6 мин.

Опасные болельщики или теннис с риском для жизни

Большинство теннисных болельщиков милые и приятные люди - они искренне любят этот вид спорта, восхищаются великолепной игрой звезд тенниса и пределом их мечтаний обычно является автограф или совместное фото на память со своим кумиром. Однако, точно так же, как и в нашем обществе, среди основной массы нормальных и уравновешенных людей встречаются неадекватные, а иногда и психически ненормальные болельщики, которые весьма существенно отравляют жизнь спортсменов.

Наверняка, любой мало-мальски известный теннисист припомнит пару-тройку таких фанатов, которые своей назойливостью могут буквально довести до белого каления. Впрочем, это еще не самый худший вариант - иногда жизнь спортсмена подвергается реальной опасности (по крайней мере, сами теннисисты так считают), причем неважно от кого она исходит - от яростного поклонника или злобного ненавистника.

История тенниса знает немало таких примеров, а о самых нашумевших случаях речь как раз и пойдет в этой статье.

Прошло уже больше 21 года с того момента, как душевнобольной немец Гюнтер Пархе совершил покушение на Монику Селеш, однако эту историю вспоминают каждый раз, когда дело касается безопасности теннисистов.

30 апреля 1993 года первая ракетка мира Моника Селеш играла с Магдаленой Малеевой на одном из турниров в Германии. Селеш была впереди во втором сете со счетом 4-3 (и выиграла первый сет) и до окончания матча оставались буквально считанные минуты. Во время смены сторон к ней подошел сзади 38-летний безработный Гюнтер Пархе и вонзил в ее спину нож. К счастью, лезвие проникло в тело всего лишь на расстояние 1,5 сантиметров, не повредив жизненно важные органы девушки, но одно можно сказать с определенностью - этот случай во многом оказался фатальным для дальнейшей карьеры теннисистки. Рана зажила быстро, но психике теннисистки был нанесен просто непоправимый ущерб. После этого случая Моника перестала выступать в турнирах, закрылась в своем доме в Колорадо и находилась в постоянном страхе, что Пархе может вновь попытаться напасть на нее снова.

Как выяснилось, Гюнтер Пархе был яростным поклонником Штеффи Граф и он ненавидел Селеш за то, что она отобрала у немки первую строчку рейтинга. На суде Пархе объяснил, что таким образом он хотел прекратить их соперничество. Поразительно, но Гюнтер Пархе даже не получил тюремного срока - его признали душевнобольным, заставили принудительно лечиться и дали 2 года условно.

Спустя восемь лет, американский суд оказался не настолько либеральным и приговорил в 2001 году преследователя Мартины Хингис Дубравко Райчевича к трехлетнему заключению только за то, что тот оказался слишком назойливым в своей любви к теннисистке. Все началось в 1999 году, когда Дубравко Райчевич, хорват по национальности, переехал в Австралию, развелся со своей женой и начал интересоваться теннисом. Среди множества других других теннисисток, Райчевич обратил особое внимание на Хингис - он не только стал ее фанатом, но и без ума в нее влюбился. В своей любви, 46-летний мужчина не нашел ничего лучше, как начать ездить за Хингис по всем турнирам, где она играла. Причем, он не только останавливался с ней в одних отелях, но и постоянно досаждал ей своими звонками и признаниями в любви. Когда на Уимблдоне Мартина Хингис покинула турнир на ранней стадии, она призналась, что очень нервничала, потому что знала, что ее  преследователь наблюдает за ней с трибун.

Преследование Дубравко Райчевича продолжалось до тех пор, пока он не был арестован во время одного из турниров во Флориде. Ему предъявили обвинение в преследовании и предложили мировую - подписать документы, что он перестанет преследовать теннисистку. Однако, он отказался их подписать и получил трехлетний срок в заключении.

