6 мин.

Папа Карл

Карл Фроч высек Лучана Буте и стал трехкратным чемпионом мира. Алексей Сукачев в блоге Hardcore – о забытом качестве победителя, и о том, кто действительно проиграл в прошедшем поединке.

Когда Фроч избивал на канатах Лучана Буте, а это продолжалось мучительно (или сладостно – это смотря, за кого вы болеете) долго – целых три раунда – я поймал себя на мысли, что мне кого-то не хватает в этой прекрасной телевизионной картинке. Кого-то, чье лицо, вернее, выражение чьего лица, мне бы очень хотелось увидеть в этот момент. Да, это Джо Кальзаге – банально, правда? Но его так и не показали – наверное, сжалились над ветераном – хотя общего приятного ощущения это не испортило. Просто чуть-чуть притупило вкус победы.

На деле же Фроч и Кальзаге – одного поля ягоды. Номинальная разница в возрасте между ними (5 лет) не определяет разницы в поколениях, которая действительно существует, но искусственна по своей природе: просто Фроч перешел в профи в 24 года, а Кальзаге – в 21, и это создало зазор в 8 лет, то есть в одно поколение. Любопытно при этом, что Кальзаге завершил свою карьеру в ноябре 2008-го, за месяц до того, как тогда уже 31-летний Фроч перерубил Жана Паскаля и стал чемпионом мира в первый раз. Получилось, что «Кобра» как будто унаследовала трон «Дракона», стала его преемником. И знаете ли? Это ложное сравнение и ложное ощущение. Так вот.

Буте боялся, а Фроч был спокоен как удав. И это решило все

На самом-самом деле для Фроча склизкий и гадкий, но при этом непогрешимый (что, конечно, не добавляло ему шарма) «пулеметчик» Кальзаге всегда был заочным оппонентом, а потом и просто врагом. Почитайте интервью Фроча – он же постоянно поддевал «старшого», отпускал шпильки в его адрес и всячески издевался над ним. И он хотел боя с ним, понимая, что Джо он будет не удобен, даже если последний воспользуется своим уникальным талантом побеждать вопреки всему, и рефери в ринге поднимет именно его руку.

Я никак не мог отделаться от чувства, что Кальзаге следит за мной, смотрящим поединок Фроча, что он дышит мне в спину и подкрадывается, чтобы перерезать мне горло. Ну или на худо конец выдернуть кабель из роутера. И мне кажется, что Карл чувствовал что-то похожее. Я даже не исключаю, что он увидел отражение Джо в добрейшем лице Лучана и озверел до неузнаваемости. Нет, серьезно. Ни в бою с Кесслером, ни против Джонсона, ни против Уорда мы не увидели этого звериного оскала. И даже против Абрахама, в бою с которым заводишься и злишься сам того не ведая, Фроч был немного пассивным. По своим, конечно, меркам, но там он просто дрался на характере, не вкладывая душу до конца. Поэтому он проиграл Уорду столь однозначно и не вырвал концовку у Кесслера. Победа против Паскаля была одержана в знатнейшем поединке, да и бой с Кесслером вряд ли кого разочаровал, но настоящего Фроча – я настаиваю на этом – мы видели только в концовке боя с Джермейном Тейлором.

Неполнота Фроча – его «душевная неполнота» – создала иллюзию того, что у Буте есть шансы в бою с британцем. За него говорили данные (румын выше Карла, моложе его, быстрее, да еще и левша), а силу Лучана подтверждали его 9-ть защит пояса чемпиона IBF – это что-то да значит. И даже фактическое поражение нокаутом в поединке с Либрадо Андраде сыграло в его пользу: он восстановился и получил репутацию счастливчика, а потом разбил мексиканца в реванше. Перед схваткой, оказавшейся избиением, портал BoxingScene.com провел опрос экспертов: пятеро отдали свой голос Буте, четверо – Фрочу, а я воздержался. Букмекеры предпочли Буте, и это тогда казалось разумным выбором.

Но какой там Буте?! Его глуповатое лицо во время гимна (Лучан очевидно не знает канадский гимн) не скрывало нервозности. Буте боялся, а Фроч был спокоен как удав. И это, знаете ли, решило все. Такой разницы в классе, как между Буте и Андраде здесь и не пахло, хотя допускаю, что как боксер румын чуточку лучше. В конечном счете, это не имело ни малейшего значения. Для того чтобы победить Фроча нужно: а). Быть сильнее его в боксе (как Уорд) или сильнее его физически (как Кесслер); б). Быть устойчивым психологически. Не обязательно сильнее его в ментальном плане (это вообще вряд ли возможно – может только Хопкинс), но обязательно устойчивым и самодостаточным. Вот вы думаете Уорд намного сильнее Буте? Ни разу нет. Но он в ринге не истерит и не теряется. А румын поплыл после первого же серьезного ответа Фроча в третьем раунде, план боя улетучился из его головы, и Буте совершил совсем уж детскую ошибку: встал фронтально перед панчером у канатов и стал пачками есть силовые удары. Победа была делом времени, а оно играло в пользу Фроча. И тот спокойно снял свой отцовский ремень и отхлестал Буте по заднице так, что тот запомнит это на всю оставшуюся жизнь.

Карл Фроч не станет великим чемпионом, но в истории бокса окажется на одном уровне с Гатти или Корралесом

Мы же позабыли о пункте б), и о том насколько зверски силен может быть этот британец в психологическом плане. И о поражении Буте от Головкина – еще в Бангкоке тоже. Это ведь не пофигизм Андраде или терпилово Магги – здесь надо драться и выживать, а рафинированный канадский чемпион этого-то и не смог. Или разучился, если когда и умел. Ему, конечно, не повезло (а Фрочу-то наоборот счастье привалило), когда рефери Эрл Браун отвернулся от нейтрального угла и не увидел возбужденного идиота (ах, да, это был сын промоутера Эдди Хирн), выпрыгнувшего в ринг до завершения отсчета. Но, с другой стороны, это ведь и нам сатисфакция и для Буте payback time - не всем же быть a-la Марлон Би Райт.

Впереди Фроча, которому, на секунду, 35 лет, яркое будущее, молочные реки и кисельные берега. Он заслужил отдыха – например, защиты против того же Магги или даже Стивенсона (хотя там будет сложнее). Потом можно рвануть наверх и провести денежный домашний междусобойчик с Нэйтеном Клеверли, который, кстати, тоже наследник Кальзаге. А там можно и реванши с Уордом или Кесслером провести – опций немало. Что впереди у хорошего парня Буте – непонятно, хотя уже совершенно точно ясно, что великим чемпионом он никогда не станет. Но ему это и не особо было нужно.

Карл Фроч тоже не станет великим чемпионом, но в истории бокса окажется, пожалуй, на одном уровне с Гатти или Корралесом, а этого совсем немало. И этого, к слову, больше, чем того, чего за всю карьеру добился Кальзаге – выдающийся, но нелюбимый людьми чемпион. А показать его вчера просто не могли: Джо, главный проигравший, либо сидел в комментаторской студии, либо, что даже более вероятно, нюхал кокаин или глушил разбавленную водку у себя в апартаментах. Всяко лучше, чем смотреть трансляцию из Ноттингема.