5 теннисистов, которые кричат
Как-то так повелось, что когда речь заходит о криках в теннисе, то эта тема непременно сразу же ассоциируется с женским теннисом. О криках теннисисток пишут ругательные статьи, сочиняют анекдоты, самые ретивые противники звуков на корте требуют запретить издавать крики, под угрозой санкций, а некоторых девушек, издающих самые пронзительные визги, даже иногда освистывают на Уимблдоне.
Тем не менее, почти никогда не говорят о том, что в мужском теннисе игроки кричат ничуть не меньше своих коллег из WTA-тура. Однако, в Индиан Уэллсе тема мужских криков на корте возникла после того, как Энди Маррей, игравший с Карлосом Берлоком, пожаловался, что 30-летний аргентинец кричал весь матч как раненое животное. Шотландец оценил звуки, издаваемые своим оппонентом, как неспортивное поведение, которое мешало ему сосредоточиться на игре (вот как – раньше на это в основном жаловались теннисистки!). Даже Роджера Федерера спросили на пресс-конференции о том, не мешают ли ему крики, издаваемые его противниками. Как всегда деликатный швейцарец дипломатично ответил: «Иногда. Но чаще всего я их просто не замечаю».
Список самых «громких» девушек всем хорошо известен, однако подобный мужской список до недавнего момента отсутствовал. После жалоб Энди Маррея британская Daily Mail решила составить свой хит-парад самых громких теннисистов и вот что из этого получилось:
1. Карлос Берлок
Берлок редко попадает на экраны наших телевизоров, а потому его имя не слишком на слуху у широких масс теннисных болельщиков. Однако, именно ему и приписали не самое почетное первое место:
2. Рафаэль Надаль
Любопытно, на втором месте по мнению братанцев, не кто иной, как Рафаэль Надаль. Однако, когда на корте издает звуки не Берлок, а 11-кратный победитель турниров Большого Шлема, на это как-то все закрывают глаза От себя хочу добавить что наглядно именно на этом видео видно слышно как Новак Джокович издает не чем не тише по громкости звуки чем Рафаель Надаль.
3. Давид Феррер
На третьем месте еще один испанец, который двигаясь во время розыгрышей в режиме метронома, издает звуки после каждого удара.
4. Густаво Куэртен
Четвертое место досталось бразильцу Густаво Куэртену, который в промежутке между 1997 и 2001 годами трижды выигрывал Ролан Гаррос.
5. Джимми Коннорс
И наконец, на пятом месте восьмикратный победитель турниров Большого Шлема Джимми Коннорс.
К слову сказать, большинство как женщин, так и мужчин во время игры издают какие-то звуки – кто-то тише, кто-то громче. В отличие от пронзительных криков девушек, звуки, издаваемые теннисистами больше похожи на кряхтение или громкое сопение. Что самое интересное, уровень громкости звуков у одних и тех же теннисистов весьма отличается от матча к матчу. Просмотрев несколько видеороликов с участием того же Карлоса Берлока, могу заметить, в некоторых матчах он играл практически беззвучно. В отличие от британцев, я бы не усматривала в каждом таком случае нечестной спортивной борьбы, в конце концов, тот же Энди Маррей временами и сам издает на корте звуки.
Отношение к крикам на корте у всех людей разное. Одни смотрят женский теннис только из-за звуков, которые издают девушки, другие говорят, что крики портят все впечатление от просмотра интересных матчей. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Однако, я думаю крики – это не самая большая проблема современного тенниса, чтобы придавать им такое большое значение. Да, и потом, может быть теперь, когда признали, что и мужчины кричат на корте, может быть отношение к женским крикам станет более лояльным?
А что вы думаете по этому поводу?
Автор: Madame Fortuna
хм, весьма глубокомысленно... ;)
А женщины именно что орут с намерением отвлечь. К усилию это редко когда имеет отношение. Извините, делает плоский, мягкий удар по центру корта и все равно орет, будто завинтила крученый выстрел в линию. Или удар с лету - просто подставила ракетку, а громкость, как будто мяч на орбиту запустила.
Сопровождаемые моментов звуками может быть естественным, может быть, условно говоря, менее естественным.
Сначала было желание четко и моментально дифференцировать звуки по этому признаку, чтобы оценивать их.
В дальнейшем с точки зрения эффективности неизбежным выводом стало: это - лишнее. Более прагматично учиться быстро реагировать, перестраивать сознание, чтобы отвлекающие факторы не оказывали существенного влияния на эффективность.