5 мин.

У «Спартака» есть две дыры в составе, которые не закрывают годами. Вопросы к Цорну, Газизову и Попову, но главные – к Федуну

Колонка Дорского.

После поражения «Спартака» от «Бенфики» прошли сутки – кажется, в практически оформленном вылете из Лиги чемпионов все причастные к клубу уже обвинили друг друга. 

Похоже, самую адекватную реакцию на поражение выдал Руй Витория: «Касаемо молодых игроков – мы все понимаем. Нам для того, чтобы играть хорошо, нужна революция в плане комплектования команды. Опыт игроков нам необходим для роста.

Я доволен командой и игроками, но мы все отдаем себе отчет, что есть большая разница – играть в чемпионате России и Лиге чемпионов».

Конечно, Витория не скажет (пока?) об этом публично, но у «Спартака» есть проседающие позиции даже по меркам РПЛ – причем проблемы тянутся на протяжении нескольких сезонов

Правый защитник – песня такая же вечная, как и продление контракта Ещенко. Естественно, дело не конкретно в Андрее (хотя даже в чемпионский год он не входил в топ-3 на позиции в РПЛ). Дальше случился Петкович, потом пытались вырастить Рассказова, пробовали закрыть весь край Зобниным и Мозесом, интегрировали на фланг Маслова, когда Тедеско пытался перейти на четырех защитников. Кто показывал больше качества на обеих половинах поля? Зобнин – в начале прошлого сезона, хотя именно в атаке лучшим был Мозес весной 2021-го. 

Нормальна ли ситуация, когда такой финансово мощный (хотя бы по меркам России) клуб не может найти правого защитника (даже Ещенко был выбором только на здесь и сейчас), по сути, за шесть лет, с последнего относительно качественного сезона в «Спартаке» Паршивлюка?

Ответ очевиден.

Нормально ли входить в сезон с Рассказовым и травмированным Масловым на позиции правого защитника? 

Ответ очевиден.

Рассказов не сделал качественного рывка за сезон в «Арсенале», где весной даже чаще выходил слева в обороне. Маслов в четверке защитников – точно не игрок топ-5 РПЛ, постоянно выдергивающийся, не очень быстрый и не обладающий вменяемой подачей (длинная первая передача – другой вопрос). 

Изменился ли уровень Рассказова и его восприятие после матчей с «Рубином» и «Крыльями Советов»?

Ответ очевиден. Считать, что «Спартак» вывезет с таким правым флангом весь сезон даже в РПЛ – то же самое, что думать, что Игнатов, Мелкадзе и Мирзов вытеснят Промеса, Ларссона и Мозеса из-за удачного выхода на замену с «Рубином». Общий уровень ясен, но есть текущая форма, понимание требований тренера (понятно, его больше у тех, кто полностью прошел сборы) и очень-очень короткая дистанция. 

Вторая многолетняя дыра «Спартака» – опорная зона. Против «Бенфики» «Спартак» вышел с тройкой Умяров – Хендрикс – Зобнин. Покупка Хендрикса – это абсурд, как бы зимой нам ни пытались доказать, что 500 тысяч – это очень выгодно. 

Хендрикс приезжал восьмым легионером – даже учитывая, что в числе их был великий Педро Роша, слоты были заполнены почти под завязку. Хендрикс точно не сильнее Зобнина и Крала (то есть уже не рассматривался как игрок в старт при Тедеско, игравшего с двумя центральными полузащитниками), ну а скорость передвижения и быстрота переключений не позволила бы даже всегда выходить третьим, если «Спартак» перешел бы на тройку в середине. 

Крала привозили как первого номера в шорт-листе опорников – игрока, который за полгода до переезда в «Спартак» играл в центре обороны, а в «Славии» и сборной Чехии располагался выше Соучека. Конечно, чистое совпадение, что через полгода после покупки Крала «Спартак» хотел забрать из «Лейпцига» Штефана Ильзанкера – как раз чистого опорника.

Умяров – пока не элитный пасующий даже по меркам РПЛ. Зобнин – конечно, топовый для лиги, но, к сожалению, в последние пару сезонов очень нестабильный – прекрасные отрезки типа начала весны 2020-го и осени чередуются с провалами. 

И это – например, совсем без разговоров о регрессе Джикии, который, еще только вернувшись после крестов, начал пускать за спину, а теперь еще сильнее проигрывает Жиго в быстроте реакции. Даже этого хватает для того, чтобы быть самым надежным защитником сборной России, но это – исключительно проблемы сборной России.

По меркам РПЛ у «Спартака» есть топовая разнообразная атака из Мозеса, Ларссона, Промеса, Бакаева, Соболева и Понсе – и при хорошей форме хотя бы троих из этой пятерки можно показывать качество в атаке и в группе Лиги Европы. Да даже против «Бенфики».

Этого явно недостаточно для того, чтобы проходить «Бенфику», как и ПСВ. 

«Спартак» не был готов к вскрытию «Бенфикой» пространства за спинами фланговых защитников. Это – главная игровая проблема и то, за что можно предъявлять Рую Витории. 

Но этот состав собирал не он, а аж три функционера – Цорн, Газизов и Попов. К каждому много вопросов: у Цорна Крал был первым выбором в опорники (распродажа перед квалификацией Лиги Европы, подписания Баду, Романьоли и Акмурзина – тоже, мягко говоря, спорные решения, но они не имеют отношения к нынешнему составу); Газизов привез Мозеса к 11-м туру, вынудив Тедеско играть с парой Умяров – Крал, а потом ждать полной адаптации Мозеса; Попов просто привез Хендрикса и не закрыл дыры в составе.

Если такое происходит три раза подряд, главные вопросы – уже к высшему руководству клуба. 

По каким критериям собирается спортивный блок? 

В чем трансферная стратегия «Спартака» на дистанции?

Если в составе есть минимум две дыры на протяжении нескольких сезонов, почему новый спортивный директор не дает гарантии их закрытия в ближайшее трансферное окно? Если дает, почему они не выполняются?

К сожалению, тут найти ответы не так просто. 

Телеграм-канал/твиттер Дорского

Истерики «Спартака» уже не веселят. Как это не надоело Федуну?

«Спартак» снова близок к провалу в квалификации еврокубка. Это уже традиция

Фото: globallookpress.com/Stupnikov Alexander; РИА Новости/Александр Вильф, Владимир Песня