9 мин.

Книга Диего Симеоне - «Верить». Глава #2 - Обучение

Хола индесито! Возможно, вы не знали, но у Диего Симеоне есть еще одна книга - "Верить" (CREER ориг.), слоган у которой - «Задача всегда преодолевать себя». И уже во второй раз, я буду выкладывать по одной главе моего авторского перевода, возможно, раз в неделю, возможно чаще. Прошу не судить строго, многие моменты получилось передать как и в оригинале, некоторые немного смазаны. Перевод полностью любительский, но критика приветствуется! Приятного чтения

Прошлая глава #1 - Мечта

Глава #2 - Обучение

В школе я был не очень прилежным, но всегда был очень активным. Я проходил каждый год без каких-либо проблем. Я всегда делал лишь то, что поможет закончить мне учебу, ни больше, ни меньше. Но школа обучает тебя, она дает тебе опыт для существования, именно там ты получаешь свой первый жизненный опыт.  Поэтому я думаю, что обучение не так важно для школьника, как адаптация и сосуществование с другими ребятами.

В 16 лет я начал тренироваться в третьей по силе команде клуба, затем в 17, уже во второй, а к 18 годам я попал в молодежную сборную. Школа была весьма важным этапом, но уже на первом году обучения учитель спросил у меня, кем же я хочу быть, и я ответил - футболистом, он переспросил меня, и я ответил ему тоже самое. Я не могу даже представить, что когда-нибудь мне в голову может придти мысль, что мне нужно закончить с футболом, если это произойдет, то мне придется вновь выстраивать себя как личность, с самого начала.  Я следую за любой возможностью, чтобы осуществить свою мечту, все что у меня есть - это инициатива, я не стою на месте, я ищу способы чтобы конкурировать с лучшими.

Когда вы видите, как люди бегают на футбольном поле и устают, вы можете подумать, что это что-то простое, что-то примитивное. Но это не просто две группы людей, которые хотят обыграть друг друга. Это что-то большее, более глубокое. Футбол вмещает в себя много всего, футбол - это не просто вид спорта. Это очень сложная система и очень популярный спорт. В нем есть все, богатые владельцы, страсть, конкуренция, деньги власть, общество и т.д. Что меня больше всего интересует в футболе - это конкуренция, это страсть к противостояниям. С детства я это чувствовал. Моя сестра Наталья, помнит, когда мы были детьми и играли в "Титанов на ринге". Я всегда хотел быть чемпионом, лидером. Все ребята становились рыцарями или мумиями, я же отождествлял себя с главным героем, создателем.

Когда я был в пятом классе, меня поставили на роль "капитана", вместе с пареньком Пиби из седьмого класса. Я не знаю, что хотел от меня учитель, когда выбрал меня, сам же я не боролся за лидерство. Никогда нет конкуренции за роль лидера, вожака выбирают окружающие, невозможно просто взять человека и назначить его лидером. Во многих школах есть обучение лидерству, в которых с юных лет они учатся быть вожаками. Но лидером трудно просто научиться быть, если это неестественно, то это видно сразу.

На своем жизненном пути я всегда видел себя конкурентоспособным. Я почти ничего не боялся. Я думаю, что в жизни необходимо не бояться и идти к своей цели. Я всегда знал чего хочу. Я знал это даже, в тех историях, которые я сейчас рассказываю в анекдотичной форме.

Я помню, в 12 лет я играл за Велес и судья удалил меня. Наш защитник прервал выпад соперника и выбил мяч в аут, я быстро схватил мяч и отдал его своему игроку, мы вбросили мяч быстро, но судья остановил мяч и выгнал меня, хотя я хотел выиграть преимущество для команды.

Я благодарен "Велесу", этот клуб дал мне футбольное образование, но я ушел от туда. Нет, у меня конечно же, была возможность играть там долгие годы, но я ушел, но я вечно благодарен за то, что я обучился именно в их футбольной школе. У нас было хорошее оборудование, товарищи, тренеры. От всех я хоть чему-то да научился. У меня были такие учителя как Оскар Несси, Оскар Берра. Именно Берра, обнаружил меня, когда я играл в "Золотой звезде". Я также встретил итальянского нападающего Тано Кальванезе, именно он помогал мне и давал уверенность в той роли, которую я играл для команды. Он помогал мне отрабатывать некоторые технические моменты.

Их того периода я также помню один занимательный эпизод. Мы играли против "Расинга", их тренировал Викторио Спинетто, бывший футболист и хороший тренер, ему было около 70. Я был ребенком, играл восьмерку в центре поля. В перерыве игры, Спинетто подзывает меня к себе и спрашивает меня, сколько мне лет. "Четырнадцать", - говорю я. Тогда он отвечает: "Через два года ты будешь играть в Примере". И действительно, через два года я дебютировал в Примере, этот человек будто видел будущее.

Когда футболист взрослеет он становится все более и более опытным, он всё более здраво начинает принимать решения и контактировать с коллективом. Играть в футбол - это жизнь, потому что в футболе, как и в жизни, вы должны уравнивать индивидуальное к коллективному.

Во время обучения в "Велесе" я начал осознавать, что такое командная игра, я начал понимать, что один игрок работает и становится частью большой машины, под названием команда.

