3 мин.

Кто спонсирует теннис цифры и факты

Не секрет, что многочисленные теннисные турниры существуют во многом благодаря спонсорским вложениям. Более того, именно спонсоры чаще всего решают, кого из теннисных звезд они хотели бы видеть на турнире и кому готовы заплатить за участие (речь разумеется не идет о турнирах Большого Шлема).

Несмотря на то, что экономическое состояние многих стран далеко от идеального, тем не менее, теннис остается одним из самых престижных и привлекательных видов спорта для спонсорства. После того, как в 2005 году табачным компаниям было запрещено спонсировать спортивные мероприятия, теннису, и да многим другим видам спорта, пришлось изрядно поднапрячься, чтобы заполнить ту нишу, которую занимали производители табака. Особенно нелегко пришлось WTA-туру, который из-за этого запрета потерял своего главного спонсора - компанию "Virginia Slims". Согласно докладу компании IEG, которая занимается маркетинговыми исследованиями, в 2013 году на спонсирование тенниса было потрачено 708 миллионов долларов и это на 6,1% процент больше, чем 2012 году.

Основными задачами ATP и WTA туров является поиск новых спонсоров и с этой задачей они успешно справляются. Так, в 2013 году WTA объявил о заключении трехлетнего контракта с корпорацией Xerox, который охватывает 18 турниров по всему миру. Кроме того, за последние два с половиной года были заключены сделки с BNP Paribas, Jetstar, Peak, Rolex и косметической фирмой Орифлейм.

В мужском туре дела со спонсорством также складываются совсем неплохо - за последний год были заключены контракты с Emirates Airlines, Rolex и Tecnifibre, который производит теннисные ракетки, сумки и аксессуары. В ноябре 2012 года также были продлены контракты с HEAD и Ricoh.

В 2010 году пивная компания Corona Extra стала премьер-партнером ATP-тура, заменив Мерседес-Бенц, с которым контракт истек в 2008 году. Спонсорский вклад Corona Extra составляет 29% от всех теннисных спонсорских вложений. Среди основных спонсоров ATP-тура также Emirates Airlines, Rolex, Wilson, Evian, Ricoh, Coca-cоla  и другие фирмы. Если же рассмотреть основные компании-спонсоры по видам деятельности, то самый большой процент (9,6%) составляют компании, которые занимаются производством спортивной одежды и теннисного инвентаря. Далее, следуют компании, специализирующиеся на финансовой и страховой деятельности (4,3%), производители автомобилей занимают почетное третье место с 3,8%.

Что же является основным стимулом для спонсирования тенниса? Безусловно, это то количество телевизионного времени и количество зрителей, которые смотрят теннисные соревнования. В 2012 году ATP установил новый рекорд с 800 млн. просмотров теннисных турниров. Для сравнения - в 2011 году было 785 миллионов просмотров, а в 2010 году - 543 миллиона просмотров. Остается только сожалеть, что WTA-тур не слишком озабочен "раскруткой" женского тенниса на телевидении - после того, как в конце 2012 года истек контракт WTA с компанией Евроспорт, интерес к женскому теннису явно стал падать.

Любопытно, что в спонсорство тенниса все больше вовлекаются букмекерские компании, хотя проблема договорных матчей остается одной из самых насущных проблем этого вида спорта. Компания "Bet-at-home" даже является титульным спонсором турнира в Китцбюэле, кроме того, букмекеры спонсируют турнир в Валенсии, не говоря уже о постоянной телевизионной рекламе во время теннисных матчей.

За несколько десятков лет состав компаний, который спонсируют теннис, также заметно изменился. Если еще 20 лет основными спонсорами были производители напитков (Heineken) и автомобильные компании (Volvo) плюс несколько банков и телекоммуникационных компаний, то сейчас значительно возрос процент различных финансовых структур, которые включают в себя как банки, так и страховые компании (Pacific Life, Allianz Suisse Franklin Templeton, BNP Paribas, Legg Mason, ABN/AMRO, Medibank, PNZ, Aegon и банк Москвы).

Нам остается только порадоваться за теннисистов, которые благодаря многочисленным спонсорам каждый год имеют значительный прирост призовых денег на различных турнирах. Если бы не одно "но" - кто платит, тот и заказывает музыку. На примере WTA-тура мы видим, как теннис все больше перемещается в Азию, где находятся богатые спонсоры, готовые выложить миллионы для проведения здесь турниров.