Получить приставку «топ»
Послушать специалистов от королевских автогонок, так на Гран-при Испании нас ожидают волны технических нововведений и серьезные пертурбации в негласной иерархии в пелетоне, а три первых этапа это, собственно, разминка перед настоящим боем по возвращении в Европу. Так действительно говорят каждый год, но прямо в Барселоне ветер перемен если и подует, то лишь легким бризом (или самым настоящим ветром, который нередок для «Каталуньи»), а заметным прорыв, ежели таковой случится, будет хорошо, если к середине чемпионата. Тем временем, три Гран-при – это одна шестая сезона, и именно здесь обычно закладывается очковый фундамент, который догоняй потом до бразильской гонки…
В общем, может анализ положения команд в 59-м чемпионате и преждевременный, но даже официальный сайт «Ф-1» взялся за сей труд. К тому же, то, что последует – больше мысли вслух, нежели настоящее обдуманное исследование. А начать придется с «БМВ-Заубера», что неожиданно, а оттого весьма приятно.
Баварская команда заслужила это первое место не только благодаря лидирующему положению в Кубке конструкторов, но и из-за произведенного впечатления – ее выступления значительно превзошли предсезонные ожидания, и я уже не раз пожалела, что в мартовском прогнозе пошла на поводу сердца и поставила на «Уильямс». А должна бы знать уже по собственному опыту, что такое немецкая эффективность.
В прошлом году после прочтения одного посвященного прогрессу «БМВ-Заубера» обзора, как-то запала в память одна фраза. «Статус топ-конюшни определяется не только скоростью ее болидов», – писал автор, имя которого, к сожалению, запамятовала. Действительно, быстрые болиды – лишь один из многих паззлов, составляющих картину успеха. Там будет и надежность машин, и высокий темп технических разработок, и талант пилотов, их стабильные выступления, внимание всей команды к мелочам, слаженная работа инженеров и механиков, воля к победе, мудрое руководство, желание идти на риск, умение просчитывать этот самый риск…
У подопечных доктора Марио Тайссена эти компоненты, кажется, были всегда, но сейчас, когда команда привлекает к себе все больше внимания, стали особенно заметны, вышли на новый уровень. Возьмем надежность и стабильность выступлений. В данный момент это единственная команда, пилоты которой поднимались на подиум во всех трех гонках, и финишировали бы они трижды полным составом в очках, если бы не лихой Казуки Накадзима, подбивший Роберта Кубицу в Мельбурне. Скорости у «бимеров» тоже не отнимешь – быстрейшие круги кого-то из пилотов в гонках если не лучшие, то как минимум в тройке. Как работают механики, например на пит-стопах, можно проследить по времени, которое тратят гонщики при заезде на обслуживание – время, проведенное ими на пит-лейн минимально на всех трех этапах. И тактика у команды всегда продумана. Хайдфельд и Кубица делят агрессивную и консервативную стратегии, чтобы в случае провала одного, выстрелил второй – минимизация потерь, так сказать. К тому же, если у обоих все получается по плану, как в Бахрейне, пилоты в итоге оказываются на финише рядом.
Гонщики «БМВ-Заубера», кстати, идеально дополняют друг друга не только стратегически, но своими стилями пилотирования, со спокойным, выверенным и надежным – у Ника, и агрессивным – у Роберта. Различия между ними, думаю, это беспроигрышный вариант. Если машина не будет соответствовать предпочтениям одного, она подойдет другому: в прошлом году сливки снимал Хайдфельд, сейчас он жалуется на баланс болида, зато Кубица хватает комплименты за свои успехи. Такой состав пилотов теоретически, особенно если соперники будут сами себе палки в колеса вставлять, вполне может вытянуть конюшню на первое место в Кубке конструкторов по итогам чемпионата, хотя пока ни один не утвердился в роли лидера, на титул в личном зачете они вряд ли будут претендовать…
Уместно снова вспомнить, как методично «БМВ-Заубер» продвигается вперед. Два полных сезона в «Ф-1», и они уже заставляют «Феррари» и «Макларен» думать о себе, как о реальных претендентах на победы. Правда, в итальянской конюшне угрозу со стороны баварцев признают – Стефано Доменикали спешит похвалить Роберта, Кими Райкконен практически предвещает их скорые победы. А вот в семействе «серебряных» разлад – Рон Деннис уверен, что у «БМВ» не хватит ресурсов (там сотрудников примерно в два раза меньше), чтобы идти в ногу с техническим прогрессом, задаваемым самим «Маклареном», Мартин Уитмарш более осторожен и реалистичен в высказываниях – поздравляет и признает силу соперников.
Кстати, почти неограниченные ресурсы, как известно, не являются залогом успеха команды. Классические примеры: «Тойота» с ее безумным бюджетом и чемпионство ограниченной в средствах «Рено». К тому же, вспомним, как бледные тесты «БМВ» зимой породили предположения о непродуманном риске конструкторского бюро, но затем трансформировались во впечатляющие выступления в Гран-при. Самый интересный (если не считать портящих эстетическое наслаждение рогов на носу) и самый рискованный дизайн оказался уверенным шагом вперед. Пожалуй, следующее приращение должно быть менее существенным, но определяющим здесь станет сравнение не с самими собой, но с «Маклареном» и «Феррари».
