментарий 4 комментария

Новости

Реклама 18+