Смотрите, критики!
Коварная штука все-таки эта «Формула-1». Квалификацией постоянно соблазняет попытаться предсказать, как будут развиваться события в гонке, а на следующий день перечеркивает весь, казалось бы, стройный и логичный анализ парочкой сюрпризов – приятных и не очень. И все благодаря таким персонажам, как Фелипе Масса, который обычно подвизается на второй категории – непрерывно ждешь от него какого-нибудь прокола, ошибки, глупости, да чего угодно…
Но как пилот истинно ненадежный, бразилец порой вот так непредвиденно и круто меняет имидж, чтобы удивить почти идеальным гоночным уик-эндом. Собственно, кроме ошибки на третьем сегменте квалификации бразильца и упрекнуть-то не в чем. Нет, впрочем, даже субботний, так сказать, провал в ретроспективе вызывает восхищение – это насколько же Фелипе был быстрее всех, если при аналогичной Хейкки Ковалайнену и Нику Хайдфельду загрузке топливом, при большем его количестве по сравнению с напарником, он чуть не занял поул?!
После безупречной и такой нужной победы в Бахрейне, заработанной уже на первых метрах дистанции благодаря неожиданно медленному из-за пробуксовки старту вчерашнего героя Роберта Кубицы, но, главное, удержанной на протяжении всех 57 кругов, мощный поток критики против бразильца должен поутихнуть. Теперь самое время зацепиться за успех и начать догонять лидеров, которые, к счастью, ушли в личном зачете не слишком далеко – несмотря на скромную шестую позицию, от напарника по команде и по совместительству нового лидера чемпиона Кими Райкконена Фелипе отделяет всего 9 очков. А то, как легко теряются позиции и очки, в Бахрейне наглядно продемонстрировал «Макларен».
Для «серебряных» уик-энд не задался с самого начала. В пятницу Льюис Хэмилтон попал в аварию, заставив механиков спешно собирать запасной болид вместо поврежденного основного, затем пилоты подозрительно невнятно выступили в квалификации, держась скорее наравне с «БМВ-Заубером», но никак не с основным соперником – «Феррари». В гонке тоже все пошло наперекосяк. Хэмилтон перемудрил с кнопками, активируя настройки для стартовой процедуры, Ковалайнен, не только оперативно отреагировавший на медленное продвижение болида напарника, но и опередивший стоявшего на позицию выше Кими Райкконена, ошибся парой поворотов спустя и сдал земляку третье место. Дальше – хуже. Англичанин не разминулся с «Рено» бывшего возмутителя спокойствия в «Макларене» Фернандо Алонсо и отправился сначала в боксы, а затем в хвост пелетона, финн ошибся на торможении, повредил шину и весь первый отрезок гонки сражался с вибрацией болида. Очевидно, из-за этой неудачи он также совершил ошибку в тот момент, когда пропустил вперед Ника Хайдфельда.
Собственно, блеснули «серебряные» лишь однажды, уже под занавес Гран-при, когда Ковалайнен, совершив очень поздний второй пит-стоп, переобувшись в шины среднего типа, сразу же установил абсолютно лучший круг в гонке – 1.33,193, почти на 0,4 секунды быстрее, нежели «БМВ» и «Феррари». В связи с прытью финна на последнем отрезке, когда отставание от лидера Фелипе Массы составляло уже более полуминуты, да и отрыв от Трулли был достаточно комфортным (то есть смысла напрягать технику не было), снова возникает вопрос о правильности выбора «Маклареном» гоночной тактики. Неизвестно, какой план дозаправок был у Льюиса, но Хейкки – быстрейший пилот команды во втором сегменте квалификации – на первый пит-стоп заехал вместе с Массой и Хайдфельдом, а затем получил весьма консервативную стратегию – очень длинный второй участок на мягких шинах, из-за чего его тяжелый болид окончательно потерял связь с парой «БМВ-Зауберов», проигрывая им от 0,6 до секунды на круге.
Стратегия же Хэмилтона была оперативно изменена – на первом пит-стопе его болид заправили, дабы в последующем пришлось останавливаться лишь однажды. Верное решение, но слабая реализация – большую часть времени соперниками уже бывшего лидера чемпионата были «Супер Агури» да «Форс-Индия», лучший круг был хорош только для третьего места с конца протокола, а отставание на круг только завершило картину полного провала. Все же столкновения с Алонсо до сих пор даром Хэмилтону не проходили... Сегодня он резко провалился с первой на третью позицию в зачете пилотов, оказавшись – вот ведь неожиданность – на одном очковом уровне с напарником.
