7 мин.

Спорт в кубе: почему руководители все чаще выбирают триатлон

По данным статистики одного из первых проектов для продвижения непрофессионального триатлона и активного образа жизни в России — IRONSTAR — 30% участников соревнований — это собственники бизнеса, около 60% — топ-менеджеры, занимающие лидирующие позиции в компаниях, а 70% триатлонистов-любителей представляют крупный бизнес. 

За 10 лет существования проекта доля предпринимателей и собственников бизнеса выросла с 13% до 30%, из которых количество женщин-триатлонистов увеличилось с 15% до 30%. За 2022 год количество корпоративных команд выросло на рекордные на 280%, и это число продолжает расти. 

Триатлон стал популярным видом спорта среди руководителей и собственников бизнеса. И в том числе — новым типом тимбилдинга, заменяя привычный корпоративный спорт и позволяя формировать совершенно новые отношения среди сотрудников всех уровней. Но результаты в триатлоне не приходят быстро и можно перегореть так же, как и в любой другой работе, а чтобы выйти на достойный результат нужно уметь планировать время и работать в команде. Могут ли генеральные директора, увлекающиеся триатлоном, учить других людей тайм-менеджменту, выносливости и планированию? 

Артем Ефимов, генеральный директор компании «Инносети»:

«Спорт сопровождал меня все детство — в младших классах занимался легкой атлетикой, в средней школе, под влиянием друзей, пошел на бокс и плавание. Но меня тянуло в командные игры, и я с головой ушел в хоккей, где провел более 5 лет, был даже в основном составе городской команды. 

Пьедестал для меня никогда не был целью, скорее притягивала атмосфера соревнований, как доказательство того, что ты не один такой сумасшедший, к тому же, на соревнованиях получаешь мощный заряд энергии на следующие шаги.

Спорт — часть моей жизни и я отношусь к нему, как к самовоспитанию и самозакалке, и лишь факультативно это что-то про физическое и про здоровье. А вот как раз закалка сильно отражается на всех остальных аспектах жизни, которая усердно подкидывает нам вызовы, и каждый справляется с ними по мере подготовленной воли и терпения. Если ты «на спорте» — любые трудности преодолеваются легче. В семейной жизни есть дополнительные бонусы: мой пример заряжает и сына, и жену, и в доме присутствует здоровый дух соперничества. У каждого свой спорт, у меня — триатлон. Сейчас активно готовлюсь к половинке «железной гонки».

Про триатлон могу сказать, что он научил меня терпению — терпеть время, терпеть неудобства и боль, терпеть жизнь в конце концов! Звучит не очень, согласен, но я знаю, о чем говорю. Я захотел быстрых и красивых результатов в триатлоне и поплатился травмой. Теперь тренируюсь аккуратно и размеренно. Так что мой совет начинающим — не бегите за цифрами на табло и фитнес-гаджетах.

Как руководителю, триатлон помог мне посмотреть под другим углом на работу — в триатлоне три дисциплины и два перехода между ними. У каждой дисциплины свои нюансы, требования и подходы, что метафорически можно сравнить с отделами и командами компании. И к каждой дисциплине, как и к команде, нужно искать свой волшебный соус. 

Переходы между дисциплинами не менее важны — мало того, что надо учиться физически и морально переключаться между ними, но еще и прогнозировать свои ресурсы в зависимости от выбранной стратегии и целей. Похоже на бизнес? Безусловно!»

Инна Анисимова, основатель и генеральный директор агентства PR Partner:

«Сознательно заниматься спортом я начала в 2019, когда мне предложили поучаствовать в благотворительном забеге. Идея меня вдохновила, но возник вопрос: «Как я побегу, если последний раз делала это 20 лет назад в университете?» Я нашла тренера и через полтора месяца пробежала свои первые восемь километров за 47 минут. Сейчас это уже образ жизни и источник силы, позволяющий поверить в себя.

Если на работе или дома сложности, то требуется что-то третье, более стабильное, чтобы не сломаться, и в моей жизни это бег. Когда ты бежишь, ты погружаешься в медитативное состояние и после десятого километра можешь смотреть на ситуацию более спокойно и рационально.

Со временем к бегу добавились тренировки по плаванию и езда на двухколесном велосипеде. Так в моей жизни случился триатлон. 

Соревнования я воспринимаю как возможность проверить свой уровень подготовки. Опыт стартов у меня относительно небольшой. Первые соревнования по триатлону у меня были в Завидово в 2021 году, там я делала ¼. В том же году первая половинка IRONMAN в Самаре и далее по сегодняшний день еще более 10 стартов. Я не настраиваю себя на призовые места, «тумбы» я воспринимаю как показатель моего личного прогресса. 

