Обмен Эрика Карлссона: какие плюсы и минусы для участников?
Огромный контракт при желании самого игрока попасть в команду с амбициями на кубок, у которых платежка забита, а также желание менеджмента «Шаркс» выручить хороший набор активов за обладателя Норриса последнего года делали обмен достаточно сложным. В итоге так и вышло: задействована была третья команда и аж 9 игроков!
Теперь нужно попробовать разобраться кто в итоге что получил и на сколько это отвечает краткосрочным или долгосрочным планам развития участников обмена. Для самого игрока ситуация разрешилась, безусловно, положительно, так как удалось перейти из дремучего аутсайдера, которого ожидает еще несколько лет полноценной перестройки, в команду, у которой хоть и старый, но звездный и весьма мастеровитый костяк и сохраняются амбиции самих игроков и менеджмента находить решения на усиление именно для ближайших двух лет, пока Кросби и Малкин все еще могут показывать что-то достойное.
Для «Питтсбурга» этот обмен следует рассматривать как позитивный даже если Карлссон не сумеет удержать результативность прошлого сезона и откатится на 20-30 очков, то это все равно существенно выше, чем 30-очковые сезоны Джеффа Питри (именно на позиции которого и будет играть швед). Преимущество шведа также в качестве и скорости вывода шайбы из зоны, с чем фактически кроме Летанга удачно справляться никто из ростера защитников «пингвинов» не мог. Карлссон за счет катания, владения клюшкой и умения сделать первый пас остается элитным атакующим защитником лиги. Косвенные бонусы: приход элитного разыгрывающего защитника существенно снимает нагрузку с Криса Летанга и делает более глубокой оборону с позиции атакующих возможностей, а также в системе игры Салливана способствует поддержанию скорости.
По деньгам кепхит Карлссона представляет собой сумму контрактов Питри и Гранлунда, который после обмена из «Нэшвилла» в 21 игре набрал всего 5 очков при единственной шайбе и заслужил массу критики, заняв одно из первых мест среди кандидатов на выкуп. Также в ходе обмена в состав «акул» отправились ДеСмит и Руута. С позиции значимости для команды это малоценные потери: Десмит - 2-3 вратарь (при наличии Недельковича с меньшим кепхитом), Руута - недешевый праворукий защитник 3-й пары (который за спиной Карлссона и Летанга, способных играть 20-25 минут, получил бы крохи айстайма на менее 15 минут – с такой задачей вполне достойно справится и условный Руведель за минималку). Оба игрока по факту балласт в платежке размером в 4,5 млн. и то, что их сбросили, точно удачное необходимое решение.
Значимой потерей являются отданные высокие пики: пик первого раунда 2024 года (с защитой топ-10) для «Сан-Хосе» и второго раунда 2025 года для «Монреаля», однако для ближайшего будущего они никакой ценности не несут, а за пики можно начать заботиться, когда Кросби и Малкин окончательно «уедут с ярмарки».
Из допов «Пингвины» получили 3-й пик 2026 от «шаркс», игрока АХЛ без единой игры в лиге, а также Питлика, который в прошлом году даже доигрался до АХЛ. Пока Питлик в ростере и, вероятно, от него попробуют получить пользу в 4-й тройке (благо кепхит всего 1,1 млн, а срок контракта на 1 год), а если что-то пойдет не так, то будет использован вейвер с небольшой нагрузкой для платежки.
Глядя с любой стороны, Дубас провел очень хорошую сделку, получив прибавку в результативности, одновременно разгрузив платежку по факту ценой в пики первого и второго раундов (как думаете было бы лучше Гранлунда выкупать или сколько пришлось бы заплатить, чтобы слить этот контракт?)! По игровому потенциалу даже средний уровень игры Карлссона даст прибавку к атакующей игре «питтов», а если мотивация и здоровье позволят сохранить уровень прошлого года, то это будет мощное увеличение атакующего потенциала команды. Потерянные игроки и близко по уровню навыков не стоят, а с позиции платежки и вообще являлись проблемными контрактами. По деньгам в ближайшие 2 года контракт Карлссона идет в паритете с избавлением контрактов Питри и Гранлунда. Руута и Десмит за минусом Питлика дают еще почти 3,5 млн., позволяя в этом году практически влезть под кепку, имея в ростере 13 нападающих и 7 защитников.
Угроза – травматичность игрока и перекос в сторону атакующих действий. Состояние - в прошлом году было сыграно все 82 игры, а партнер в лице условного Райана Грейвса может уменьшить ущерб оборонительным действиям. И еще в защиту Карлссона и его страшноватому показателю «+/-» хочется отметить следующее: этот показатель зависит не только от игры одного человека, а всей пятерки - для защитника с айс-таймом порядка 25 минут в слабой команде с действиями в большинстве и формате 6х5 неизбежна проблема плохого «+/-». При этом не забываем, что не учитывается польза от игры в большинстве (заброшенные шайбы не плюсуются, а вот зато пропущенные шайбы учитываются), а для атакующего защитника это важная задача на площадке. Поэтому показатель полезности для атакующих защитников менее значим, чем для универсалов и, тем более, оборонительного плана защитников.
