4 мин.

До Мельбурна заживёт…

 Сегодня он король, ему с нетерпением пожимает руку весь бомонд: от актёров и певцов до профессоров Гарвардского университета и порнозвёзд. Ему рукоплещет публика, которая в глубине души желала победы Федереру. Но memento mori. Всегда нужно иметь пример других. Вот  как всё плохо складывается у Рафы Надаля, который два года назад также праздновал успешное окончание сезонов мэйджоров, выиграв свой второй Юс Опен. Сегодня мало кто вспоминает о Рафе. Нет, конечно, вспоминают, и конечно, одним провальным сезоном не вычеркнешь того, что ты насобирал в плане трофеев и авторитета за всю карьеру, но всё же ностальгия по утраченному Надалю в какой-то степени, глубоко в душе,  царит даже в головах самых стоеросовых рафахейтеров.

 Новак не из тех, кто будет долго почивать на лаврах. Максимум выпьет одну бутылку безглютенового шампанского, проведёт ряд фотосессий с кубком и без, а уже завтра с утра  пойдёт на тренировку и будет снова «табулой Раса», без кубков и регалий. Потому что если ты хочешь становиться ещё сильнее, или хотя  бы сохранять свой и так запредельный уровень технической подготовки, тактического мышления и физической формы, ты просто обязан в течение нескольких дней забыть о победе, восстановиться после триумфа. Возможно, что такое восстановление потяжелее, чем попытка оправиться после  пятисетового поражения. Ну да, после него не очень хочется играть в теннис, но уже на следующее утро после обильного спортивного завтрака это проходит…

 Важно то, что восстановиться помогут любимые близкие люди. Джокович счастливый человек. Любимая жена, ребёнок, любящие родители, хорошие друзья. В общем, все атрибуты состоявшегося человека. Такая счастливая семья есть и у Роджера Федерера, но пока что нет у Рафы Надаля, которому, наверное, иногда бывает тошно от своего дяди,  окружающего его на тренировках, дома, на турнирах. Новаку есть куда и ради кого расти и добиваться новых успехов. В отличие от Роджера у него ещё полно физических сил. Закалённый долгой борьбой с неизвестным недугом человек, явно сейчас после положительного решения своих проблем, он  полон сил и способен отражать напасти в виде травм и несерьёзных болячек. Всё, что ни делается только способствует укреплению духа. Так и хочется вспомнить набившее оскомину выражение Ницше – «Всё, что  не убивает, делает нас сильнее». Сильнее сделает Новака и его поражение на Ролан Гаррос. Не за горами тот год, когда он поднимет его кубок над своей головой. Именно такую развязку его взаимоотношений с непреступной крепостью Парижа подсказывает сама логика теннисной истории.

 Профессионализм, как посмотришь на сегодняшнюю молодёжь – дело очень редкое. Отношение Кириоса, Чорича и некоторых других ребят к теннису не может радовать. Если завтра мы увидим вместо плясок с болельщиками, подтрунивания  над запавшими швами трусов Надаля (и этот человек рекламирует трусы. Да руки нужно отбить производителям такого нижнего белья)  и походкой а-ля Шарапова,  оскорбления в адрес соперников в стиле Кириоса, угрозы в стиле Рублёва или просто невзвешенные решения в стиле Чорича (чего стоит высказывание о том, что он вышел на матч без разминки)  теннис потеряет свою изюминку. По своей брутальности он никогда не сможет соперничать с хоккеем или бейсболом, по популярности с футболом, а подобное поведение игроков отпугнёт от него интеллигентных болельщиков, считающих себя избранными.  Поэтому хочется брать примеры с таких игроков как Джокович и Федерер, да и Рафа, конечно. И есть ощущение, что Тиим и Зверев пойдут по стопам Великих.

 Новак профессионал до мозга костей, режимник, который готов тренироваться до последней капли пота. Его профессионализм распространяется далеко за пределы корта: в общении с болельщиками, прессой (чего стоят шоколадные конфеты) и просто обычными людьми, когда даже после неприятных поражения он идёт и раздаёт автографы жаждущим детишкам. Жизнь научила его быть профессионалом. Без этого никак. Сегодня их становится меньше во всех сферах нашей жизни. Поэтому нам надо брать пример с таких людей. И в теннисе таких примеров пока что много. Ссадины Джоковича, которые он получил в результате падения в первом сете финального матча,  стали ещё одним напоминанием о том, что без падений нет взлётов.  Совсем скоро ссадины на ногах заживут, а здоровое отношение к делу, помноженное на нескончаемую любовь к теннису и мотивацию быть ещё лучше перед близкими людьми, останутся. С этим Новак и приедет на следующий мэйджор уже совсем скоро!