4 мин.

Капризов и Миннесота наконец-то договорились, а что дальше?

Трудность в переговорах между клубом и топовым игроком относительно крупного контракта регулярная практика, поэтому удивительно, что эта ситуация подняла так много негативного фона в отношении Кирилла, особенно удивительно видеть ее на российском пространстве. Защищать свои интересы и добиваться удобных условий это более чем нормально, тем более клубы всегда любят приводить фразу «без обид, это всего лишь бизнес», когда что-то некрасивое делается с их стороны. В этой истории со стороны Капризова не прозвучало ни одного плохого комментария по отношению к клубу, системе и менеджменту, так что со взаимоотношениями в дальнейшем все будет хорошо, Кириллу надо только продолжить играть как минимум на текущем уровне. 

Теперь к итогам – Капризов получил самый крупный по кепхиту контракт в истории команды – 9 млн в год. Длительность получилась средней между предложением клуба на 8 лет и желанием игрока подписать на 3 года - 5 лет и это хороший срок для обеих сторон. Не так замечательно для Миннесоты или самого игрока, но хорошо и имеет свои плюсы для всех. Для примера Меттьюс на своем контракте отыграет всего один год в статусе НСА за Торонто, а Капризов – 2, но при этом самого франчайза листьев мало кто ругает за такой контракт. Капризов тоже заслужил эти деньги, и настойчивость Герина на длительном соглашении подчеркивает, что он в этом не сомневается и видит в игроке огромный потенциал. 

Что будет дальше с Миннесотой? 

На этот год под потолком у Миннесоты осталось 2,2 млн., при этом подписывать более никого не нужно. Это позволяет иметь определенную глубину для возможных маневров при обмене, однако взять тяжелый долгосрочный актив команда не может, так как в следующем году ситуация с потолком осложнится – добавятся 8 млн штрафа за выкуп контрактов Паризе-Сутера, а в сезонах 23/24 и 24/25 штраф вырастит еще на 2. Поэтому максимум активность будет включать в себя краткосрочные сделки. 

Сейчас контракт Капризова совершенно никак не давит на команду финансово. По боеспособности относительно прошлого сезона команда вряд ли сильно потеряла: Сутер и особенно Паризе перестали быть системообразующими игроками, хотя Сутер все же уверенный игрок топ-4 с айс-таймом свыше 20 мин и замена в лице Голигоски, на наш взгляд, не равноценна. А вот через год ситуация станет очень напряженной: увеличение штрафа – это минус Раск и Голигоски; нужно подписывать новые контракты с Фиалой, Кахконеном и Гринвеем и все точно попросят существенной прибавки, что потребует обмена игрока с контрактом уровня Мэтта Дамбы; заканчиваются контракты на минималках у боттома. В такой ситуации менеджмент однозначно должен рассчитывать на свои резервы и прогресс топовых проспектов, как минимум троих, чтобы они заняли проблемные места центрофорварда топ6 и двух защитников в топ4. Глубина состава стает при этом небольшой, и травмы лидеров будут ощутимо влиять на успехи. 

В итоге Миннесота, конечно же, не превратится в аутсайдера в ближайшие 2 сезона, оставаясь в ближайшем году конкурентоспособным претендентом на выход в плей-офф, однако вряд ли на большее. Контракт Капризова – это эквивалент продления Раска и Голигоски, очевидно, что это не может давить на команду. Поэтому вменять ему в вину трудности команды с потолком – бред, а реальная причина – ожидаемый конец крупных контрактов, выданных 9 лет назад Сутеру и Паризе, которые сейчас настигли. Во многих командах сразу по несколько контрактов по суммам аналогичным как у Капризова и ничего, как-то крутятся. 

А что контракт принесет Кириллу? 

Такое соглашение позволяет ему выйти на рынок НСА в 29 лет, что оставляет все шансы рассчитывать на крупный долгосрочный контракт на 6-8 лет с кепхитом уровня Панарина, если он будет показывать элитный уровень игры. Финансовые сложности из-за последствий коронокризиса будут преодолены, и лига опять начнет наращивать потолок. 

При этом сейчас 9 млн – это более чем достойная плата за один сезон в лиге. В конце концов, только 27 игроков обладают контрактами с 9+ в год. Этим летом контракты 9 млн в год получили Хемилтон и Макар, так что Кирилла точно оценивают достойно. 

За 5 лет у него будут все возможности раскрыть себя в полной мере как индивидуальность и игрового лидера, а также поднять свою цену как маркетингового продукта. В Миннесоте на него рассчитывают как на фронтмена и дадут много игрового времени, а также большой кредит доверия, что можно использовать для полноценной реализации своих талантов. При этом большое давление за успехи команды вряд ли будет, так как ожидать реализации высоких задач борьбы за кубок особо не с чего в ближайшее время, а успех, наоборот, ярко выделит в топах и номинациях. Пофантанзируем, например, Кирилл выдает сезон на 100 очков при уверенном выходе Миннесоты в плей-офф как в прошлом сезоне – это заявка на рассмотрение своей кандидатуры в номинантах на Харт. При этом обратный пример – останется на уровне результативности прошлого сезона в 70-80 очков, однако в истории франшизы только 4 раза удавалось набирать столько же очков за сезон, а Паризе едва пробивал отметку в 60, так что какие серьезные претензии могут быть?