Угнать за 90 секунд
Так уж получилось, что Льюис Хэмилтон, объясняя причины неудачного старта на Гран-при Бахрейна, практически открыто объявил, что, несмотря на все усилия ФИА, команды имитируют систему лонч-контроля одного из элементов электронной системы помощи пилоту, которая эксклюзивно отвечала за плавный, без пробуксовки старт болидов в гонке. Запрещенную, между прочим, в отличие от трэкшн-контроля, еще в 2004 году.
Но если саму систему объявили нелегальной, то возможности максимально компенсировать ее отсутствие никто не отменял, например, используя специальный, скажем так, «стартовый режим» работы двигателя, при котором в определенном диапазоне оборотов крутящий момент передается на колеса оптимальным образом. Другие режимы могут использоваться в других ситуациях, и раньше пилоты могли свободно переключаться между ними для того, чтобы максимально использовать доступную мощность мотора.
С введением в этом сезоне стандартного ECU количество настроек двигателя сократилось, трэкш-контроль запрещен, а для того, чтобы пилоты не использовали «стартовый режим» для имитации лонч-контроля, ФИА выдумала новое правило, при котором переключения нельзя производить в течение 90 секунд это некое усредненное время прохождения одного круга. Предполагалось, что такое ограничение отобьет у всех желание пользоваться специальными программами в начале гонки, ибо никто не захочет весь первый круг ехать в настроенном только на стартовую процедуру режиме.
Простая с виду теория. И даже кто-то в нее верил (или пытался заставить нас поверить). Например, Фернандо Алонсо на презентации новой «Рено» рассказал, что старты станут более зрелищными, поскольку теперь все зависит только от умения пилотов. Те, у кого способностей не хватит, будет терять позиции на старте полагаю, выглядеть это должно было как раз в духе провала Льюиса. Но уже на январских тестах начали появляться предположения о том, что команды, все же, лонч-контроль используют. По звуку моторов определили. И Ярно Трулли намекнул весьма туманно, что какие-то, не скажу какие, команды уже нашли в регламенте лазейку Мосли, кстати, тут же отреагировал заявлением, что их «программа-шпион», зашитая в ECU, не позволит никому мухлевать.
А уже после Малайзии Тед Кравиц с ITV написал в своей колонке, что действительно все команды предпочитают мириться с 90 секундами, лишь бы болиды не забуксовали на старте, не пропустили соперников. Ведь, к сожалению, зачастую именно на первых метрах дистанции выигрываются позиции В Бахрейне Льюис Хэмилтон своей ошибкой, а главное последовавшим комментарием, эту теорию фактически подтвердил.
Удивительно, как все-таки быстро конструкторы «Ф-1» вычисляют, как использовать или обходить правила, чтобы все равно делать то, что им нужно!
Раньше тоже без проблем могли поймать мошенников. Но сценарий шоу тут пишет руководство а мы ротозеи смотрим цирк. Эх... нету сейчас в Ф1 Такого человека, чтобы это все сломать. По крайней мере в топ командах такого человека думаю нет.
Fast
Т.е. он понял, что забыл врубить стартовую, поэтому, чтобы уйти от пробуксовки врубил вторую?
Скорее наоборот, он стартовал с гоночной программой, а она очевидно на разгоне с нуля тупит, более того, стартовал он со 2 передачи и там ни момента, ни ускорения не было.
Действительно.. :) А ты, Baleks: «Я поражаюсь, я поражаюсь!" Все просто в этом мире! :)
Mr Hamilton, whose family came to Britain in the 1950s from Grenada, married his son′s white mother Carmen, but the couple separated when Lewis was two years old.
Вторая жена мистера Хэмилтона тоже европейка, если не ошибаюсь
в ECU как и в любой АСУ все данные по событиям сохраняются в журнале событий + телесостояния и события передаются на пит-уол (где все это дело пишется в базу SQL-сервера). Зачем какую-то программу еще туда прошивать?! :))
«еду сегодня получать новый С AMG 320CDI»
Ну наконец-то ты пересядешь на нормальное авто :)) Не хотел тебя раньше обижать, но ML - жутко уродлив, так что поздравляю