«Сан-Хосе Шаркс» может показаться продешевил – получен всего один пик первого раунда, но при этом сразу 3 игрока на немалых контрактах добавились в ростер и могут мешать развитию молодежи.
Важный фактор при торговле - Карлссон имел право выбрать куда он хочет, а менеджмент команды имеет право только или согласиться на обмен, или держать у себя в ростере немотивированного на командный успех игрока с огромной зарплатой. Это существенно сбивает рыночную цену даже за игрока, проведшего аномально результативный сезон. Конечно, и тяжесть контракта резко сокращает возможности команд и определяет необходимость брать на себя плохие контракты от покупателя. Примером выступает обмен Экмана-Ларссона, когда в обратную сторону с первым пиком поехало 3 игрока на коротких тяжелых контрактах, уровень которых сильно не соответствовал уровню зарплаты. Поэтому, когда Грир заявлял про эквивалент 3-х первых пиков с учетом удержания 20% кепхита в платежке «акул», то большинство это удивляло, мягко скажем, довольно сильно.
В контексте такого взгляда на рынок итоги обмена для команды, на мой взгляд, скорее позитивные - по факту в платежке пришлось удержать всего 1,5млн., что меньше почти в 2 раза чем за Бернса, за которого вообще упал мешок шайб, а тут пик первого раунда и сразу 3 игрока, которых нельзя назвать совсем неликвидом как для игры прямо сейчас, так и получения позже каких-либо активов в результате обменов в дедлайн:
- Руута добротный защитник 3-й пары, который слишком дорогой для платежки «пингвинс», но вполне пригодится в новой команде;
- Хоффман (пришел по сделке от «Монреаля») уже не соответствует уровню игрока топ-6 для серьезной команды, но с результативностью 0,5 очка за игру среди краев «шаркс» это гарантировано игрок верхних звеньев;
- Гранлунд – явно деградировал, а в «Питтсбурге» просто провалился, но даже в плохой для себя сезон сумел попасть в топ-20 нападающих лиги по передачам под голевые моменты, так что творческой мысли явно может добавить явно скучной атаке «Сан-Хосе».
Ну и главный плюс – из платежки ушел огромный контракт игрока, который прямо сейчас не нужен, но находится в самой лучшей цене для продажи. Более того, есть и косвенный минус от сильной игры в прошедшем сезоне - как вы думаете было бы больше шансов на Бедарда у «Сан-Хосе Шаркс», если бы не 100 очков Карлссона? У команды прямо сейчас задача набирать как можно больше элитных юниоров, а не держать в ростере дорогостоящих стареющих звезд.
С точки зрения платежки в ближайший год нагрузка даже возросла: 1,5 млн. удержания контракта Карлссона, 5 млн. за Гранлунда, 4,5 - Хоффмана, 2,75 - Рууты – это в сумме 13,75 млн., но Хоффмана можно попытаться обменять уже в ближайший дедлайн, а двух других товарищей через год, а это скрытые дополнительные пики на драфте. При этом через 2 года в платежке будет висеть скромные 1,5 млн, а не 11,5, т.е. плюс 10 млн. для работы на будущее команды.
«Монреаль» задействован в меньшей степени и его выгода не так очевидна, но она есть и без учета полученного от «Питтсбурга» пика второго раунда драфта 2025 года. В ростере команды было 13 нападающих без учета 3 травмированных (Коуфилд, Славковски, Монахан), поэтому сбросить двух нападающих с контрактами на последнем году с кепхитом в 5,6 млн и не дающих пользы команде (Хоффман не играл на топ-6, а Питлик даже был отправлен играть в АХЛ через вейвер) весьма полезный ход для чистки ростера и платежки. Плюсом идет еще и бесплатное получение опытного и все еще качественного защитника с опытом игры в составе «канадцев», который может стать хорошим примером для целого ряда молодых защитников команды. Через год Питри может принести еще дополнительно пик при обмене, а спрос на него вполне реален, учитывая цену при удержании 50% в платежке «Монреаля» в 2,3 млн.
Кросби точно будет играть после контракта, потому что это лицо франшизы и ему надо передать как Марио ветвь лидера. Питтсбургу и Эдмонтону повезло, что у них сразу по 2 великих игрока в доступе оказалось, тогда как у половины команда даже никого близко к статусу легенд не удавалось получить на драфте.