8 мин.

Ливерпуль – Арсенал: Ядерные грибы

Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие любители футбола и Английской Премьер-лиги! "Арсенал в гостях у Ливерпуля" – какие прекрасные слова! как много они обещают нам, поклонникам самой прекрасной игры на свете! Так насладимся же этим прекрасным матчем!

Нет. Вместо этого у нас: "Это будет игра из серии "много шума из ничего". Много ожиданий от такой игры, и скучно на поле". Судьба решила, что именно так должно звучать мнение футбольного эксперта, который к тому же стал комментатором этого матча.  Господин Черданцев, очевидно, не знал статистики, которая гласит, что за последние 9 игр в рамках АПЛ Арсенал с Ливерпулем настреляли друг другу 35 мячей, т.е. в среднем 3,9 мяча за игру. Прошедший же матч поднял эту отметку до 4,1.

Игра была ядерная. Бешеные скорости, драйв, постоянный риск и безудержные атаки. Такой "Безумный Макс", только путь туда-обратно на последней передаче проделывался постоянно, а не один раз. Как и этот фильм, напомнивший, ради чего мы на самом деле любим боевики и что такое вообще есть экшн, прошедший матч выдернул зрителя из душной университетской комнатушки, в которой какие-то  самопровозглашённые идолы восхваляют тактику, осторожность и прагматичность, на скалу, возвышающуюся над рукавом Английского канала, где солёный ветер заставляет облизывать губы в предвкушении захватывающего путешествия к ясности и красоте.

Примерно так же стояли на белых утёсах офранцузившие норманны, думая, как бы покорить эту вашу Англию. Викинги были горазды на авантюры: набежать на кельтов, на англосаксов, на галлов, пройтись опустошительным круизом по Средиземному морю, открыть невзначай Америку, не придать этому значения и поселиться на вулканах и гейзерах, поуправлять русскими землями.  Ударной силой викингов были берсерки. Неистовость, агрессивность, отсутствие болевых ощущений – берсерки являлись средневековыми танками, прущими напролом без ног, без рук, без головы, как курица из соседнего двора. Причиной подобной силы являлся отвар из красных, как сердце, мухоморов.

Если прищуриться, то издалека футболисты Ливерпуля напоминают мухомор. Так же, как и берсерки, они, накачанные не психотропными веществами, но немецкой харизмой, носились по полю, наматывая свои километры, и  прямолинейно прорывали оборонительные редуты канониров . Тут можно было бы пуститься в разудалые размышления о плане Клоппа и триумфальном шествии граангреагрраархххгррхх гегенпрессинга по Британии, но давайте всё же к Арсеналу.

Юрген Клопп как-то сказал, что он предпочитает хеви-метал, а Арсенал – это оркестр классической музыки. И тут он не прав. Арсенал – это джаз-бэнд, тяготеющий к фри- и авангард-джазу.  Размеренный, но как правило нестандартный ритм, иногда убаюкивающее спокойствие и эмбиентное затухание, которые резко могут смениться взрывом саксофона или трубы, вангоговскими мазками взвихряющим пространство.  Арсенал играл более спокойно и зрело, по сравнению с кипящим Ливерпулем, поэтому все моменты созданные Арсеналом казались более выверенными, а ничья – не плохим, но не до конца справедливым результатом, несмотря даже на общую статистику матча (10 ударов у Арсенала против 12 у Ливерпуля, их них в створ: 5 против 6, 40 выносов мяча со стороны Арсенала, 20 – у Ливерпуля).

По такой динамичной и нацеленной на атаку игре защита отходит на второй план, но не отметить игроков этой линии, а также вратаря, нельзя. Петр Чех порадовал нас своими сейвами и красивыми полётами, но, к сожалению, чех пропустил три мяча, в чём его, пожалуй, сложно обвинить. Гектор Бельерин провёл не самый лучший свой матч, не всегда оказываясь в нужном месте при обороне. Косьельни с Мертезакером также не отличись привычной надёжностью, хотя постоянство низкой скорости Мертезакера не поддаётся сомнению. Как и то, что второй гол в ворота Арсенала был забит после его крайне неудачного выноса. Вот кого стоит похвалить, так это Начо Монреаля (всё ещё очень удивительно каждый раз позитивно о нём отзываться). Начо отыграл все свои моменты и выглядел самым спокойным и опытным защитником на поле.