«БМВ-Заубер» – истинные герои Гран-при Бахрейна. Конечно, победа была бы преувеличением возможностей немецкой конюшни, так же как и занимаемое ею сейчас первое место в Кубке конструкторов. Но, заметьте, за 57 кругов гонки максимальное отставание Роберта Кубицы от Фелипе Массы составило около 17 секунд – вовсе неплохо с учетом силы «Феррари» на бахрейнском треке. «Макларен» и вовсе остался позади, причем создалось впечатление, что даже без тех проблем, которые возникли у пилотов британской команды, последнюю ступеньку подиума «бимеры» за здорово живешь не отдали бы.
Крайне интересно будет понаблюдать за дальнейшим прогрессом Кубицы и Хайдфельда. Первые гонки часто являются залогом будущего успеха, а тот темп, с которым баварцы покоряют все новые вершины – лучшие круги, поул-позиция, лидирование в Кубке, второе место в личном зачете, серия из трех подиумов – заставляет задуматься: а не вмешается ли «БМВ-Заубер» в распределение следующих Больших призов раньше, чем мы все предполагаем?
alex01
Зарегистрирован 22 марта 2008, написал 265 комментариев
Украина, Донецкая область, Мариуполь
--------------------------
Ну зачем же так...просто никуда не спешить,оттормаживать Кимстера,болтаться за Кубиком,все что угодно,только не бороться за победу.Ведь победитель уже известен - сахарный мальчик.
Но Ваши вопросы часто ставят меня в тупик. К чему, например, этот? :)
\\\ просто не одноклассниках я хочу предложить вам дружбу но без вашего разрешения не мог это сделать.
alex8951
//Вообще-то, я извиняюсь, но рекорд трассы в Валенсии принадлежит ХК. Тогда еще на сыром, требующем доводки Макларене, в холодную погоду. На едва ли не первых своих тестах... А, это рекорд трассы!!!! Тогда, он еще оправдывался, что вообще без топлива ехал.... Приблизиться в этот и следующий день, так и никто не смог.//
Вообще-то речь идет о треке в Хересе. Именно там проходили первые тесты Алонсо за рулем R27.
А что касается рекорда трассы в Валенсии, то ХК к нему никакого отношения не имеет:
http://www.f1news.ru/archive/id/12775/
http://www.f1news.ru/archive/id/12785/
Правда по поводу последнего результата (Дэвидсон) у специалистов имеются некоторые сомнения и официально рекордом он не признан.
По трассе
А тогда нужно провести городскую гонку
Кольцо: Кремль (Красная площадь) - Новый Арбат - Кутузовский - Рублевка - и обратно
Дешево, а главное, никто не заметит - там все равно все время перекрыто:)
Baleks
//3)Алосно говорил, что ушел из Рено так как знал, что машина будет плохой. К сожалению надоело искать ссылки.Можете поверить наслово//
Верить вам наслово не представляется возможным ни в коем случае. Ибо вы в очередной раз занимаетесь словоблудием и пытаетесь ввести окружающих в заблуждение. Мой предыдущий пост адресован целиком и полностью вам также.
7 апреля 17:35
Baleks
//Вас не устаривают мои слова. Теперь вас не устраивают и слова самого Алонсо? Ах да..Вы же куда больше знаете болид. Или вам обидно ,что если машина по показателям лучше , а результаты хуже, то все дело в прокладке? Да и кстати при чем сдесь вы вспомнили результаты? Алонсо говорил про то, что машина стала лучше.При чем тут соперники, которые не стоят на месте?
Валерянки полстаканчика откушайте, а то разволнавались я смотрю//
«В команде очень рассчитывают на новинки, которые будут представлены в Барселоне, надеюсь, мы сделаем шаг вперед. Если этого не произойдет, можно начинать волноваться - в Бахрейне Джанкарло Физикелла проехал лучший круг гонки быстрее меня, а ведь он выступает за Force India. Нужно внимательно проанализировать ситуацию, сейчас мы уступаем не только BMW, McLaren и Ferrari, но и Toyota, Williams, Red Bull и Honda. Статус восьмой команды из одиннадцати не позволяет рассчитывать на быстрые успехи»
http://www.f1news.ru/archive/id/42985/
Действительно, «при чем тут соперники, которые не стоят на месте?". Ведь все дело в «прокладке», которая ничего не может сделать на «лучшей по всем показателям машине».
Скажите, вы правда ничего не соображаете? Или просто прикидываетесь, чтобы позлить МД?
местная традиция :)
Baleks
Вот когда ради «стройки века» вам отключат газ - будет холодно... -))
>Gastik, а Диниц тоже не случайным был?
Зря вы так. Диниц - лучший из всех рента-драйверов. По-моему, вполне достойный Формулы-1 пилот был.
Мы вам сами всё покажем!"
из к/ф Рязанова «Гараж» :)