Победитель получает. Как рос призовой фонд US Open
Открытый чемпионат США по теннису любит посещать Баффет (человек, сделавший за 40 лет — 10 неверных ставок). Или Чарльз Брэнсон (человек, сделавший миллиардный бизнес с компании, названной «Virgin» (*девственница)).
Или Джордан, заработавший в 2013-м 90 миллионов по контракту с Nike.
У Брета Истона Эллиса US Open имели в виду крупнокалиберные яппи с Уолл-Стрит, а титульным спонсорам турнира позавидует новостной выпуск Bloomberg: JPMorgan, Morgan Chase, Morgan Stanley (банки, которые уцелели после «черного вторника»), неизменный XEROX и AmEx (которой обычно платил Пат Бейтмен).
С панорамной камеры виден нью-йоркский даунтаун, а Флашинг-Медоуз хоть и расположен в Квинсе – базируется между Гранд-Централ и проливом Ист-Ривер.
В 2003 году US Open выиграл 21-летний Энди Роддик, получив в качестве призовых – $1 миллион. Общий призовой фонд составил $17 миллионов, увеличившись на 8% в сравнении с годом ранее (т.е. в 2002, повсеместно вешая всем баранки, сам Сампрас недополучил пару нулей).
Тот же миллион в 2003 выписали на имя Жюстин Энен, обыгравшей в финале Ким Клейстерс. Победители пары забрали по 400 тысяч.
Роддик в 2003 получил 1 миллион
В 2011 году Энди Роддик (чья победа на USOpen-03 так и останется единственным победным ТБШ в карьере, спасибо, Роджер) снимется вместе с супругой Бруклин Декер в комедии «Притворись моей женой» (Адам Сэндлер, Дженнифер Энистон). Бюджет фильма – 80 миллионов. Только в России шутки Сэндлера и бюст Декер собрали больше, чем организаторы US Open на призовые в 2003 году.
С 2003 многое изменилось: Энен перестала быть Арден, а после – вместе с Роддиком и Клейстерс – перестала иметь статус профессионального игрока в теннис. В самое рыбное время – ведь изменился и бюджет призовых, ведь не изменилось одно – кабельное продолжало расти, а US Open по-прежнему привлекал капитал.
Общий призовой фонд-2003 составил $17 миллионов
К 2014 году Открытый чемпионат США по теннису (единственный Грэнд-Слэм, где во время пауз играет Ramones) вышел на второе место по объему призового фонда среди соревнований Большого шлема.
Первый – по-прежнему Уимблдон (где в перерывах «играет» постукивание каблука Пиппы Миддлтон).
У US Open – $38,3 миллиона, у Уимблдона – $42,3. Самый либеральный теннисный турнир нагоняется самый архаичный. Призовой фонд нагоняет и фильмы Сэндлера (бюджет последней комедии Адама – $40 миллионов).
Приросту удивился бы и Баффет (скинув брокеру сообщение – ставь). По сравнению с прошлым годом призовой бюджет US Open вырос на 11,7% и вероятно в следующем году – догонит Уимблдон.
Победитель турнира-2014 получит 3 миллиона (как «М», так и «Ж»), пара – 520 тысяч (пару по-прежнему играть не с руки).
За последние три года призовой фонд US Open вырос на 64,6%. Наверное, после дохода от мобильной рекламы у Facebook – это самый быстрорастущий экономический показатель в США.
US Open-2014 – $38,3 миллиона
С выборами нового президента главной бейсбольной лиги (MLB), в США все больше заговорили о реформировании «великой американской игры» (проблемы MLB настолько серьезны, что финал детской Мировой серии превзошел по телерейтингу некоторые матчи профессиональной лиги). Предлагаются изменения в количестве игр, сокращение времени игр, ускорение игры.
В разное время реформировали и две главные спортивные лиги США: НБА и линия трехочковых, НФЛ – и красная зона тачдауна (первый Супербоул транслировали 2 камеры, Супербоул-2014 – 64). У «реформированных» лиг (в угоду ТВ) – не было, нет, и не ожидается проблем с телерейтингом. Отсюда феномен тенниса.