Про центральных полузащитников можно было бы ничего не говорить, потому что Арсенал играл без них. Вот доказательство:

На данном изображении представлены неудачные пасы игроков Ливерпуля. С одной стороны, можно отметить, что команда Юргена Клоппа активно пыталась –  далеко не всегда удачно – навешивать с левой стороны и более конструктивно продвигаться по своему правому флангу, с другой – в центре не было неудачных передач. Может показаться, что Ливерпуль играл исключительно на флангах, обходя стороной центральный круг, но это не так. Просто у Арсенала не было центра. Никакого. Рэмзи, как обычно, бегал в атаку и очень лениво отрабатывал в защите. Фламини просто как будто не было на поле. При желании вы можете посмотреть статистику удачных передач Ливерпуля вот здесь (галочка на Ливерпуле, вкладка Passing), чтобы удостовериться в правдивости моих соображений. Да, в общем и целом Ливерпуль старался разгонять свои атаки посредством флангов, но по игре было заметно, как проседал центр полузащиты у Арсенала, он просто пустовал. В момент контратак игроки центральной полузащиты оказывалась слишком далеко впереди, во время же обороны своих ворот они притягивались к защите так близко, что образовывали возможность для манёвра игрокам Ливерпуля. Играй Коклен, Ливерпуль бы не чувствовал себя настолько вольготно. Благо теперь у нас есть очередной универсал, способный его заменить, — эль Нени.

Как было сказано выше, биохимический магнат Матьё Фламини на поле замечен не был. Аарон Рэмзи же показал себя во всей красе. Чтобы убедиться в этом достаточно вспомнить несколько эпизодов.  Первый: 25-я минута матча, Арсенал закрутил свои уроганы, обещая прекрасный командный гол в стиле против Норвича, но Аарон, не взирая на Тео Уолкотта, решил парашютом пробить по воротам, тем самым лишив Тео возможности хоть как-то положительно отметиться в матче. Эпизод два: Аарон Рэмзи практически забивает с углового, но Жиру лёгким поглаживанием мяча отобрал у перенёс единицу из "забитых" в "голевые". Эпизод три: 33-я минута, Арсенал разыгрывает угловой, мяч отлетает к Рэмзи… и всё. Аарон умудряется не обработать мяч, неторопливо отлетевший к нему, находясь на дальней штанге. Эпизод четыре: Аарон забивает гол после прекрасного паса Джоэля Кэмпбелла. За исключением гола вся остальная игра Рэмзи была лишена хоть какого-то смысла, т.к. в защите отрабатывать он решительно не хотел. Он полузащитник, а не АПЗ, у него несколько другие функции, но вместо этого Аарон дублировал Месута, который безоговорочно является лучшим на своей позиции. Хотя стоит признать, что в рамках такой игры Рэмзи выглядел весьма гармонично. В общем, между строк этого абзаца вы вновь могли увидеть слезливое "выздоравливай скорей", обращённое к Франсису Коклену.

Месут Озил провёл свой не самый блестящий матч. Возможно, виной тому стала прекрасная острая передача отданная в офсайд, после которой немецкий турок несколько приуныл. Тем не менее нельзя сказать, что Озил потерялся на поле, более того, он был замечен в защите. На данный момент, не в рамках матча, но вообще, Озил является лучшим игроком Арсенала. А главное – он работает на коллектив, а не на себя.

Тео Уолкотт был ужасен. Мои соображения относительно этого уже не перспективного игрока были изложены в моём предыдущем обзоре и в комментариях к нему. Заработанный угловой после неудачного удара, потенциально голевой удар, не случившийся благодаря эгоизму Рэмзи, ошибка при выходе из обороны, приведшая к первому голу в игре, а также прекрасный, казалось бы, слалом мимо игроков Ливерпуля, завершившийся невнятным ударом миом ворот Миньоле.

В противовес Уолкотту отлично себя проявил негритёнок с грустными глазами – Джоэль Кэмпбелл. Казалось, что он был везде. Чтобы вы понимали: Кэмпбелл совершил больше успешных отборов, чем вся защитная линия Арсенала вместе взятая. При этом в атаке Кэмпбелл создал ряд прекрасных моментов. Видение поля, ум и реальная работоспособность Джоэля делают его одним из лучших крайних полузащитников #прямосейчас.

Жиру не зря был признан лучшим игроком матча, ведь он продемонстрировал нам практически все стороны своего таланта. Так, его прекрасная шевелюра, очевидно, вызвала зависть компатриота Мамаду Сако, который решил любой ценой выиграть соревнование за лучшую причёску матча, что заставило его выйти на Жиру и тем самым открыть пространство для Кэмпбелла и Рэмзи, соорудивших первый гол Арсенала. Далее в первом тайме, после выверенного паса Кэмпбелла  на Уолкотта, прострел последнего завершился эпичным промахом Оливье, словно он решил напомнить, за что же мы все его не любим. Однако, через полчаса после этого эпизода, во втором тайме, Жиру решил заткнуть рот всем хейтерам посредством прекрасного второго для себя и третьего для команды мяча. Изящный пируэт – и мяч оказался под левой ногой, оставалось только точно пробить, что француз не преминул сделать.

Про замены можно сказать не много: как явление замена Озила на Артету – это кощунство.

Несмотря на упущенную победу, этот матч оставил приятное послевкусие, как после игры на коробке: немного бессмысленная, но очень уж задорная беготня, где результат оказывается не так и важен. Футбол жив, и это прекрасно.