Последний аккорд
Окончательно закрытие грунтового сезона в женском туре произойдет на следующей неделе в австрийском Бад-Гаштайне. И хотя теннисная элита покончила с играми на грунте еще на французских кортах, второй эшелон WTA-Tour за редким исключением, продолжает вести свои локальные битвы за очки, титулы, новые травмы, перенасыщая и без того «адский» график своих выступлений. Но в тоже время, где и когда, как ни здесь, можно попробовать выйти в свой первый в карьере полуфинал или финал, а возможно, и одержать свою единственную турнирную победу.
Турнир в Палермо всегда стоял особняком в этой серии постуимблдонских грунтовых баталий. Здесь одерживали свои первые победы будущие представители элиты. Так в 1991 году свой первый титул в профессиональном туре завоевала Мари Пирс, а в 1999 году - Анастасия Мыскина. Впоследствии обе смогли покорить турниры Большого Шлема, поднявшись в рейтинге до третьего и второго места соответственно. Здесь же в 2003 году побеждала и будущая первая ракетка мира Динара Сафина. Выигрывали свои первые профессиональные титулы на кортах в Палермо Барбара Шетт, Анабель Медина Гарригес и Агнеш Савай. Здесь же традиционно баловали соотечественников своим присутствием и ведущие итальянские теннисистки.
В этом году в Италии вновь высадился довольно приличный по меркам турниров серии «International» десант из тех, кто как говорится на слуху и на виду. Наделавшая немало шума на Уимблдоне болгарка Цветана Пиронкова, не смогла здесь проявить себя и уступила во втором круге американской ветеранше 36-летней Джилл Крейбас. Сюда же пожаловала и француженка Араван Резаи. Она ворвалась в элиту в этом году на турнире в Мадриде, одержав там победы над Энен, Янкович и в финале над Венус Уильямс. Не случайность своей первой турнирной победы она доказала на прошлой неделе, выиграв второй турнир в сезоне, пусть и значительно ниже рангом. Слабая сторона Араван в прошлом была ее нестабильная игра. За двумя-тремя ударными очками неизменно следовал провал на 3-4 розыгрыша. Так же складывались и сами турниры, вслед за красивой победой француженка могла проиграть в одни ворота уже в следующем матче. Победа же на турнире в Баштаде в какой-то степени доказала, что, очевидно, Резаи удалось избавиться от своей нестабильности и ровно проводить не только отдельные матчи, но и целые турниры. И хотя по составу участников турнир в Швеции не идет в никакое сравнение с Мадридом, считаю, что именно эта победа в психологическом плане должна быть ценнее для француженки. В Мадриде можно было сказать, что Энен недооценила соперницу, Янкович просто устала после Рима, в полуфинале повезло, и соперница снялась после первого сета, ну а Венус на грунте – это отдельная история, и проиграть старшая Уильямс может кому угодно. Но в Баштаде все соперницы были из разряда цепких и просто так ничего не отдающих, тем более они уже и настраивались на француженку по-другому, как на встречу с фаворитом. Араван смогла пройти весь турнир стабильно, отдав соперницам всего один сет. Не думаю, что в Палермо к француженке вернулась ее нестабильность, скорее всего сказалась обыкновенная накопившаяся усталость. Проведя два трудных матча на старте, Резаи не смогла совладать с «немаленькой» итальянкой Опранди и дала той возможность впервые в своей карьере оказаться в полуфинале. Там ее поджидала другая нарушительница уимблдонского спокойствия Кайа Канепи. Похоже выступление на Уимблдоне окрылило эстонку и она готова к новым свершениям. И хотя на прошлой неделе все в том же Баштаде Канепи проиграла свой первый же матч, но это было абсолютно предсказуемое поражение. На Уимблдоне эстонка провела на один матч больше, нежели чемпионка Серена Уильямс, ей пришлось играть еще и три круга квалификации, плюс смена покрытий, все это и привело к поражению. Но отдохнув недельку, Кайа Канепи добралась до финала здесь довольно легко. Лишь в первом круге она сыграла непростой матч 7-5, 6-4, в дальнейшем она не проигрывала в матчах больше пяти геймов. А соперницы у нее были не робкого десятка. На встречу с ней в финале пришла прошлогодняя чемпионка турнира первая «сеянная» итальянка Флавия Пеннетта.
Для Флафии это был 20-й финал в карьере, в девяти из них итальянка одержала победу. Кайа же еще не побеждала в турнирах, и это был всего лишь третий выход в финал. Счет личных встреч был 3-2 в пользу итальянки. На грунте теннисистки сыграли два матча, и в них довольно легкие победы одерживала итальянка. Правда, последняя их встреча состоялась на олимпийских играх в Пекине и закончилась победой Канепи. Но все же бесспорной фавориткой в этом финале была итальянская теннисистка, и она довольно легко повела в матче с самого начала 2-0, чему немало способствовала излишняя нервозность на старте Канепи. Первый звоночек для Флавии прозвучал в четвертом гейме, где ей пришлось отыгрывать брейк-поит. И уже следующую свою подачу итальянка проиграла фактически без борьбы. Она давала возможность эстонке атаковать и та в итоге обрушила на нее всю мощь своих ударов. При счете 5-3, как частенько бывает в женских матчах, включилась нервы. Канепи довольно робко начала подавать на сет, что в итоге и привело к обратному брейку. Не совладала с нерками эстонка и при счете 0-40 на подаче Пеннетты. Однако, отыграв три сет-поинта, в свою очередь занервничала Флавия, и пару робких ударов вместе с ошибкой на задней линии в итоге привели ее к поражению в первом сете.
Второй сет стал логическим продолжением первого. Оттеснив Пеннетту за заднюю линию, Канепи вела игру. Даже в долгих розыгрышах частенько последнее слово оставалось за эстонкой. Она периодически входила в корт и завершала розыгрыши мяча мощнейшими ударами. Порой ее игра напоминала саму Линдсей Дэвенпорт. Итальянка, наоборот, играла мягко, уходя в глухую защиту, что приводило либо к ее ошибке, либо к победному удару со стороны соперницы. В середине второй партии теннисистки дважды обменялись брейками, но, пожалуй, сомнений в конечном исходе матча не было даже у Флавии. Лишь отыграв два матч-поинта, итальянка смогла наконец-то взять свою подачу во втором сете. Но последовавшие затем четыре четких розыгрыша Кайи Канепи в следующем гейме, оформили ее окончательную победу в матче, а с ней и первый титул в профессиональной карьере.