От преследователей или как их еще называют обычно "сталкеров", пострадала не только Хингис, но другая известная теннисистка  - Серена Вильямс. В 2002 году в Нью-Йорке был арестован гражданин Германии Альбрехт Штромейер, который в течение года преследовал теннисистку. Подобно Райчевичу, он посещал турниры в Германии, Франции, Англии, США и пытался добиться встреч с Сереной. Он неоднократно попадал в поле зрения полицейских: в Лондоне Штромейер был арестован за пререкания с полицией на входе на Уимблдон, а из Италии и вовсе был выдворен после ареста. После ареста 34-летний Штромейер признался, что им двигала любовь к Серене: "Я люблю ее и никогда не причиню ей вреда".

Спустя десять лет, в 2011 году был арестован еще один преследователь звездной теннисистки. 40-летний Петенема Уэдраого был арестован американской полицией, когда пытался проникнуть в дом Серены Вильямс в Палм Бич Гарденс. По счастливой случайности теннисистки в доме не оказалось, в этот момент она как раз находилась в Нью-Йорке. Преследователь оказался хорошо знаком службе безопасности теннисистки, потому как уже было несколько  связанных  с ним инцидентов, и Серена даже обращалась в суд, где написала заявление о преследовании. При обыске полиция нашла у Патенемы письмо, в котором он объяснял, что влюблен в Вильямс, чувствует, что они с ней являются родственными душами и она тоже влюблена в него. Как оказалось, за передвижениями теннисистки преследователь следил ... по ее твиттеру, пользуясь функцией определения местоположения. 

Разумеется, ни о каком взаимном чувстве речь даже не шла, потому как однажды теннисистка даже призналась своей службе безопасности, что преследователь ее "пугает до ужаса". На этот раз обошлось без тюремного заключения, но суд постановил, что Петенема Уэдраого не имеет права приближаться к Серене Вильямс на расстояние меньше чем 500 футов (примерно 152 м).

Однако, не нужно думать, что от назойливых поклонников и психопатов страдают только девушки. Во время Ролан Гарроса 2009 года на корт выскочил некий болельщик с флагом Барселоны, который пытался водрузить на Роджера Федерера шляпу. Секьюрити быстро скрутили незадачливого фаната Барселоны, который пытался прорекламировать клуб таким вот странным образом. После этого инцидента многие вспомнили о случае с Моникой Селеш, отметив, что несмотря на все принимаемые меры безопасности, теннисисты все равно являются очень уязвимыми на корте.

И если на Ролан Гарросе Федерер отделался легким испугом, то в прошлом году в Китае ему пришлось изрядно поволноваться. Перед началом турнира в Шанхае, на одном из китайских сайтов появился комментарий некоего анонимного пользователя, который разместил коллаж с отрубленной головой теннисиста. Организаторы восприняли угрозу очень серьезно - весь турнир Федерера сопровождала многочисленная охрана, а во время его матчей по периметру корта стояли сотрудники службы безопасности. Некоторые острословы даже шутили, что во время матчей Роджера переодетых полицейских на трибунах больше, чем настоящих болельщиков. Полиции удалось вычислить автора комментария с угрозой, который признался, что это была просто шутка и извинился перед теннисистом. Понес ли какое-то наказание "шутник" так и осталось неизвестным.

Одним из последних пострадавших от рук так называемых фанатов стал Энди Маррей. В июле он покидал один из лондонских ресторанов, когда получил в лицо удар брошюрой. Некий Ифран Ахмед, который, как выяснилось, зарабатывает тем, что продает через интернет-аукцион Ebay автографы знаменитостей, пытался получить у теннисиста автограф. Когда он понял, что его попытка не удалась, он попросту ударил Маррея по лицу. Правда, потом он сказал, что это получилось случайно, из-за того, что он попросту поскользнулся.

Как видим, известность имеет и оборотную сторону медали, которая привлекает к знаменитым людям не только их искренних поклонников, но и людей с психическими проблемами. Сложность ситуации состоит в том, что невозможно к каждому спортсмену приставить телохранителя, а потому теннисистам приходится рассчитывать, в основном, на свои собственные силы и расторопность службы безопасности турниров.