4 мин.

Ночная дуэль при Милтон-Кейнс

Финал чемпионата Британии держал в напряжении до самого конца как хороший триллер, где не знаешь, кто, в конце концов, убийца. Нил Робертсон и Джадд Трамп на протяжении всего матча менялись ролями убийцы и жертвы, заканчивая уже на морально-волевых. И всё-таки «убийцей» оказался Робертсон, завоевавший свой третий трофей UK Championship. По количеству титулов Нил догнал Джадда, теперь у обоих по 19 побед на рейтинговых турнирах. Заодно австралиец настелил чёртову дюжину сотенных серий и установил новый рекорд для чемпионатов Британии, обойдя Стивена Хендри. Если рассматривать весь турнир в целом, то Робертсон, наверное, сыграл лучше по совокупности всех матчей, чего стоит космический снукер в игре с Селби. Но в решающем сражении ни о каком превосходстве не шло и речи. Джадд весь турнир играл, будто сберегая силы. Никто из соперников Трампа не смог достойно сыграть против него, похоже, Джадд обрастает своей магической аурой победителя.

Финал, в котором с жеребьёвки читалась нервная концовка, по накалу схожая с решающим легом чемпионата мира по дартсу, где трофей уплывает из рук после ошибки в миллиметры, а висящее в воздухе напряжение можно только разрубить топором, обычным ножом уже не обойдёшься. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что начинаю плыть перед экраном, а ведь я, простой зритель, и то почувствовал нерв за тысячи миль от Милтон-Кейнса. Что говорить об игроках, которые сражались на протяжении девяти часов чистого времени матча. Если бы финал проходил со зрителями, это был бы один из самых ярких вечеров в жизни каждого из них. В конце матча было видно, как оба эмоционально выжаты, ведь на кон было поставлено если не всё, то почти всё. Три поражения подряд для Нила могли стать персональным психологическим якорем и причиной нервного тика при упоминании Трампа.

После таких игр хочется забыться на пару дней, ни с кем не разговаривать и уже тем более не брать кий в руки неделю. Даже немного жаль, что в декабре высокая плотность турниров. Хочется пожить с этим ощущением какое-то время, не переключаясь на шотландский этап HomeNations. Робертсон снялся, и его можно понять, после матчбола австралиец был полностью опустошён. Со зрителями можно было выпустить пар, рыкнув что есть мочи, но не станешь же кричать в пустом зале, раззадоривая проигравшего, пришлось всё держать в себе. Победу Нил посвятил ушедшему из жизни другу Питеру Уорту, много сделавшему для Нила на первых порах его карьеры.

Меня удивило, что Джадд не снялся со Scottish Open. Понятно, что Трамп хочет побеждать на каждом турнире, хочет быстрее залить горечь поражения эликсиром побед, но хватит ли сил Джадду? У меня не было ощущения свежести Трампа во время его матчей на UK, а ведь я видел все его игры. Соперник у Трампа непростой – Урсенбахер, выбивший Ронни с UK. Дальше по сетке могут встретиться Бресель, Веньбо, Дин, Хиггинс, Мёрфи, Бинхэм и Ронни. Вряд ли все пройдут в третий раунд, но матчи предстоит сыграть Джадду тяжёлые, учитывая эмоциональную усталость. Я слабо верю в то, что можно перестроиться с самого напряжённого матча твоей жизни на 1/64 всего за два дня. Буду рад ошибиться. Ещё и Гран-При на следующей неделе, где проходных матчей не будет вовсе. Мы часто вспоминаем финал ЧМ-1985 как самый драматический матч в истории снукера, и он, наверное, останется с этим титулом навсегда, но финал UK-2020 для меня однозначно отправляется в список «Обязательно к просмотру», хоть мне хватило эмоций в прямом эфире. В такие моменты я одновременно и завидую, потому что никогда не буду играть в подобном матче, и счастлив, что могу в любой момент переключить канал. Когда страх ошибки приводит к четырёхминутному ступору, а чемпион мира просто не знает, что делать, когда шары как ядра со свистом летят точно в цель, а после простых бьются о губки лузы, тогда ты видишь пульсирующий нерв игры и ловишь каждое мгновение этой легендарной битвы при Милтон-Кейнсе. Сражения, в котором сошлись две равные армии отменных полководцев, вынужденных фехтовать до глубокой ночи после полного истребления их войск.