Теннис ввел систему hawk-eye, «перекрасил» мячи, а в остальном остался двумя квадратами, коридорами, задней линией, сеткой и мячом, который нужно через нее перебить. Иногда Федерер надевает кардиган, прям как Фред Перри.
Но призовой бюджет растет. Как и телевизионный рейтинг.
Правила тенниса неизменны
В 2012 году финал US Open (Джокович-Маррей) в США, так или иначе, смотрели 16 миллионов человек. Женский (Серена-Азаренко) – 17,7. Телерейтинг – 3.9; для MLB в этом году праздник добраться до двух.
В 2013 этот же женский финал (Азаренко-Серена) получил 4.9 (а это почти НБА), это на 26% больше, чем от аудитории 2012. Больше только у финала-феномена, который ярок, как полет кометы (поэтому его можно считать исключением), Серена-Винус в 2002 получили от ТВ запредельные 7.2.
Рост призовых на US Open зависит от телерейтинга, как кардио аппарат от биения сердца (как «Доктор Хаус» от шуток Хью Лори).
Таких скачков в «премиальных» (7-процентных, 11-процентных) не было в эру Роддика. Победитель US Open-2004 получил лишь на 500 тысяч больше от призовых 2003.
Тогда как с регулярным увеличением телерейтинга (средний прирост последних лет — 7%) – растет и бюджет.
Рост призовых на US Open зависит от телерейтинга, как кардио аппарат от биения сердца
Джокович-Надаль-2013 смотрело на 22% больше, чем Маррей-Новак и на 8% больше, чем Рафа-Новак-2011.
Мы имеем вид спорта, который будто Мидас нашел «золотой век». И даже с ростом возраста игроков топ-4, призовые растут и в Париже («Ролан Гаррос» — $34,5 миллиона), и на AusOpen (33).
Но именно турнир в США станет флагманов, максимально выкачав из 4-5 лет «пульса» «старых» звезд.
Джейсон Бернштайн, программный директор ESPN, указывает на важность «фактора Серены» и молодых американских игроков. Но судя по рейтингу – даже в США теннисная аудитория комфортно сопереживает глобальным брендам («Надаль», «Федерер», «Новак»).
Это не заметно в командных видах – но испробовано в индивидуальных. Североирландский гольфист Рори Макилрой, бьющий американцев Миккельсона и Вудса на их же турнире, дает рейтинг 6.0 во время финальной дуэли.
Теннисная аудитория комфортно сопереживает глобальным брендам
Или Шарапова. В США телерейтинг матча первого круга Серены Уильямс на Ролан-Гаррос-2013 был ниже, чем у матча Шараповой. В этом году Мария получила престижную ESPYS, как лучшая теннисистка – а скорее «супервумен» — планеты.
«Деньги приходят после побед». Как Мария Шарапова берет от жизни всё
Мужской финал US Open без американца показывает стабильный рейтинговый рост.
Возможно, это завершится с уходом «больших противостояний». А возможно – так говорили о «Федерер-Надаль»: когда «битва двух» иссякнет – закончится и золотая эра. Но есть Новак. Есть Маррей. Им нет 29-ти (ЛеБрону Джеймсу, Тому Брэди, Пейтону Мэннингу – есть).
Есть и те, кто через 3-4 года начнет бросать вызов, за которым интересней наблюдать, чем за очными встречами (всем приятен Ник Киргиос «андердог»).
После появится еще кто-то, академия Боллетьери работает как часы. Мы не можем определить уровень будущего таланта, но кажется «Хью Лори продолжит шутить». А призовые расти, как бонусы банкиров до любого «черного дня». А теннис – становиться тем видом спорта, где локаут можно представить с той же вероятностью с какой инвестора, теряющего интерес к деньгам.
Опубликовано на Rashmore.com
Даже чуть было не подписался на блог случайно