Короткая память
В каком-то смысле тому, кто только взбирается на вершину, как «БМВ-Заубер» в этом сезоне, гораздо проще, нежели тем, кто там обосновался некоторое время назад. Для претендентов ниже требования, скромнее ожидания, слабее прессинг, а привыкшие терпеть немногочисленные болельщики согласны, чуть что, простить, ждать и надеяться дальше. Так было в прошлом году с Льюисом Хэмилтоном: достижения срывали аплодисменты, проколы – лишь снисходительное указание на то, что парень-то всего лишь новичок. Но если ты уже на вершине, то держись! Огромные противоборствующие армии болельщиков только и ждут, когда противник споткнется, а в прессе при оценке фаворитов – никаких полумер!
Если уж «Феррари» полным составом сошла на Гран-при Австралии, то это никак не меньше, чем худшее начало чемпионата за последние шестнадцать лет, и вообще, если хотите, – возвращение в «итальянский хаос». Если Фелипе Масса совершил глупую ошибку в Малайзии, потеряв надежные восемь очков, то менять его надо на кого-то более перспективного, причем срочно, уже завтра. Ну а если Льюис Хэмилтон напортачил с кнопками на старте Большого приза Бахрейна, а затем в толчее первых поворотов повредил переднее антикрыло, в результате столкнувшись с Алонсо и финишировав позади «Форс-Индии», то это провал, нет, это просто катастрофа, потому что в четырех из пяти последних гонок с ним что-то случалось! Да-да, память на ошибки, в отличие от достижений, у нас длинная, если нужно, и в прошлый год залезем…
А между тем Скудерии хватило всего пяти дней, чтобы разобраться с возникшими в Мельбурне техническими проблемами и победить в двух гонках подряд. Масса справился с невероятно придирчивым вниманием к своей персоне и в Бахрейне оставил всех не у дел – жаль, что у него такие идеальные уик-энды редко получаются. Ничего не мешает и Хэмилтону через полторы недели вернуться в победное русло, ведь за массовым осуждением его недавних выступлений мы чуть не забыли, что вице-чемпион прошлого сезона начал нынешний с отличной победы в Альберт-парке. К тому же всех ошибок, совершенных Льюисом и вокруг Льюиса, легко избежать в будущем. Фактически двумя неудачными гонками он обязан заклинившей на пит-стопе в Малайзии гайке правого переднего колеса и новому правилу ФИА, которое не позволяет активировать режим двигателя ранее, чем через 90 секунд после выбора оного гонщиком. Да, именно про эти 90 секунд забыл на старте бахрейнской гонки молодой пилот, активировал имитирующий лонч-контроль режим слишком поздно, и машина поползла по стартовому полю на второй передаче, спровоцировав все последующие злоключения англичанина.
Что должно бы обеспокоить Хэмилтона гораздо больше технических неурядиц, так это спокойные, возможно, не всегда блестящие и впечатляющие, но оттого не менее эффективные выступления его напарника. У Хейкки Ковалайнена сейчас столько же очков в личном зачете, а по скорости во время практик и квалификационных сегментов он отнюдь не уступает, даже часто в решающие моменты опережает Льюиса. И это парень, который в прошлом году мучительно привыкал к роли боевого пилота «Рено» – сегодня он адаптировался к обстановке в «Макларене» на удивление быстро. А если еще не совсем адаптировался и нас ждет улучшение с каждым новым этапом?
«Макларену» пока рано думать о том, как не повторить прошлогодних ошибок в руководстве пилотами – тут хотя бы со скоростью MP4-23 разобраться, иначе первостепенной станет задача возвращения себе украденного ФИА второго места в Кубке конструкторов, вместо завоевания упущенного первого. Два Гран-при подряд «серебряные» были откровенно недостаточно быстры в квалификациях, что вместе со штрафом в Малайзии привело к двойному проигрышу пилотам «БМВ» – тревожная тенденция… И, кстати, о том штрафе. Перед началом сезона звучали опасения по поводу молодости состава «Макларена», мол, глубины им не хватает. Имелось ввиду тогда, конечно, несколько другое – опыт борьбы под прессингом, технические познания, стабильность. Но в результате маленький стаж обоих в королевских автогонках проявил себя по-детски прямолинейно: Хейкки нажал на кнопку лимитатора, потом оба не освободили гоночную траекторию на последних секундах квалификации, затем Льюис на кнопках снова «засыпался»… Зачем им на симуляторе ночной режим, когда они еще первый уровень – «Программирование руля МР4-23 – это просто» – не осилили?!