Из триатлонных дисциплин больше всего люблю плавание, испытываю удовольствие от открытой воды. Только после нее начинаешь чувствовать разный вкус воды, ее плотность, глубину, огромное пространство, живущее своей жизнью — все это поистине поражает. 

Для меня спорт работает лучше любого психолога. Он помогает трезво смотреть на любые жизненные ситуации, не принимать близко к сердцу проблемы. Триатлон меня научил меня терпению и труду, работе вдолгую. Набор базовой формы в триатлоне занимает от 3 до 8 лет. Здесь так же, как и в бизнесе, ты не можешь выдавать быстрые результаты. Пять лет назад, когда еще не было спорта в моей жизни, я была не такой уравновешенной, как сейчас. Это касается и бизнеса, и родительства. 

Кстати, я считаю, что детям тоже обязательно нужен спорт. Средний сын у меня занимается футболом, дочь – велоспортом. Из моего окружения заразились спортом очень многие знакомые. Я недавно подсчитала, что в мою команду по плаванию я привела 11 человек. А в велоспорт, насмотревшись на меня, пришли 17 человек». 

Владимир Волошин, партнер и со-основатель проектов IRONSTAR, ROSA RUN, МойФитнес.рф, LIMETIME.io, член наблюдательного совета «Игры Будущего 2024»:

«Спорт помогает мне и в жизни, и в родительстве. Я могу сказать, что, конечно, вижу больше благ, нежели чем каких-то ограничений. Возвращение спорта в мою жизнь 15 лет назад, в том числе первый подход к триатлону в 2008 году, вдруг каким-то образом подарило мне огромное количество новых людей, часть из которых стали моими друзьями. Другая часть стала и друзьями, и деловыми партнерами, а третья — это люди, с которыми мы начали совместно развиваться и открывать друг для друга двери возможностей. Как будто бы очевидный, но недоступный клуб: человеку сложно персонально принять решение начать что-то менять в своей жизни через образ активной жизни и мышления, и им не пользуется огромное количество людей. Я не призываю резко после этого начать заниматься спортом и думать, что это вытянет вас с точки зрения социальных связей на новый уровень. Нет, это происходит естественным образом: когда ставишь цели в спорте, ты ставишь цели в тайм-менеджменте — это долгосрочные цели, потому что подойти к самым сложным дистанциям триатлона невозможно «с дивана». Это как минимум 365 дней кропотливой работы с учетом нескольких факторов: без ущерба для работы, без ущерба для семьи. 

Какую пользу триатлон несет для семьи? Мы, как родители, становимся ролевыми моделями для своих детей и моя гипотеза очень проста: если на протяжении длительного периода времени моя ролевая модель укоренится в сознании ребенка, то, когда он или она будут в моем возрасте, есть высокая вероятность, что они воспроизведут эту модель активной жизненной позиции. Проверяя эту гипотезу уже много лет, я вижу, что иногда дочь спрашивает, на какие соревнования мы поедем в эти выходные или летом. То есть дочь понимает, что мое хобби всегда сопряжено с ее отдыхом и путешествием. На последних спортивных праздниках в Москве мы с супругой бежали разные дистанции. За мной бежали почти 4 тысячи человек, и когда мы поравнялись на потоке, я крикнул «Друзья, вот моя супруга!». Представляете, как сильно такие эмоциональные моменты укрепляют любые отношения в семье? Поэтому однозначно такая неосязаемая поддержка людей, которые живут рядом с тобой и тоже хотят быть активными, несет огромную психоэмоциональную пользу для переключения внутри семейных отношений. 

Руководители, генеральные директора, привыкли работать в своей обычной жизни с долгосрочными целями, со стратегией, в постоянно меняющихся условиях и вызовах. Когда вы в спорте, в частности, в триатлоне пропускаете это все через себя, вы совершенно четко понимаете: даже если вы выйдете на одну и ту же трассу в том же самом городе через год, на вас будут влиять другие факторы. Соответственно, регулярная работа с собой, с внешними и внутренними факторами достижения результата и хорошего самочувствия транслируется в работе. Это рефлексия и часто интервьюируя профессиональных спортсменов, я задаю им вопрос: «Скажи, пожалуйста, что страшнее — желание победить или вероятность проиграть?». И выясняется, что желание победить страшнее, чем вероятность проиграть. Поэтому, когда генеральный директор рефлексирует на эту тему, готов ли он быть первым, это помогает «растренировать» страх, стать лидером, делиться и вдохновлять».