В общем, «БМВ-Заубер» – приятнейшая во всех отношениях команда, которая даже когда вляпывается в неприятности, как в прошлом году в гибкими днищами (немцы фигурировали наравне с «Феррари» в том австралийском мини-скандале), или с охлажденным топливом (в Бразилии они попались на пару с «Уильямсом»), умудряется выйти из них тихо, так, что даже с трудом вспоминается ее участие в инциденте. Прочие возможные недостатки немецкой конюшни пока не хочется даже искать. Вот проиграют, тогда будем обсуждать причины…
\\\\ Для того чтобы понять надо читать классиков из Одессы. Вам этого не понять.
Mouse72
Зарегистрирован 10 апреля 2007, написал 1308 комментариев
11 апреля 11:08
Новый Африканец.
\\\ Что вы имеет в виду когда сказали добавить мозгов. Разве КИМИ не показал в прошлом году что он умеет вести гонки и думать наперед? Мысль интересная поясните.///
=== Это значит, что когда в гонке ничего не решается, зачем нужно гнать и показывать лучшие круги? Алонсо доезжалой в 2005-м отбил у Кими титул. Вот когда Кими научится быть доезжалой, тогда шансов Алонсо на равных машинах не будет.
//// Это был 2005 год! Сегодня на дворе 2008 год. Я думаю КИМИ не стал бы чемпионом в прошлом году если бы делал те же самые ошибки что и в 2005 году. что касается быстрых кругов это болье на показуху показать что он быстрей Масы. в этом году он этой дурью не мпется что и показала последняя гонка. А вообще вспомните сколько такой дурик делал ШУМИ!///
Шумахер, кстати, поумнел только после Спа-98.
Ещё фраза удивила
«Ясно что КИМИ более талантливее чем пилоты БМВ а Алонсо более опытен и потому более мастеровит»
Я напомню, что Ник в Формуле с 2000-го года, а Алонсо - с 2001, так что опытнее Алонсо никак быть не может.
/// Чемпионский опят несравним не с каким опытом. Алонсо выиграл два раза кубок а это стоит .Так что как не крути а Алосно более опытен и это видно в гонках.\\\
==== Алези выиграл одну гонку. Вильнёв - больше десятка и титул. Вы скажете, что
Вильнёв был более мастеровит? Если да, пересмотрите дождевые гонки и Монако, т.е. там, где роль пилота повышается. А если подходит прямо, то Вы написали про ОПЫТ. Опыт - это количество гонок. Так что выкручиваться бы не нужно. Если имеет в виду титулы, то о титулах и пишите.
\\\\ Я не согласен! Опыт это количесвто выигранных гонок и титулов. Чемпионский опыт нельзя сравнивать ни с чем////
А насчёт сравнения талантов Кими и Ника - это тоже большой вопрос. Ник Кими в одной команде бил.
\\\ КИМИ чемпион а где Ник? КИМИ зарабатывает до 50 млн в год а что зарабатывает НИК?
=== Я знал, что Вы так спросите :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))> А как же Ральф? Бабла зарабатывал больше других (за исключением братца). Видимо, талант его прямо зависел от количества денег. Почему же его нет в Формуле? Вообще глупо как-то брать за критерий заработки. Есть роль менеджера, есть другие обстоятельства, многие талантливые пилоты так и не проявили себя в Формуле. И не потому, что таланта меньше. По аналогии вспомните, что Курникова тоже больше всех из теннисток зарабатывала. Много у неё личных титулов?
//// Да согласен что многое зависит от того как Менеджер разведет паботадателя. Я думаю что из за того что Тойота была молодой командой они не смогли понять что Ральф обычный гонщик. если вы помните до этого его просматривали в Макларене и вывод был что таких как Ральф полно гонщиков.А вообще за факты надо брать 1) титулы 2) Количество выигранных гонок 3) количество подиумов. Факт остается фактом КИМИ сильней.
Что касается прошлого года. А что, Алонсо не конкурировал с Кими? Посмешили :)))))
По поводу нахождения в одной команде соглашусь с НА - требования Алонсо по отношению к себе, куда выше, чем у Кими. Так что при более менее равных возможностях вряд ли Алонсо переплюнет Кими
Зарегистрирован 20 февраля 2008, написал 61 комментарий
Ну и вопрос ты выбрал для провокации! Как раз для этого форума по твоему мнению. От души посмиялсо.... Палеха нет, он бы сказал, что ты показал свой уровень, о котором он только догадывался.
\\\ Ну так посмялись значит уже хорошо ! А что касается Палеха так он занят! Он сеЯт добро сейчас.А что Палех большой спец? Помоему он юрист(так он говорил ).
Зарегистрирован 30 июля 2007, написал 1356 комментариев
Мля.. Этот форум деградирует с каждым днем все больше %)
\\\ Счмтаю что это лучший фрпум о Ф-1 в русинете! Есть что то лучшее? Я вообще никода не учавствствовал в форумах но здесь решил что буду так как качество подаваемого материала очень высоко плюс народ довольно образованный.
Нет. Просто небольшой анализ ника. :)
vvv
Зарегистрирован 06 августа 2007, написал 1269 комментариев
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
Много пишете, много, не поспеваю за вами :)
2 НА
Докладаю! Посевы добра идут ударными темпами! Добра уже практически не осталось, всё в земле. Ждём новых поставок.
\\\\ А что вырастет? Уверенны ли вы что сеяте именно добро? Вспомните того шакльчика.