Но перейдем к «Феррари». Тут проблем со скоростью, казалось бы, нет, однако, если избавиться от привычки судить фаворита по последней гонке, можно вспомнить, что Гран-при Австралии, где по всем предсезонным предсказаниям «алые» должны были с легкостью прогулки в Альберт-парке выигрывать, они провалили еще в квалификации. И сейчас мы находимся на том этапе – три гонки – когда ровно год назад итальянская команда хоть и проигрывала главным соперникам, но никто и предположить не мог, как сильно она сдаст на треках типа Монако, Монреаля, Индианаполиса и «Хунгароринга». Так что прав Альдо Коста, когда говорит, что основная проверка ждет F2008 впереди. Не столько в Европе и не столько в темпе технических нововведений, а именно на узких трассах с медленными шиканами, в которых предшественница нынешней машины подводила своих пилотов больше всего.
С опаской на предстоящие треки стоит смотреть и поклонникам Кими Райкконена. Из-за напарника кумира. Фелипе будет быстр в Испании и Турции – в первом случае он удерживает зимний рекорд тестов, но кроме того, ему принадлежат прошлогодние Большие призы этих двух стран. А мы очень наглядно видели в последний гоночный уик-энд, что догнать бразильца на трассе, которая ему нравится и подходит, как бахрейнская или турецкая, практически невозможно. Кими же на этих новых автодромах, которые проектировались скорее от ума, чем от души, так и ездит – без души. Но зато как мудрый чемпион: главное – набирать очки в каждой гонке.
Честно говоря, если закрыть глаза на ошибки Фелипе, то он в паре пилотов «Феррари» впечатление произвел лучшее, чем его напарник. Сказываются снова завышенные претензии к главному фавориту чемпионата, да и титул обязывает… Без ненужного разворота на «Сепанге» был бы бразилец сейчас вторым в личном зачете, почти наравне с лидирующим финном, да и быстрее он, нужно признать, в квалификациях, почти в каждом из трех сегментов трех субботних сессий до сих пор. В «Феррари», говорят, знают и работают, в частности, и над этой проблемой – как улучшить выступления Кими на одном быстром круге. Наверное, решить эту задачу проще (хоть и второй год пошел), нежели другую – устранить нестабильность выступлений на гоночной дистанции Массы, слишком большой его зависимости от трасс, погоды, настроения, расположения соперников, отбойников, звезд и прочих внешних раздражителей… Но нам же лучше: пока в «Ферарри» и «Макларене» нет гонщика, для которого каждая трасса – подходящая, каждый соперник – побежденный, а каждый напарник – второй номер, смотреть чемпионаты будет так же интересно, как в прошлом и нынешнем сезоне.
Kandra
.. генетика определяет начальное положение звезд на момент рождения..\\\\
вот это именно то,к чему хочется применить модное нынче слово ЖЕСТЬ
scatabaza
Скатабаза, это дырка в носу для пирсинга....
Так как кинетическая энергия выделеннрой массы определяется скоростью ее движения, а потенциальная - давлением внутри газа, то там, где поток движется быстре, дожно уменьшаться давление и наоборот. Читайте учебник, потом спорьте. Я не учитель физики.
///господа спорщики,не могли бы вы кратко,в одном тезисе,сформулировать суть спора?
дабы прохожие могли разобраться кто доминирует?
Доминируют мощные насосы и курс гидравлики:)
Новый Африканец.
..Читайте ниже толкьо что написал..\\\\
увы,ниже нет ответа на вопрос:«влияет ли диаметр ХОТЬ НА ЧТО НИБУДЬ?"
(естественно,речь только о нашем эксперименте)
http://img128.imagevenue.com/img.php?image=45978_kubica2_122_991lo.jpg
Про трубопроводы:
Стандартный метод расчета таков:
1.Имеем насос, создающий давление с НЕЛИНЕЙНОЙ кривой Расход - давление - (чем больше давление - меньше расход)
2.Имеем туннель (трубу) с определенными потерями давления на на единицу расхода.
3. Решаем уравнение, получаем расход на выходе и общие потери давления.
А теперь - ВНИМАТЕЛЬНО! Как только мы в одном из участков трубы создадим сужение (с целью роста скорости на этом участке), то потери давления существенно возрастут. При новом решении уравнения получим, что расход жидкости упадет, и скорость течения на выходе равного сечения ТОЖЕ.
Вот почему в реальных системах трубопроводы стараются применять максимального сечения, без сужений и изгибов.
PS В классическом опыте Бернулли у источника струи был просто очень большой запас давления....
Насос, труба, вода. Насос качает 10 литров в минуту. Т.е. я ставлю ведро, и за минуту туда натекает 10 литров.
Теперь я поменял трубу, она теперь в два раза тоньше, и привернул ее к тому же насосу. Сколько воды натечет за 1 минуту в ведро теперь?