Трибуна
1 мин.

В русском баскетболе новый рекорд. ЦСКА проиграл пятый домашний матч подряд

От редакции: вы читаете пользовательский блог «Раннее нападение», где рассказывают о скоростном баскетболе в максимально неспешном стиле. Настраивайтесь на волну и ставьте плюс.

Скажу честно: я узнал о том, что матч ЦСКА – «Зенит» состоится 13-го февраля, совсем незадолго перед самой игрой. Так как та часть мыслей, которая отвечает за отечественный баскетбол, была полностью забита предстоящим Матчем всех звезд, я никак не мог помыслить, что накануне спортивно-танцевального праздника будет проведен один из центральный матчей сезона лиги ВТБ. Получилось все замечательно, потому что благодаря такому неожиданному расписанию моя поездка в Москву оказалась посвящена не только Матчу всех звезд, но и вполне себе официальной игре, да еще и такой важной. Кстати, большой вопрос, где было больше интриги – в самой игре или в попытках автора этих строк добраться до УСК ЦСКА по заснеженной и не очень знакомой Москве, но это тема для отдельной истории, которая никогда не будет рассказана.

Так как текст предполагается написать в жанре отчета, освою несколько журналистских штампов. Игра действительно была важна (архи!) для обеих команд – сюрприз-сюрприз – потому что со своими проблемами к субботнему дню подходили и «Зенит», и ЦСКА. Если у петербургской команды кризис весь такой квази-квази и мини-мини, то у армейцев проблемы нарисовались серьезнее некуда. Майк Джеймс все-таки уехал в США, Торнике Шенгелия все еще не поправился, Никола Милутинов по-прежнему травмирован до конца сезона, а тут еще и хорошо проявлявший себя в запасной пятерке Иван Ухов оказался не готов принять участие в матче. Уилл Клайберн опять-таки, хоть и вернулся на площадку в отчетном матче, провести смог лишь 18 минут (седьмой показатель среди всех игроков ЦСКА), попал не слишком много бросков и в целом находился как будто не совсем в своей тарелке. Вот и смотрите – три игрока стартовой пятерки травмированы, четвертый далек от оптимальной формы, один из ключевых русских игроков болеет, новый потенциальный лидер Габриэль Лундберг пока находится там же, где и Агнешка Радванска по легендарной версии Марии Шараповой – в Польше.  Звучит вроде бы не очень, а ведь поражение могло стать пятой домашней неудачей подряд (спойлер – стало), что событие достаточно апокалиптичное.

«Зенит» же вернул в активную ротацию Остина Холлинса, зато вне игры остался Билли Бэрон, у которого в последнее время несколько сбился прицел. Другая большая и серьезная новость – возвращение в состав Дмитрия Хвостова, который пока отметился лишь присутствием в игровом протоколе, а не на площадке, но для начала и это неплохо. Все же Кевин Пангос хоть и элитный разыгрывающий по европейским меркам, все равно нуждается в надежном сменщике, да еще и с правильным паспортом, что особенно важно для игр Лиги ВТБ. Короче говоря, «Зенит» был в боевой готовности, подходил к матчу в статусе фаворита – все шло к уверенной реабилитации за поражение от УНИКСа.

До середины четвертой четверти казалось, что «Зенит» забавляют те «кошки-мышки», которыми казалась эта игра. Вот вроде бы только ЦСКА упрется в защите и отобьется в нескольких владениях подряд, как тут же обнаружит свою несостоятельность в атаке, что обесценит все их оборонительные старания. «Зенит» же был и рад пользоваться страданиями армейцев, игравших в непривычных сочетаниях и пытавшихся найти секрет удачного взаимодействия друг с другом прямо по ходу важной игры. Пангос забыл провальный матч с УНИКСом и солировал, показывая и хорошую точность бросков, и дирижерский талант, и прочая, и прочая. Одним словом, вроде бы все шло по плану Хавьера Паскуаля, и вот уже болельщики «Зенита», сидевшие прямо за мной и явно пришедшие с футбольных трибун, завели на несколько минут кричалку «Антон Пушков, Антон Пушков, Антон Пушков, Антон Пушкооооов». Очевидный сигнал к тому, что сопернику пора выбрасывать белый флаг.

К несчастью для «Зенита», баскетбольные матчи в Европе длятся не 32-33 минуты, а целых 40. Как досадно! Поведя с разницей в счете в 16 очков ближе к середине заключительной четверти, «Зенит» зачем-то переключился на памятный для всех поклонников «красно-синих» режим «академиков с тросточками». Игра пошла очень медленная и вязкая, но была она такой лишь на половине площадки ЦСКА. Здесь и сами армейцы заслужили комплименты, но и игроки «Зенита» были совсем не против стучать мячом по 24 секунды, а потом являть миру какую-то невнятную попытку атаки. По большому счету, в последние пять минут «Зенит» мог предложить сопернику лишь «изоляции» Уилла Томаса и Артураса Гудайтиса. Получалось с очень переменным успехом, и выглядело все это действо настолько вымученно и тяжеловесно, что в каждой атаке слышался лязг плохо смазанного механизма. И если механизм смазывался плохо, то броски смазывались прекрасно.

Реклама 18+

Димитрис Итудис же понял, что терять совсем нечего, и велел своим игрокам устроить атакующую карусель, которая тут же завертелась. Армейцы заканчивали встречу экспериментальной пятеркой Хиллиард – Хэкетт – Курбанов – Фойгтманн – Боломбой. Пусть главными героями концовки стали Хэкетт и Фойгтманн, которые начали попадать почти все дальние броски, мне бы с отдельным удовольствием хотелось бы отметить Никиту Курбанова. Вечно юный легендарный ветеран задавал тон игре своей команды в решающие минуты примерно так же, как ковер задавал тон всей комнате Большому Лебовски. Движение мяча, умные передачи и грамотное использование быстрых отрывов – вот спектр услуг универсального русского умельца Никиты. Обращайтесь.

Игра, которая вроде бы изначально была лишена серьезной интриги, ухитрилась стать очередным высокобюджетным триллером, которыми так славится в этом сезоне Лига ВТБ. «Зенит» почти ничего не забил в последние минуты, благодаря чему ЦСКА получил шанс отыграться – за десять секунд до конца матча у армейцев появилось право на атаку при счете  «-3». Пусть кольцо и не приняло решающий дальний бросок Хиллиарда, любители баскетбола прекрасно зарядились перед завтрашним Матчем всех звезд. Конкурентный и «горячий» баскетбол в невиданную метель – прекрасное сочетание.

Фото: vtbleague/Ира Сомова