Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Написать

Угнать за 90 секунд

  84
Так уж получилось, что Льюис Хэмилтон, объясняя причины неудачного старта на Гран-при Бахрейна, практически открыто объявил, что, несмотря на все усилия ФИА, команды имитируют систему лонч-контроля – одного из элементов электронной системы помощи пилоту, которая эксклюзивно отвечала за плавный, без пробуксовки старт болидов в гонке. Запрещенную, между прочим, в отличие от трэкшн-контроля, еще в 2004 году. Но если саму систему объявили нелегальной, то возможности максимально компенсировать ее отсутствие никто не отменял, например, используя специальный, скажем так, «стартовый режим» работы...

Короткая память

  354
В каком-то смысле тому, кто только взбирается на вершину, как «БМВ-Заубер» в этом сезоне, гораздо проще, нежели тем, кто там обосновался некоторое время назад. Для претендентов ниже требования, скромнее ожидания, слабее прессинг, а привыкшие терпеть немногочисленные болельщики согласны, чуть что, простить, ждать и надеяться дальше. Так было в прошлом году с Льюисом Хэмилтоном: достижения срывали аплодисменты, проколы – лишь снисходительное указание на то, что парень-то всего лишь новичок. Но если ты уже на вершине, то держись! Огромные противоборствующие армии болельщиков...

Дырка в носу – пропасть в результатах

  56
Ждали мы этот нос в Бахрейне, но появился он только через неделю на тестах в Барселоне, когда все уже готовы были принять зимний слух за дезинформацию. И вот они – дырка в носовом обтекателе «Феррари» и дырка в результатах первого дня тестов. Нет, там даже не дыра, а пропасть шириной то ли в 2,4 то ли в 2,7 секунды – источники разошлись во мнениях, показал Фелипе Масса 1.18,339 или 1.18,613. Как бы там ни было, а рекорд налицо (зимой Масса же показал 1.20,508). Смотришь, и даже не знаешь, на что списать столь большой отрыв пилота «Феррари» от тестера «Хонды» Алекса Вурца. Не то на слики,...

Получить приставку «топ»

  263
Послушать специалистов от королевских автогонок, так на Гран-при Испании нас ожидают волны технических нововведений и серьезные пертурбации в негласной иерархии в пелетоне, а три первых этапа это, собственно, разминка перед настоящим боем по возвращении в Европу. Так действительно говорят каждый год, но прямо в Барселоне ветер перемен если и подует, то лишь легким бризом (или самым настоящим ветром, который нередок для «Каталуньи»), а заметным прорыв, ежели таковой случится, будет хорошо, если к середине чемпионата. Тем временем, три Гран-при – это одна шестая сезона, и...

Смотрите, критики!

  419
Коварная штука все-таки эта «Формула-1». Квалификацией постоянно соблазняет попытаться предсказать, как будут развиваться события в гонке, а на следующий день перечеркивает весь, казалось бы, стройный и логичный анализ парочкой сюрпризов – приятных и не очень. И все благодаря таким персонажам, как Фелипе Масса, который обычно подвизается на второй категории – непрерывно ждешь от него какого-нибудь прокола, ошибки, глупости, да чего угодно…Но как пилот истинно ненадежный, бразилец порой вот так непредвиденно и круто меняет имидж, чтобы удивить почти идеальным...

Сам себя не разрекламируешь...

  9
Вместо того, чтобы ответить на предложение Hiko по организации гоночного уик-энда в комментариях к последнему посту, решила написать общее объявление для всех читателей. В конце концов, без рекламы, а порой и саморекламы, в наш век не проживешь. Итак, в двух словах, предложение Hiko состояло в том, чтобы написать страничку с результатами, под которой вы все могли бы начинать обсуждение гонки не «засоряя» квалификационную ветку гоночными комментариями и не дожидаясь, пока я раскочегарюсь и напишу основную статью. Так вот, для подобного обсуждения у вас есть целых две возможности, правда,...

Счет открыт

  74
Безусловная третья сила прошлого сезона команда «БМВ-Заубер» имеет вполне определенные планы на текущий чемпионат, провозглашенные еще зимой, в период подготовки новой машины F1.08. В этом году баварцы собираются выиграть первый в своей истории Гран-при. Но призы просто так в неба не падают – для начала необходимо потренироваться хотя бы на квалификации. Интересно, что несмотря на существующий вот уже пять лет квалификационный формат, который позволяет отыграть некоторый недостаток скорости и несколько мест на старте, варьируя количество топлива в баках, пилоты...

Ориентиры в пустыне

  147
Два этапа, составляющие на данный момент всю историю 59-го чемпионата, так и не ответили на главный вопрос – кто же сильнее в соперничестве «Феррари» и «Макларена»? Обе команды имели свои шансы заработать по красивому дублю: «Макларен» в Австралии ровно до того момента, когда на трассе появился очередной сэйфети-кар, «Феррари» – в Малайзии, пока Фелипе Масса не совершил роковую ошибку. Обе команды хлебнули неприятностей и помимо потери 18 очков, легкой для них добычи: «алые» намучались с моторами в Альберт-парке,...

Заплатка для квалификации

  145
Не знаю, как вы, а я никогда не рассматривала квалификацию как просто средство для расстановки пилотов на стартовом поле перед главным событием уик-энда – воскресной гонкой. Для меня квалификация всегда была своего рода независимым состязанием, результаты которого важны не только для последующего действа, но и сами по себе. Наверное, это просто привычка – все-таки десяток лет моего боления королевскими автогонками пилоты по субботам соревновались в чистой, абсолютной скорости. И не важно, что в первую половину (порой и дольше) квалификационного часа фавориты прятались по боксам, а...

Важное объявление

  53
Друзья, нам нужны помощники! Вернее, один помощник, или помощница, в раздел «Формула-1» на должность корреспондента ленты новостей и, надеюсь, автора материалов. Человек нужен ответственный и увлеченный, потому что работы много, а рук мало. Чтобы не сказать – нет совсем. Основная функциональная обязанность – поиск, написание и публикация новостей по теме «Ф-1». Для этого нужно хорошо владеть русским языком и достаточно свободно переводить как минимум с английского – дополнительный иностранный (немецкий, французский, испанский) будет только приветствоваться. Разумеется, в специфике...
Показать еще