Первая тактическая схема, о которой я узнал - была 4-3-1-2, с двумя форвардами и десяткой, которая связывала нападение и полузащиту. Также была 4-3-3, которую мы играли не так часто, с двумя парнями на краях нападения и одной девяткой, с тремя полузащитниками в центре 8-5-10. Мы никогда не менялись местами в полузащите. В этой схеме я всегда играл 5. Я конечно же, не сразу понимал схему и не видел всю картину игры. Меня часто критиковали. Но без этого, я сомневаюсь, что я бы прогрессировал. В детстве я играл часто на разных позициях от 2 до 9. Я рад, что нашел свое место на поле.

В одном из матчей, отсутствовал правый фланг и меня поставили туда. Оставалось 20 минут до конца матча, и мне пришлось перейти в центр нападения. В детстве я всего два раза играл девятку.

В детстве я иногда играл и по семь матчей в неделю. По пятницам, в турнире, для моего возраста. В субботу я участвовал в четырех матчах для моего возраста. Это было в одном клубе. Но потом я также играл еще в другой команде во второй половине дня.  В "Золотой звезде" я также играл в воскресенье утром два матча, с ребятами моего возраста, и с ребятами старше меня и вечером происходило тоже самое. Я был счастлив. Играя с большими парнями я думал больше, я обдумывал каждое свое решение. Потому что они были сильнее меня физически и я должен был противостоять им именно своим футбольным интеллектом. Это относится не только к футболу, всегда соревнуйтесь с самыми сильными. Это сделало меня, и сделает вас более конкурентоспособным.

На центрального полузащитника в тройке меня поставил Тано Кальванезе, когда я играл в "Велесе", он решил в схеме 4-3-3 поставить меня в центр. Там я и начинал чаще поднимать голову и думать.

На самом деле, я всегда больше думал о том, как сыграть вперед, а ни как отойти назад. Хотя уже к середине или концу моей карьеры игрока получилось так, что я больше играл в оборону. Но на самом деле, я всегда был более атакующим полузащитником, нежели обороняющимся. Я играл в атаку и в детстве, когда отдавал мяч на правый фланг в свободную зону, я всегда пытался отдавать мячи вперед, в свободные зоны.

Но и стоит отметить то, что открытые пространства также нужно уметь правильно применять. Это сильно связанно с интеллектом и видением поля игрока. Я не уверен, что этому можно просто научиться. Скорее всего это связанно с интуицией - это инстинкт. Это как охота. Добыча может быстро уйти и ты упустишь возможность. Это не просто какая-то секунда.

Я помню, что в "Атлетико" в сезоне 95/96, когда я забил двенадцать голов и мы стали чемпионами, у нас было много активности именно справа. Тогда я играл левее. Совет футболистам, которые хорошо используют пространство и хотят часто играть с мячом - перспектива играть с мячом завораживает, ведь когда ты с мячом, ты можешь сделать многое для победы, но мяч - не главная цель. Для тех, кто хорошо играет на свободных зонах, лучше иногда сменить позицию и уйти на другой фланг, а не оставаться на том, где ходит мяч. Если все сосредоточены на одной стороне, это может сработать, как отвлекающий маневр, вы можете перейти на другой фланг и разорвать оборону соперника. Благодаря этому во многом я забил так много мячей.

Это был мой главный стратегический маневр в том сезоне, я был уже весьма зрелым игроком, но мне это нравилось, у меня почти всегда получалось прорываться по противоположному флангу.  Я всегда очень хорошо видел свободные зоны, мне помогали инстинкты и интуиция.

Когда я играл на разных позициях в годы моего становления, как футболиста, я узнал многое, больше чем просто умение правильно располагаться. Если я играл в матче с весьма шатким счетом, я лучше чувствовал, как команда переходит от обороны к атаке. Знание того, что чувствуют твои партнеры по команде очень ценно. Это дало мне больше возможностей в игре и на тренировках.

Я благодарен за возможность, пройти через столько испытаний. За то, что я играл именно полузащитника, потому что у меня больший функционал и я могу играть на это позиции лучше чем, в нападении. Хотя у меня и есть опыт игры в нападении, хоть и не очень большой. Но я знаю, что должен и может сделать форвард, а чего нет.

По стандарту, форварду отдается роль того, кто не должен прилагать так много усилий, тот, кто должен играть с ясной головой. Конечно, он забивает голы, отдается на поле, но на этой позиции вы будете меньше напрягаться.

Я злюсь от этого. Потому что очень трудно играть, когда не все полностью отдаются на поле. Если один игрок из команды не стремится работать также, как и его товарищи, то какой смысл? Усилия всегда вознаграждаются.

Сегодня в матчах по всему миру, вы видите отвращение болельщиков, когда нападающие не возвращаются в оборону, и удовольствие, когда они видят, что нападающий - это одно целое с командой.  Для понимания игрока тренировки имеют решающее значение. Работу футболиста видит весь мир, он находится в поле зрения тысяч людей на стадионе, миллионов, которые смотрят по телевизору. Но все начинается именно здесь, на тренировке, где футболист готовится и  прогрессирует, где никто его не видит.

Спасибо за внимание! Читайте предыдущую главу, если еще не видели, а также ставьте + и подписывайтесь на нас! https://vk.com/atm_indiac